Диджитал маркетинг: определение , особенности и инструментарий.

73 дочитывания
10 комментариев

Становление традиционного маркетинга и его основных понятий произошло в середине XX века, с тех пор в рыночных отношениях многое изменилось: технологии, методы сбыта, стратегии и каналы продвижения.

Также немаловажным является тот факт, что в последнее время претерпело существенные изменения поведение потребителей. На формирование нового потребительского опыта оказывают влияние такие тренды, как повышенный «информационный шум», медиа-аскетизм, быстрые услуги как ответ на упрощение жизни и общая цифровизация жизни человеческого общества.

В соответствии с требованиями времени сфера маркетинга активно развивается, открывая все более прогрессивные инструменты, методы и стратегии.

Увеличение уровня проникновения Интернета в маркетинговую сферу повлек за собой рост каналов цифровой среды и связанных с ними инструментов. Рост данного сегмента связан с увеличением уровня проникновения Интернета. По данным Mediascope с февраля по ноябрь 2020 года интернетом пользуются 78,1% россиян старше 12 лет как минимум раз в месяц. В среднем ежесуточная аудитория составляет 87,1 миллионов россиян или 71,1% всего населения РФ [1].

Можно сказать, что сфера маркетинговых коммуникаций и продвижения вступает в новую фазу развития, когда границы между традиционными сегментами маркетинговых приемов и цифровыми сегментами стираются. Традиционные и цифровые форматы маркетинга и рекламы перестают конкурировать между собой, начинают предлагать брендам комбинированные рекламные продукты, дополняющие друг друга для достижения максимального результата от рекламной кампании.

Все популярнее становится такой термин, как digital-маркетинг, все более востребованы специалисты данного направления.

В переводе с английского digital означает «цифровой», поэтому digital маркетинг – это использование всего комплекса цифровых каналов, через которые продвигается бренд, компания, продукт или привлекается внимание аудитории [2].

Digital-маркетинг включает достаточно большое количество инструментариев. Это обусловлено тем, что у каждого товара или услуги своя специфика продвижения. От нее зависит выбор конкретного инструмента или применение комплекса инструментов для продвижения.

В digital-маркетинге к основным каналам продвижения можно отнести: content-маркетинг, SMM-маркетинг, реклама в электронных изданиях, influence-маркетинг, таргетинг и ретаргетинг, поисковая seo-оптимизация, контекстного вида реклама, email-маркетинг, вирусный маркетинг, ptoduct-playcement, партнерский маркетинг [3].

Кроме этого, во многих случаях в качестве инструментов digital-маркетинга используют каналы, не имеющие прямой связи с интернетом: партнерские программы, аудио-и видео-рекламы. Работа с прессой и поддержка пользователей цифровой среды также играют важную роль. В офлайн сфере решающую роль играет выбор средств привлечения аудитории из реальной среды в виртуальную и наоборот.

Таким образом, digital-маркетинг – это симбиоз между интернет маркетингом и оффлайн-маркетингом, комплексное продвижение с применением многочисленных цифровых методов и способов коммуникаций с потребителями по наиболее популярным и удобным для них онлайн-каналам. Начиная с сайта и заканчивая интернет-рекламой, рассылками по электронной почте, сообществами в соцсетях и не только [4]. А также к digital-маркетингу можно отнести рекламу оффлайн с применением цифровых дисплеев в общественных местах, цифровых каналов телевидения и т.д. Поэтому можно сказать, что интернет-маркетинг является в некотором роде разновидностью или одним из направлений digital-маркетинга.

Актуальность digital-маркетинга на сегодняшний день неоспорима: более 50 лет информация потреблялась нами очень активно через оффлайн-каналы коммуникации, т.е. телевизоры, газеты, уличные баннеры, но сегодня более 50% потребляемой нами информации проходит через различные дисплеи и цифровые каналы.

Три главных отличия digital-маркетинга от простого традиционного маркетинга:

1. Клиенториентированный и персонализированный подход. Возможность гиперсегментации целевой аудитории и очень четкой персонализации контента. Digital-маркетинг дает всевозможные способы сегментации аудитории из всего огромного пласта потенциальных потребителей и дает возможность с наибольшей вероятностью выбирать только тех, кто будет заинтересован в рекламируемом продукте или услуге.

2. Сквозная аналитика, способы сбора и передачи данных. Цифровые каналы отличаются от традиционных тем, что они позволяют собрать четкие, объективные и актуальные аналитические данные в режиме реального времени, что позволяет быстро, точно и гибко реагировать на любые изменения на рынке и корректировать маркетинговые действия с целью повышения их эффективности. Это позволяет не просто рекламировать в пустую, а точно знать, что работает и что необходимо оптимизировать, с помощью таких инструментов как Яндекс. Метрика, Google Tag Manager, Facebook**** Pixel, а также знать о любых контактах аудитории с аккаунтами.

3. Ремаркетинг/ретаргетинг – возможность вновь продемонстрировать рекламу заинтересованным людям, которые уже посещали интернет-магазин или взаимодействовали со страницами сайта. Возможность накапливать в базу данных систематичных клиентов, отслеживать историю взаимодействий с клиентом и результат каждой коммуникации.

В заключении, следует отметить, что digital-маркетинг – это обязательно создание некой эко-системы, которая состоит из всевозможных компонентов.

Хорошим примером, в данном случае, может быть сценарий игры в футбол, где есть несколько игроков в команде и каждый отвечает за свою зону, у каждого есть своя цель, в зависимости от роли на игровом поле: голкипер, защитник, форвард, либеро. Не у каждого игрока стоит задача забивать, однако все игроки нацелены на то, чтобы забить гол – достичь главной задачи игры.

Также и в digital-маркетинге: есть множество инструментов рекламной кампании и у каждого своя цель (информирование, аналитика, привлечение внимания и т.д.), однако, в совокупности все эти инструменты нацелены на то, чтобы подвести человека к целевому действию – приобрести рекламируемые услуги или товары.

Список литературы:

Аудитория интернета в России в 2020 году [Электронный ресурс]// Mediascope – технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ - URL: https://mediascope.net/news/1250827/

Гордовсикий Д. Определение digital-маркетинга [Электронный ресурс]// Calltouch blog - URL: https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-didzhital-marketing-i-zachem-on-nuzhen/

Как работает Digital маркетинг в наше время [Электронный ресурс]// Информационный журнал о продвижении бизнеса ReklamaPlanet - URL: https://reklamaplanet.ru/marketing/didzhital

Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое [Электронный ресурс]// Тусовка технологических проектов - URL: https://spark.ru/startup/verstal/blog/16010/digital-marketing-na-paltsah-o-tom-chto-eto-takoe

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Егоркина А.И. DIGITAL-МАРКЕТИНГ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. XLVI-XLVII междунар. Науч.-практ. Конф. № 5-6 (37). – Новосибирск: СибАК, 2021. – С. 5-8.

Источник

https://sibac.info/conf/economy/xlvi/216413

Проголосовали: 44

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

10 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за информацию!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо вам!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

интересно

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

интересная публикация

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Блогерша поместила сына в вакуумный пакет и пылесосом откачала воздух. Ребёнок едва не задохнулся.

Анна Сапарина, 36-летняя блогерша из Саратова, поместила сына в вакуумный пакет и при помощи пылесоса откачала воздух. Мальчик находился внутри несколько секунд, потом истошно закричал: «Мама».
00:09
Поделитесь этим видео

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

В Чернобыле найдены синие собаки.

https://sevastopol.su/news/raskryt-taynu-sinikh-sobak-v-chernobyle-pomog-ekspert-po-tualetam В Чернобыльской зоне отчуждения часто происходят необычные природные явления, порождая множество слухов и легенд.