Идеальное собеседование, или Как «продать себя» за 30 секунд

Мы не умеем продавать себя. Потому нам кажется, что чем больше и красочнее мы станем расписывать себя во время собеседования, тем больше наш шанс на успех. А на деле решение о том, брать нас на работу или нет, человек, выслушивающий наши «рекламные тексты», принимает в первые 2–3 минуты беседы с нами.
Потому так важно научиться презентовать себя ровно за 30 секунд. Так как только это увеличит вероятность нашего успешного трудоустройства в десятки раз.
Вот несколько простых правил, позволяющих подготовить подобную презентацию.
Знайте, что именно вы стремитесь достичь
Ваша презентация должна отвечать на три вопроса: «Кто вы?», «Что вы действительно (лгать не нужно!) умеете делать?», «Что получит ваш работодатель, если решит нанять именно вас?». Вы должны представить себя на месте работодателя, который нанимает вас для того, чтобы благодаря вам получить конкретную выгоду.
Если же вы будете думать только о том, чего хотите достичь вы, ваша презентация окажется провальной.
Почему вы уникальны
Психологи считают, что для того чтобы вас посчитали уникальным, достаточно всего 4 пункта, действительно подтверждающих вашу уникальность. Это может быть опыт, скорость и качество работы, креативность, связи, идеи, умение руководить и т.п. Составьте свой собственный список, а затем на сайте по трудоустройству изучите чужие резюме. Действительно ли вы более уникальны, чем другие соискатели?
Расскажите историю
Люди любят истории, потому и ваша презентация должна превратиться не в набор данных, а короткий рассказ о вас. Так вас будет намного легче и понять и запомнить. Кроме того, все мы обладаем ассоциативным мышлением. Это означает, что работодатель куда лучше запомнит вас, если вы станет ассоциировать вас с вашей историй.
Другими словами: если вы хотите, чтобы другие помнили вас, надо рассказать свою историю. Но сделайте ее интересной.
Исключите жаргон
Вы непременно должны быть в состоянии объяснить, что вы делаете и кто вы такой, так, словно вы обращаетесь к невежественному большинству – старайтесь избегать аббревиатуры, узкопрофессиональных термины, жаргонизмов, которые будут оставаться непонятыми субъектами за пределами вашей отрасли. Рассказывайте о себе при помощи слов и выражений, понятных тем, кто не имеет даже приблизительного представления о вашей работе. Упрощение презентации особенно важно для работников в области бухгалтерского учета, финансов, технологий, ПК и прочего.
Убедитесь, что ваша история оставляет возможность продолжить собеседование
После того когда вы рассказали свою историю, слушатель должен захотеть задать вам вопросы. Потому рассказывайте о себе не все или рассказывайте только в общих словах. Инициируйте общение, в котором вы покажете свои уникальные человеческие качества: умение слушать, четко отвечать на вопросы, доброжелательность, чувство юмора и прочее.
С вами хотят не только хорошо работать, но и приятно общаться, и об этом не нужно забывать.
Проверьте себя
Подготовив презентации, обязательно снимите ее на видео, чтобы понять, какое впечатление вы производите со стороны. Это поможет вам отшлифовать ее, убрав незначительные детали или изменив манеру подачи информации. Покажите свое видео знакомым, родственникам или друзьям и попросите ответить на следующие вопросы: «Интересный ли я?», «Убедителен ли?», «В чем моя сильная сторона?», «Все ли понятно?», «Какое общее впечатление произвожу?».
Убедитесь, что вы оставите хорошее впечатление. А если нет, продолжайте репетировать и работать с наполнением своей презентации, пока вы действительно не начнете чувствовать себя по-настоящему уверенным в себе, комфортно и не станете привлекательным и интересным для слушателей.
Предлагая себя, главное, не зазнаться и не прийти к выводу, что "такая корова нужна самому"
Спасибо, Татьяна ! Как все же хорошо, что мне не надо никому себя продавать ...
Аналогично
Искала компания менагера по продажам.
И вот ОК нашел, того Единственного и самого самого.
Спецъ взялся за дело круто!
Первоначально он продал весь склад!
Потом все что было в шоу рум и в офисе.
А на третий месяц и компанию с директором Налоговой.
Вот и "нашли" за пару часов а не какие не 30 сек!