Артур
Артур Подписчиков: 1244
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 110

Библиотека в камне: Камни Ики профессора Кабреры – Часть I

12 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В 1961 году река Рио-Ика вышла из берегов и затопила часть пустыни Окукахе. Когда вода отступила местные фермеры начали оценивать поверждения. Их скудные поля были полностью опустошены, тонкий слой плодородной почвы был полностью смыт. Но пока фермеры осматривали поля, они сделали удивительное открытие: вода обнажила камни, долгое время скрытые от глаз людей.

Река Рио-Ика в сезон засухи (1999 г.)

Это были камни из серого андезита, гладкие и с нанесенной гравировкой. Андезит чрезвычайно твердая порода и возможно именно это свойство сохранило камни до наших дней. Но в то же время андезит слишком твердый материал для любого художника.

Обнищавшие крестьяне были в восторге от своих находок и продавали произведения искусства туристам. Предприимчивые местные жители утверждали, гравюры на камнях относятся к «искусству инков».

Камни Ики (© Уолтер Лангбейн)

Ограбление мертвых

Деловитые торговцы камнем, безусловно, знали одно: если гравированные камни были подлинными археологическими находками, то они были дважды виновны в нарушении действующего законодательства. Грабить археологические памятники и продавать доисторические находки было строго запрещено — если ты не был археологом. Им определенно не разрешалось вывозить такие артефакты из страны. Доисторическое наследие Перу принадлежит Перу и не должно продаваться за границу.

Доисторическая резьба?

В 1966 году профессор Кабрера получил один такой резной камень в подарок на день рождения. В том же году архитектор Сантьяго Агурто Кальво провел археологические раскопки в Ике. Он неоднократно находил гравированные камни. Кальво пришел к убеждению, что гравюры созданы художниками доинкских времен. Он тщетно пытался пробудить интерес к таинственным находкам со стороны основной археологии.

Профессор Кабрера постоянно получал гравированные камни, особенно от людей, которые были благодарны ему за то, что он помог им, не требуя оплаты за свои услуги. Вскоре знаменитый сын города Ика увлекся коллекционированием. С годами сотни выгравированных рисунков выросли до тысяч. Профессор Хавьер Кабрера Даркеа, читавший лекции в Национальном университете Сан-Луис-Гонзага, вскоре понял, что, помимо простых геометрических рисунков, на изображениях изображены растения и животные доисторических времен. На каменных поверхностях были четко опознаваемые ящеры.

На некоторых камнях изображены ящероподобные существа. (© Вальтер Лангбейн)

Откуда люди вообще могли знать как выглядели динозавры? И еще более фантастична мысль, что художники изображали людей и динозавров современниками! На других камнях изображены сложные медицинские процедуры, даже пересадка сердца и кесарево сечение!

Официальная наука вынесла вердикт

Ответ для ортодоксальной науки был очевиден: столько тысяч лет назад не могла существовать столь высокоразвитая цивилизация… потому что признание находок подлинными сделало бы абсурдной всю нынешнюю концепцию истории человечества. Гравюры не могут быть ничем иным, как подделками … потому что это абсолютное требование, чтобы они были подделками! В 1998 году, к радости ведущих ученых, испанец Винсенте Перис представил доказательство: камни — подделки. Если быть точным: Винсенте Перис исследовал несколько гравированных камней и пришел к выводу, что изображения были созданы в недалеком прошлом. Его кадры микрофотографий показывают «на многих камнях Ики следы современной краски и полирующих средств».

Критические атаки

В 1977 году Эрих фон Деникен опубликовал объемную работу «Beweise—Lokaltermin in fünf Kontinenten» («Согласно свидетельствам). В этом томе фон Дэникен также пишет о гравированных камнях Ики: «Семья Кабрера владеет большим домом на Пласа-де-Армас, и это необходимость, потому что семья Кабрерасочень большая. Тем не менее, три большие комнаты от пола до потолка оборудованы полками, на которых стоит огромное количество камней. Размеры варьируются от футбольного мяча до воздушного шара. На каждом камне выгравированы разные мотивы […] Встречаются индейцы, которые ездят верхом на птицах. Другие увековечены со странными инструментами в руках. На одном камне индеец использует увеличительное стекло, чтобы лучше видеть. Один из камней представляет собой карманный глобус: очертания диковинных стран, континентов и океанов тщательно вырезаны […] Профессор Кабрера, сам опытный хирург, указывает на серию камней, изображающих процесс пересадки сердца. Сердце больного, лежащего на подобии операционного стола, хирургическим путем удаляют из груди. Вставлено свежее сердце. Два хирурга лечат артерии. Отверстие в сундуке закрывается.

Камень Ика описывает медицинскую процедуру. (© Вальтер Лангбейн)

В 1977 году «критики» яростно напали на Эриха фон Дэникена. «Журналисты» задокументировали то, что якобы скрывал фон Деникен. Во время британского телевизионного документального фильма «Пути к богам », показанного в том же году, «мастера исследований» нашли перуанца Базилио Ущуя, которого они якобы вычеслили как фальсификатора камней. Ущуя, говорили они вырезал рисунки на камнях зубной бормашиной, а потом искусственно состаривал их обжигая в коровьем навозе.

Закрыто ли «дело о камнях Ики»?

Дело не так просто... «Найти» фальсификатора Базилио Ущуя было совсем нетрудно. Для этого не требовалось никакого Шерлока Холмса. «Мастера исследований» старательно не упомянули в своих разоблачениях, что именно Эрих фон Дэникен представил Базилио Ущуя в своей книге « Согласно свидетельствам ». Чтобы найти перуанского «фальсификатора», журналистам достаточно было прочитать книгу фон Деникена.

Факт остается фактом: Эрих фон Дэникен познакомил общественность с гравированными камнями Ики. И открыто написал о «фальсификаторе». Однако фон Деникен сильно сомневается, что Ущуя мог подделать тысячи гравюр. Действительно, невозможно, чтобы Базилио Ущуя украсил огромное количество камней бесчисленными гравировками.

Камень Ики со звездами и планетами. (© Вальтер Лангбейн)

Но почему Базилио Ущуя утверждает, что сделал сам все гравировки на камнях? Дело в том, что Базилио Ущуя продавал иностранным туристам «гравированные камни Ики». Полиция Перу предъявила ему обвинение в незаконной продаже археологических находок. Если бы Базилио Ущуя был признан виновным в нарушении закона, который должен защищать археологическое наследие Перу, он был бы сурово наказан. Поэтому он заявил, что вместе с женой подделывал камни. Продажа «неподлинных» археологических артефактов не запрещена. Базилио Ущуя не был привлечен к ответственности и наказан.

Базилио Ущуя: «Хотя я и сказал полиции, что изготовил камни Кабреры, я сделал это только для своей защиты; в противном случае меня бы арестовали за разграбление археологических памятников».

Источник

Как вы думаете, были ли "камни Ики" подделкой?

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
18 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Невероятно интересно!!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Утро из Саратова

Город славится своей уникальной архитектурой, богатой историей купеческого города, а также своей ролью как «хлебной столицы» и центра производства пшеницы и подсолнечника.
00:17
Поделитесь этим видео