Андреев Николай Юрьевич
Андреев Н.Ю. Подписчиков: 932
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 512

Почему растет инфляция? Ведь ставку повышают

771 дочитывание
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 38,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Центробанк поднял ключевую ставку до 9,5%.

Как это прокомментировала Лариса Ковальчук, депутат от Партии Роста в Совете Ямашинского сельского поселения, индивидуальный предприниматель:

«Еще весной, когда ЦБ поднял ставку первый раз, неоднократно говорили, что эта самоубийственная политика приведет только к росту инфляции и сокращению экономического роста. Так и случилось — ЦБ повышал ставку, инфляция росла, а экономика стагнировала. При этом все попытки правительства справится с ситуацией больших побед не принесли.

Дело в том, что России наблюдается не монетарная инфляция (с ней то как раз и борются поднятием ставки, т.к. в экономике слишком много денег), а инфляция издержек, когда рост вызван либо внешними факторами (например, рост долларовой инфляции, что существенно при большой доле импорта в нашей экономике), либо структурными диспропорциями, которые кратно увеличивают экономические риски, особенно в кризис. В таких условиях поднятие ставки приведет только к росту инфляции и не более.

Например, в Турции на фоне аналогичных проблем ЦБ тоже задрал ставку, но инфляцию это не остановило. Пришлось снимать главу ЦБ с должности, снижать ставку, но, как мы видим, экономику это уже не спасло, она пошла в разнос".

К чему это может привести?

Однозначно, к росту цен на все товары и услуги, росту банковских ставок, стоимости жилья, увеличению количества невозвратных кредитов и увеличению количества самоубийств, как бы не хотелось об этом говорить, не каждый человек сможет справиться с этой ситуацией.

Наверное, надо ужесточить условия выдачи кредитов, чтобы не было соблазна и ограничить деятельность микрофинансовых организаций. Ведь за деньгами люди пойдут туда и попадут в кабалу со всеми вытекающими последствиями».

21 комментарий
Понравилась публикация?
73 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Андреев Николай Юрьевич
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очевидно и логично то, что рост ставки рефинансирования подстегивпет инфляцию. И есть давно и всем экономиста известные способы снизить инфляцию. Но видимо у ЦБ не стоит такой задачи на самом деле. В ЦБ и правительстве в целом, не глупые люди и они делают то, что делают.

+16 / -1
картой
Ответить
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
27.02.2022, 12:51
Волгоград

Я не экономит, поэтому я не в курсе: какой у ЦБ есть надёжный способ снизить инфляцию, который известен всем экономистам? Нет, серьёзно, какой? Снизить ставку до нуля? Не верю, что поможет. Развивать собственное производство? Да, наверное поможет, но это не во власти ЦБ. Моё личное дилетантское мнение: только финансовыми мерами снизить инфляцию уже нереально.

+8 / -3
Ответить

При СССР и банковская система была государственная и пока не вернут всё народу так и будет инфляция и нищета, пому что ЦБ работает на иностранные банки, а не на Россию.

+20 / -1
Ответить

ТатьянаПишет 27.02.2022 в 15:05
пока не вернут всё народу так и будет инфляция и нищета,

Вернуть народу это замечательно, только как это сделать?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
27.02.2022, 16:24
Волгоград

А это при СССР был тотальный дефицит? Мои детские воспоминания (я в 1979 родился) об СССР - это исключительно стояние в очередях. За пачкой пельменей (такая картонная с каким-то красным узором) занимали очередь в 5 утра. А некоторые шортики и рубашки, в которых я ходил в детский сад, маме присылала её подруга из Кишинёва. Там они были, А в Волгограде - дефицит. И квартиру моя бабушка не получила от государства забесплатно, а купила, вступив в кооператив. А стоматологи в СССР? К ним же как в гестапо шли! Вы хотите вернуться в этот СССР? Я - нет. Или, может быть, Вы помните другой СССР? Или, может быть, Вы думаете, что сейчас получилось бы построить другой СССР? Без очередей и с повсеместным торжеством высокий технологий?

+5 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ИгорьПишет 27.02.2022 в 12:51
Я не экономит, поэтому я не в курсе

Вы не экономист поэтому вы и не в курсе. Есть такое понятие Золотой стандарт. Погуглите про денежные реформы Сергея Витте, министра финансов РИ. Ничего нового в экономике изобретать не надо.

+4 / 0
Ответить
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
27.02.2022, 16:13
Волгоград

Золотой стандарт? Это когда устанавливается жёсткая привязка N граммов реального металлического золота за один рубль? А не боитесь, что при нынешнем устройстве экономики таким образом золото будет просто вывезено из страны совершенно законным способом?

+1 / -1
Ответить

Оно и так полностью вывозится

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ИгорьПишет 27.02.2022 в 12:51
Развивать собственное производство? Да, наверное поможет, но это не во власти ЦБ.

Хотел получить Ипотеку на строительство собственного жилья. Свой дом в сельской местности нужен для организации и развития производства (цокольный этаж и гараж), а не потому, что негде жить. У меня три квартиры в многоэтажном доме поселка, но организовать производство теплиц, парников, садовой мебели и т.д. в квартирах НЕВОЗМОЖНО! Уже вложил в оформление участка, в свет, воду, планировку участка и ограждение его, а так же в строительство цокольного этажа дома более двух миллионов, но Сбер в ипотеке отказал. Россельхоз банк тоже, т.к. по его условиям я должен найти подрядчика, согласного вложить свои денежные средства, которые ему вернут после сдачи и оформления дома! Вы ЗНАЕТЕ ТАКИХ МЕЦЕНАТОВ?!

+1 / 0
Ответить
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
28.02.2022, 09:18
Волгоград

Во-первых, что-то мне подсказывает (точно я, конечно, не знаю), что банк воспринял Вас не как физическое лицо, которое хочет взять кредит на постройку жилья, а как предпринимателя, которому нужен кредит для организации/расширения бизнеса. Вы же, наверное, так и объяснили менеджеру банка про теплицы? Насколько я знаю, ипотека в таком случае не подходит. Во-вторых, можно подробнее что значит "найти подрядчика", которому вернут деньги? Банк захотел, чтобы кроме него (банка) в Ваше мероприятие вложилось еще какое-то третье лицо, которому потом кто-то вернет его (этого третьего лица) вложения??? Оригинальная схема... Или, может быть, банк захотел, чтобы кроме заемных средств Вы вложили свои? А поскольку Вы свои уже вложили больше свободных средств у Вас не осталось, банк рекомендовал найти это третье лицо? В этом случае, подозреваю, что сработала бюрократическая составляющая: формально заемщик, получая ипотечный кредит, должен внести не менее какого-то процента своих средств именно одновременно с получением кредита...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3250
27.02.2022, 13:28
Ростов-на-Дону

Вы пишите: "Например, в Турции на фоне аналогичных проблем ЦБ тоже задрал ставку, но инфляцию это не остановило. Пришлось снимать главу ЦБ с должности, снижать ставку, но, как мы видим, экономику это уже не спасло, она пошла в разнос". "

Тут я с вами не совсем согласен. Точнее в первой части согласен, про подъем ставки, что это не есть хорошо. Но и опускание ставки ... приведет просто к выводу капитала.....

Уважаемый Михаил Хазин заявил что по-хорошему кандидаты на должность главы Центробанка должны предоставлять Президенту стратегию работы. При этом, Хазин отметил, что Набиуллина полностью придерживается тех принципов и обязательств (в том числе неформальных), которые Россия взяла на себя в 1991 году. Даже не пытаясь "партизанить".

На наш взгляд, в 2013 году, когда Набиуллину назначали на должность главы ЦБ, она как раз представила Президенту свою стратегию. Её контуры были обозначены в программном выступлении перед депутатами Государственной Думы.

Да, уже тогда своей главной задачей она назвала снижение инфляции. Но, при этом, несколько раз подчеркнула, что в приоритете является экономический рост. Поэтому резко сбивать инфляцию никто не будет:

Пытаться быстрее снизить инфляцию - значит поставить под угрозу экономический рост, также подорвет рост и попытка стимулировать его, заявляя, что дополнительные 2-3% инфляции - это не угроза для нас

Тогда Набиуллина двумя руками выступала за вложения средств ФНБ в реальный сектор экономики. И вообще постоянно говорила о необходимости роста инвестиций. Также обратим внимание на удивительный тезис:

Если банки выдают кредиты реальному сектору экономики, под них можно выпускать ценные бумаги, которые ЦБ будет брать в залог и таким образом предоставлять ликвидность всей системе

Это, то, что предлагает Сергей Глазьев. Денежная эмиссия ЦБ под инвестиции в реальный сектор экономики.

Как мы помним, в 2013 году была велика вероятность того, что на пост главы ЦБ будет назначен Сергей Глазьев. Однако МВФ заблокировал его кандидатуру. В результате место главы регулятора заняла Набиуллина. Вроде бы и либерал, который не вызывает раздражения у МВФ, но человек, как казалось, способный реализовывать прогосударственную политику. Ведь все вещи, о которых говорила тогда Набиуллина, способны стать драйвером роста экономики и, как следствие, драйвером роста благосостояния граждан.

Но что-то пошло не так. Ни одну из заявленных инициатив Набиуллина не реализовала. Даже, наоборот, стала выступать резко против них. По тому же ФНБ Набиуллина предлагала повысить планку ликвидной части до 10% ещё в 2018 году, а механизм ограниченной эмиссии ЦБ не применил ни разу.

Таким образом, можно сделать вывод, что в 2013 году Набиуллина представила Президенту свою программу, которая имела эдакий формат "лайт-Глазьев". Учитывая тот факт, что кандидатуру Глазьева заблокировал МВФ, вариант с Набиуллиной казался вполне оправданным. Но вместо того, чтобы возродить курс Геращенко, Набиуллина предпочла полностью следовать "рекомендациям" МВФ. Может быть, её слишком сильно напугала ситуация 2014 года. Во всяком случае, результат мы видим. И он неутешительный.

В общем необходимо менять полностью весь персонал ЦБ с Набиулиной во главе!!!

+8 / 0
картой
Ответить

К сожалению контрольный пакет акций не принадлежит РФ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Преподаватель Тахир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
27.02.2022, 12:59
Екатеринбург

Наверное, надо ужесточить условия выдачи кредитов, чтобы не было соблазна и ограничить деятельность микрофинансовых организаций.

Вот это правильно. А с остальным можно спорить. Автор говорит, что есть монетарная инфляция и инфляция издержек. Не забывайте, что даже в США увеличилась инфляция и центробанк всея Земли подумывает увеличивать ставку. Инфляцию в частности запустили западные страны, пустив газ на спотовый рынок. Чем спровоцировали рост цен по всему миру, попытку переворота в Казахстане и др. А теперь ещё прибавляется инфляция от ужесточения санкций (не ввода, потому что санкции всегда были). Ну и война, которая всё спишет...

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наверное потому, что ковид еще разрушает и разум

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему при СССР не было инфляции и долар не котировался, да потому что была сильная экономика, были производства, сельское хозяйство. Также все предприятия , сырьё, нефть, энергоснабжение, было государственным, а не частным как сейчас.

+3 / 0
картой
Ответить

ТатьянаПишет 27.02.2022 в 15:02
Также все предприятия , сырьё, нефть, энергоснабжение, было государственным, а не частным как сейчас.

Татьяна я восхищён за правильные на писанные вами слова, ВЫ мудрый человек

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (21)

Почему для Минфина триллионы — это мелочь:Силуанов назвал идею об изъятии у банков сверхприбыли ерундой

Вот ведь какая незадача случилась в нашем царстве-государстве. Пока одни ломают копья над тем, как бы сводить концы с концами, другие с таким умным видом рассуждают о «кровеносной системе» экономики,...

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах умерших родственников. Идея в том, чтобы банки и нотариусы обменивались данными, а наследники заранее знали о долгах,...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

Выживалити с ипотекой (часть 1)

Сегодня 14 августа, у меня появилась 1 000 рублей на моих счетах и немного продуктов, об этом собираюсь рассказать. Решила я новую рубрику вести на своём канале. Собственно, о том, откуда беру деньги,...

Как можно списать долг по кредиту, если банк либо коллекторы вышли с иском в суд

Сегодня мы поговорим о таком вопросе, как списание долга по кредиту или займу. Нет, речь не пойдёт о банкротстве. Мы являемся противниками процедуры банкротства, не рекомендуем должникам применять такой способ,