АВИАНОСЕЦ ИЗО ЛЬДА
В 1942 году обстановка на западном фронте для Англии была трагической. Германские кригсмарине один за разом наносили царскому флоту немаловажные издержки. Сильная промышленная основа Германии разрешала стране проворно компенсировать собственные издержки в технике, за это время как Англия, вступив в войну мало приготовленной, оценивала всевозможные, в том числе и безрассудные идеи, которые имели возможность бы посодействовать ей противостоять противнику.
Одной из этих мыслях стал вариант сотворения авианосца, строительным материалом для которого послужил бы лед – кратковременная подмена стали, недостаток которой в то время добился собственного пика. Ведомо, собственно что в 1942 году предоставленная мысль дискуссировалась в высочайших кругах Соединенного Царства, охватывая самого Уинстона Черчилля, исполнявшего за это время прямые обязанности премьер-министра.
Разрабатывалось незамедлительно 2 расклада к созданию авианосца изо льда. 1-ый – самый грошовый – заключался в спиливании элиты большого айсберга и переоборудовании его плоскости под взлетно-посадочную полосу. Ожидалось, собственно что эти корабли, отличающиеся последней невысокой стоимостью, станут применяться для скоротечных невесомых операций напротив стратегических объектов врага. Подобный айсберг-авианосец еще обязан был быть обустроен системами защиты, жилыми отсеками и движком с рулями управления. Время внедрение такового корабля ограничивалось бы несколькими месяцами.
2 расклад надеялся создание авианосца с нулевой отметки из заблаговременно приготовленных холодных блоков, меж которыми пролегали бы трубы морозильных установок, собственно что разрешало бы кораблю не таять и исполнять собственные функции долговременное время.
Впоследствии бесконечных дискуссий английское министерство защиты избрало как раз 2 вариант, как более многообещающий. Управляющим плана был назначен инженер Джеффри Пайк. Опытно он установил, собственно что в случае если перемешать воду с целлюлозой, то впоследствии заморозки выходит лед, превосходящий по крепости обыденный и подольше не поддающийся таянию. Свежий ткань, который, как обнаружилось позднее, владел ещё и большей плавучестью, принято решение было именовать «pykret». К английскому плану завлекли американских и канадских сторонников, и в скором времени тестовый образчик корабля всего за 2 месяца возвели и спустили на воду в Канаде, где стартовали его проверки.
Создание авианосца изо льда — процесс укладывания блоков «пайкрета»
К 1943 году 18-метровое судно было благополучно тестировано в летних критериях, но у британского адмиралтейства появилось некоторое количество вопросов к инженерам: они умоляли прирастить крепкость палубы для посадки томных бомбардировщиков и оснастить судно добавочной обороной напротив торпед германских субмарин. Для данных доработок нужно было увеличивать железный каркас судна, собственно что изливалось в вспомогательные валютные, а ключевое кратковременные издержки. План уже не казался панацеей от преимущества Германии на море, что больше собственно что к концу 1943 года обстановка в войне обернулась в пользу сторонников. Британии наконец получилось одолеть недостаток стали и сделать выпуск недорогих авианесущих кораблей. Необыкновенный план был помаленьку позабыт и сохранился только в облике чертежей. Тестовый же экземпляр корабля в скором времени растаял, оставив впоследствии себя железный каркас-скелет.

Как вам затея
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты