Автор публикации
Россия, г. Санкт-Петербург
Рейтинг
5,0

Минтранс предложил взимать плату за пересечение российской границы

просмотров: 117  |  комментариев: 4

Министерство транспорта России предлагает ввести плату за пересечение автомобилями пограничных пропускных пунктов, сообщает «Коммерсантъ».

По замыслу ведомства, деньги с автомобильного и железнодорожного транспорта будут собираться по аналогии с системой «Платон». Собранные средства потратят на реконструкцию, обустройство и эксплуатацию пограничных пунктов. С грузовых поездов плату хотят взимать за тонну груза, размер сбора с автомобилей будет зависеть от их категории.

Источник газеты рассказал, что данный вопрос будет обсуждаться на совещании во второй половине октября. По словам другого источника, плату могут ввести во второй половине 2017 года.

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
5,00

Автор публикации:  

НИАН
НИАН

Народное информационное агентство новостей (НИАН) – зарегистрированное средство массовой информации, работающее на базе юридической социальной сети 9111.ru. На страницах НИАН каждый день публикуются новости, статьи, интервью, юридический юмор и другие полезные и интересные материалы. Всего опубликовано — более 9 тысяч материалов.

Ранее КС РФ в Постановлении от 31 мая 2016 г. N 14-П

«по делу о проверке конституционности положений статьи 311 Федерального закона „Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, постановления Правительства Российской Федерации „О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн“ и статьи 12.213 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» признал правомерным взимание платы с использованием системы "Платон". При этом отметил, что:

Цитата:
федеральный законодатель и Правительство Российской Федерации не должны допускать в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере перевозок грузовым автомобильным транспортом, такую степень обременения их обязательными платежами (пусть даже и разной природы), которая свидетельствовала бы о несоразмерности общего объема обременения и тем самым приводила бы к нарушению прав и свобод, гарантированных статьями 34 (часть 1) и 35 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации

Поэтому Минтранспорта при разработке проекта о введении такой платы за пересечение гос.границы должно учесть позицию КС РФ. Разработка такого проекта видимо вызвана стремлением найти новый источник пополнению бюджета. Но стоит учитывать и то, что ее ведение может иметь негативные последствия. Введение такой платы может привести к росту цен на товары, т.к. расходы на их перевозку возрастут.

Комментировать
0

Такая плата может быть установлена, например, в виде таможенного сбора. ТК ТС, в ст. 72 определяет понятие таможенных соборов как "обязательных платежей, взимаемых таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза".

При этом, поскольку речь идет о порядке пропуска через границу, то, скорее всего, если подобный сбор будет установлен, он будет собираться таможенными органами.

Полагаю, что вопрос об установлении этой платы не такой простой как кажется и не решится быстро.

Для введения платы потребуется изменение целого ряда нормативных актов, принятия подзаконных нормативных актов.

Возможно, что на первое время, сбор введут на отдельных пропускных пунктах, чтобы посмотреть как он работает в "тестовом режиме".

Комментировать
0
Юрист Фёдорова Ольга Анатольевна г. Санкт-Петербург
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Удивительно, что вдруг обнаружилось, что "из 314 действующих пунктов пропуска не более 20% соответствуют нормативным требованиям по техническому оснащению и обустройству для осуществления госконтроля" и, конечно же, для их реконструкции и модернизации срочно понадобились соответствующие денежные средства. "Плата за пользование погранпунктами" - логическое следствие введения системы "Платон". Не удивительно, если аналоги "Платона", пусть и с "менее негативными эффектами", будут возникать ещё в каких-нибудь сферах, подведомственных Минтрансу. Безусловно, такая мера приведёт к повышению стоимости услуг перевозчиков и к удорожанию импортных товаров.

Комментировать
0

Я считаю, наш законодатель перегибает палку по отдельным направлениям. Понятно, что нужны новые источники доходов, но в основном надо идти по пути, который бы обеспечивал более справедливые условия существования бизнесу и гражданам.

Скажем, идеологией введения "платона" было уравнивание положения авто- и ж.д.-перевозчиков. Приводился довод, что когда ж.д.-перевозчики оплачивают инфраструктуру, автоперевозчики пользуются ей бесплатно, в результате чего получают неоправданные преимущества.

В данном случае будет двойная оплата для автоперевозчиков из-за рубежа, и за дороги, и за переходы и т.д. и т.п.

Вместе с тем, деятельность погранслужбы традиционно относится к бюджетным расходам, которые не компенсируются прямо за счёт пользователей.

Давайте ещё введём, скажем, сбор за проход по улицам, так как их патрулируют наряды ППС :)

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: