Буланкина Светлана Николаевна
Буланкина С Н Подписчиков: 57442
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.8М

Долги у приставов – сколько оставят на житье?

1 848 дочитываний
87 комментариев
Эта публикация уже заработала 95,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Долг съедает доходы? Приставы задолженность списывают (за долги по кредитам и пр.), не спрашивая, есть ли вам на что жить? Разбираемся, что делать, чтобы списание долгов не оставило без средств к существованию.

Прожиточный минимум и больше

По закону № 234-ФЗ должник может попросить, чтобы ему оставили в личном доступе с доходов сумму прожиточного минимума. Сейчас на трудоспособного это 13 793 руб.

Можно и больше – с ориентиром на прожиточный минимум в регионе (субъекте РФ) для конкретной группы. Для пенсионеров, к примеру.

К слову, пенсионеры могут получать и доплаты к пенсии (виды) – Подробнее ➤.


Суд может оставить еще больше. Основания:


родственник-инвалид, которого содержит должник;

  • иные лица, находящиеся у должника на иждивении.

Выплаты, защищенные от взыскания приставами по долгам

Неприкасаемые деньги:

  • выплаты, вводимые н.п.а. Президента, Правительства страны;
  • выплаты по соцконтракту;
  • выплаты по возмещению вреда здоровью;
  • пенсия по потере кормильца и выплаты по уходу за нетрудоспособными;
  • алименты, маткапитал и пособия на детей;

  • ежемесячные выплаты в счет компенсации проезда, н-р, на приобретение медикаментов и пр., а также единовременная матпомощь (229-ФЗ 02.10.07).

Долги не подпадающие под защиту от списания

Ограничение не действует, когда речь про:

1. возмещение вреда – здоровью или по смерти кормильца;
2. возмещение ущерба, что был причинен преступными действиями;
3. взыскание алиментов Подробнее ➤

Как это оформить

Чтобы приставы задолженность в списании ограничили, подаем заявление. Указываем: свои реквизиты (Ф.И.О., гражданство, данные паспорта, место жительства, телефон для связи) и реквизиты счета, где следует оставлять сумму, защищенную от списания за долги (в т.ч. реквизиты банка – название, адрес).

* Для оставления сумм сверх прожиточного минимума пишем заявление в суд.

Общение должно быть официальным, чтобы дать делу ход (и чтобы было с чем идти к надзорникам, если специалист не хочет работать).

Приставы - тоже люди?

Проголосовали: 130

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
87 комментариев
Понравилась публикация?
55 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Буланкина Светлана Николаевна
Комментарии: 87
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

...По закону № 234-ФЗ должник может попросить, ...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ключевое слово - ПОПРОСИТЬ! Попросил - отказали. Типа: докажи, что у тебя доходов, кроме пенсии, нет...

+15 / 0
картой
Ответить

Александр НиколаевичПишет 26.02.2022 в 11:25
Ключевое слово - ПОПРОСИТЬ! Попросил - отказали. Типа: докажи, что у тебя доходов, кроме пенсии, нет...

Дело добровольное. Что по доходам - а как иначе?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр НиколаевичПишет 26.02.2022 в 11:25
Ключевое слово - ПОПРОСИТЬ! Попросил - отказали. Типа: докажи, что у тебя доходов, кроме пенсии, нет...

неверно! доказывать наличие у вас дохода- работа и обязанность пристава. если у вас пенсия равна или меньше прожиточного минимума, то они ее не имеют права трогать вообще. Одной жалобы на действия пристава достаточно бывает, как правило. Они сами сделают все возможные запросы, чтобы убедиться, что у вас иного дохода нет. Если его, конечно, "белого" нет

+7 / 0
Ответить

Вот в том то и дело,что пристав требует все справки-какие и сама не знает, и не знает для чего,если через ПФ снимает 50% пенсии. - пишу-отказывает

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это точно,на пенсии уже 12 лет и пристав потребовала справку 2НДФЛ и копию трудовой- сказала мне- как можно прожить на 50% от пенсии?? значит Вы работаете-вот и предоставьте мне справку - тогда поверю. А где мне ее взять???

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну бред не несите.

+4 / -2
Ответить

Бред это было у нас... Муж болел туберкулёзом. Так приставы ДО ПОСЛЕДНЕГО рубля снимали с карточки деньги ,выплаченные по больничному!!! 7 месяцев муж не получал ни рубля!!! До пенсии было ещё два года. Приставы плевать хотели на все законы. Ходили к ним.. Ответ был такой: пусть жена кормит. А жена уже на пенсии...!!! И мне пришлось пойти работать, не взирая на свои болячки. Никого не волновало, что на 8500 двоим не прожить.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Хочу сказать что этот закон НЕ ДЕЙСТВУЕТ! Уже столкнулась. Плевать приставам что остается 5 тысяч и не считаются с тем, что инвалид первой группы!

+10 / -1
картой
Ответить

Татьяна ЮрьевнаПишет 26.02.2022 в 14:59
НЕ ДЕЙСТВУЕТ

Действует.

+6 / -3
Ответить

Вашим должникам повезло с приставами, у нас отказывают без объяснения .

+4 / -1
Ответить

Татьяна ЮрьевнаПишет 26.02.2022 в 16:32
Вашим должникам повезло с приставами

Просто общаются по -правилам.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не действует, у них куча отговорок-чтобы отказать

+7 / -1
Ответить

ТатьянаПишет 26.02.2022 в 16:56
Не действует, у них куча отговорок-чтобы отказать

Действует. А слова к делу не пришьешь.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не действует!!!!!На своей шкуре проверено

+3 / 0
Ответить

ЛарисаПишет 26.02.2022 в 19:33
Не действует!!!!!На своей шкуре проверено

Письменный отказ покажете?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

А Вы ездили к приставам? Можно так же подать заявление ч/з ЛК на госуслугах

+4 / 0
Ответить

Да, ездила, дважды подавала заявления. Первое о сохранении прожиточного минимума, второе о снижении процента удержания. Всё бесполезно.

+6 / -1
Ответить

Татьяна ЮрьевнаПишет 26.02.2022 в 16:36
Да, ездила, дважды подавала заявления. Первое о сохранении прожиточного минимума, второе о снижении процента удержания. Всё бесполезно.

Есть письменный отказ?

+5 / 0
Ответить

Предвидела Ваш вопрос. Нет, не дают письменных объяснений.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ЮрьевнаПишет 27.02.2022 в 18:29
Предвидела Ваш вопрос. Нет, не дают письменных объяснений.

При наличии письменного запроса и игнорирования - жалобу в прокуратуру.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смешные люди. жаловалась на нарушения вышестоящим приставам, потом в прокуратуру. Круговая порука. Прокуратура на четырех листах разъясняла мне мои обязанности - и все. А сути вопроса вроде и не заметили.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ФедоровнаПишет 28.02.2022 в 11:01
А сути вопроса вроде и не заметили.

Покажите нам, что ответила прокуратура

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да когда вы успели столкнуться, если он только с 1 февраля вступил в силу! Только с 1 февраля приставы принимают заявления по этому поводу! Заявление рассматривается 2 недели! Когда же вы столкнулись?! Только в марте вы можете говорить о том, действует или не действует закон! Вы заблуждаетесь или намеренно лжете?

+5 / -6
Ответить

да кто тут еще врет закон запрещает с 1 .02.2022 трогать минималку заявление подал а 22.02 получил пенсию с вычетами. какие две недели по идеи это они приставы должны жопой своей шевелить и исполнять законодательство а на деле проблемы у пенсионеров

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

1 февраля первое заявление подала, второе - 15 февраля. Какой мне смысл лгать? На гос. услугах ответ был получен 14 февраля с отказом. А со вторым заявлением пристав позвонила. 1 марта опять поеду.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

хороший человек - никому не должен, плохой человек- должен всем......

+3 / -7
картой
Ответить

ОлегПишет 26.02.2022 в 14:07
хороший человек - никому не должен, плохой человек- должен всем......

глубоко

+5 / 0
Ответить

Хороший человек глупости не пишет и не старается оскорбить человека. А плохой человек... далее по смыслу.

+1 / 0
Ответить

Татьяна ФедоровнаПишет 01.03.2022 в 11:49
Хороший человек глупости не пишет и не старается оскорбить человека.

Думаете, человек, высказывая мнение, считает свои слова "глупостью"?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если человек адекватен, должен понимать, что глупость сморозил.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну думаю на закон пристав не может наплевать,надо наверно все правильно сделать,,их задача законы исполнять,а не. Свои придумывать

+9 / 0
картой
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, приставам по-барабану и новые законы -- один фиг полпенсии снимают...

+7 / 0
картой
Ответить

Касаткин Сергей АлексеевичПишет 26.02.2022 в 14:45
приставам по-барабану и новые законы

Ничего подобного.

+5 / -3
Ответить

Я написал приставу заявление о сохранении пенсии которая 11900 р ну и что сняли деньги хотя обещали все сделать по закону но сказали что нет ни какой информации у фссп что и как делать. вот что мне делать как быть куда еще писать если они указ президента не выполняют

+6 / 0
Ответить

АльбертПишет 26.02.2022 в 16:46
Я написал приставу заявление о сохранении пенсии

Закон не о сохранении пенсии.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Остается в прокуратуру.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только через суд

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

снимают и плевать им на закон!

+4 / 0
Ответить
+2 / -5
Ответить

Что именно - фейк? Или это о том, что аккаунт фейковый?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ТатьянаПишет 26.02.2022 в 16:47
снимают и плевать им на закон!

Нет. И не плевать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Касаткин Сергей АлексеевичПишет 26.02.2022 в 14:45
Да, приставам по-барабану и новые законы -- один фиг полпенсии снимают

ну если вы будете молчать, то и дальше будут снимать. что вы сделали, чтобы они не снимали половину? В нашей стране любой закон носит заявительный характер

+6 / -2
Ответить

КаринаПишет 26.02.2022 в 15:19
В нашей стране любой закон носит заявительный характер

как и везде в подобном случае.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А Вы писали заявление? 5 мин. делов. У них уже и бланки заготовлены. Приносите свой паспорт и справку о пенсии ( можно запросить в ЛК ПФР) и к приставам.

+4 / -3
Ответить
26.02.2022, 16:26
Ставрополь

Я писала заявление за пенсионера,отправляли через Госуслуги и лично отвозили справку,сама пристав сказала «Да,закон есть,но когда он начнет действовать и как я не знаю»,как списывали,так и списали

+7 / 0
Ответить

да тоже самое заявление отдал справку с пенсией приложил и все одно списали. и бланков нет у них готовых как кто то тут утверждает

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

подала приставу заявление через портал госуслуг- запросила онлайн справку о размере пенсии и справку о доплате до прожиточного- все к заявлению приложила

получила ответ

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрев доводы заявителя, Ведущий судебный пристав-исполнитель признает обстоятельства, изложенные

в заявлении (ходатайстве), не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что обстоятельства, на которые

ссылается заявитель, необоснованны. Не представлены справка из ПФР о начислении пенсии, справка с УСЗН о

начислении доплаты к пенсии, 2-НДФЛ и копия трудовой книжки.

В ходе исполнительного производства были вынесены (поступили) документы:

Заявление (ходатайство) стороны исполнительного производства (1784039183, вид документа:

I_REQ_SPI_PETITION) от 16.02.2022 вынесено должностным лицом: Судебный пристав-исполнитель Гринина

Мария Олеговна .

На основании изложенного, руководствуясь: ст. 14, ст. 64.1 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном

производстве»,

ПОСТАНОВИЛ:

1. В удовлетворении заявления (ходатайства) Л.Т.В. отказать.

дважды проверила по отправленному письму-что справки все были прикреплены

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (87)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

На чем одни богатеют, когда другие беднеют? Состояние российских элит увеличилось на $7,764 млрд

Какие же тогда ставят цели олигархи и всякие миллиардеры, что у них капиталы растут как на «дрожжах»? Богатые люди в России богатеют на глазах - с начала текущего года их состояние обогатилось в целом на $7,...

Золотой час после списания: как вырвать деньги из рук онлайн-мошенников

На практике я вижу одну и ту же историю: человек заходит в приложение банка “просто проверить баланс” — и вдруг минус несколько тысяч, иногда десятков. Сердце уходит в пятки, руки дрожат, мозг кричит:...

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Международный день борьбы с нищетой. Наши чиновники отмечают его, а наши бедные — живут его

Сегодня утром, просматривая новости, наткнулась на сообщение, что в России отмечают Международный день борьбы с нищетой, привлекая внимание к проблемам малоимущих и социальной несправедливости.

Что такое банкротство

Термин банкротство знаком каждому, но большинство людей воспринимают его исключительно ...

Мои неприятные ситуации с Вайлдбериз за сентябрь

Наверное, нет современного человека, который не знал или не пользовался Вайлдбериз. Я с этим маркетплейсом уже достаточно давно. Хотя очень долго не пользовалась его услугами. Я заказываю здесь различные товары.

МРОТ 60 тысяч рублей — это реально?

Федеральный МРОТ сегодня равен чуть больше 22 тысяч рублей. С учетом того, что цены в наших магазинах растут как на дрожжах, тарифы на коммуналку увеличиваются не по дням, а по часам, то, конечно,...

Пенсия миф или реальность?

До 2002 года в России действовала распределительная система пенсионного обеспечения, при которой размер пенсии зависел от стажа работы. Все взносы, поступающие от работников в Пенсионный фонд,...