Встречаем Остару – богиню весны

В природе все циклично. Каждую весну в конце марта приходит день весеннего равноденствия. Это время сопровождается таянием снега, пробуждением природы от зимнего сна, возвращением перелетных птиц.
Древние кельты праздновали этот день и называли его Остарой. Существуют и другие названия этого праздника: Празднество деревьев, День госпожи, Ритуал весны. В этот день чествуют богиню Остару.
У древних германцев праздник Остара назывался праздником Колеса года. Считалось, что уравнивание дня и ночи приводит в равновесие свет и тьму, добро и зло. По традиции все ритуалы празднества связаны с приходом весны, пробуждением земли, появлением первой зелени и началом сельскохозяйственных работ.
Для древних германцев богиня Остара была покровительницей всех семян и роста растений, символом земли и плодородия. Чтобы осенью собрать богатый урожай, весной нужно было задобрить это божество. Но Остара наделяла плодородием только землю. К людям и домашнему скоту это не относилось.
Раньше зима у людей ассоциировалась со смертью. Весенняя богиня помогала очиститься от зимних оков и негатива. Поэтому в этот праздник люди прыгали через костры и проводили мимо них домашних животных. Это символизировало очищение и получение защиты Остары.
Северные европейские народы поклонялись богине Эостаре. Ее имя произошло от слова eastare, что означает «весна». Историки также предполагают, что аналоги богини весны Остары были и у других народов. Например, в Месопотамии чествовали Астарту, в Древней Греции – Эос, в Вавилоне – Иштар, а в Индии – Ушас. Эти имена можно перевести не только как «весна», но и как «утренняя заря» или «новое начало».
У средиземноморских язычников в день весеннего равноденствия было принято воскрешать живых мужчин, которые считались спутниками богинь-матерей. Примером этого может выступать Аттис с его возлюбленной Кибелой или Адонис с Афродитой.
Русской аналогией праздника Остара можно назвать Масленицу. Ритуал сжигания чучела так же, как и прыжки через костер, символизирует очищение энергетического поля и получение покровительства божества. Во время Остары кельты и германцы умывались ключевой водой на рассвете, причем вода бралась только из природного источника. Такой же ритуал лежит в основе Чистого четверга.
И наконец, неизменным атрибутом праздника Остара были крашеные яйца. Они символизировали цикличность природы, равноденствие, победу порядка над хаосом и воскрешение из мертвых. Не правда ли, напоминает нашу Пасху?