Права потребителя: что делать, если налицо разница в цене товара на кассе и в его ценнике?

Похоже, мало кто помнит, что 15 марта был Всемирный день защиты прав потребителя, и уж еще меньше тех, кто воспользовался этим правом и защитил себя в ситуациях, которые возникают у нас чуть не каждый день, а мы устало машем рукой, мол, чего там связываться, себе дороже будет.
Федеральный закон "О защите прав потребителей" действует с 1992 года, и, несмотря на 30-летний стаж, в практике мало примеров, когда российские граждане, жалуясь на защиту прав потребителей, отстаивают свои законные права потребителей товаров и услуг.
Что делать, если нарушены ваши права? Стоит помнить простые правила, которые позволят четко и быстро отстоять свои права, если вы попали в неприятную ситуацию.
Разница цены товара на ценнике и на кассе
Разница цены товара на ценнике и на кассе – казалось бы, незначительная ситуация, на которую не обращаем внимания всерьез. Часто на кассе нам объясняют, что продавец не успел сменить ценник или просто ошибся по невнимательности, мол, человеческий фактор.
Но такой факт попадает под действие Уголовного кодекса и квалифицируется как введение покупателя в заблуждение и злоупотребление доверием.
В таком случае следует обратиться к администратору магазина, и он обязан вернуть разницу стоимости товара. При этом следует иметь в виду, что даже если товар вами куплен и вы его оплатили, то, предъявив чек, вы можете получить разницу в цене. Если не хочется выяснять отношения напрямую, можно жалобу направить в Роспотребнадзор, например, через "Госуслуги".
Если банк настаивает на оформлении дополнительной страховки
Часто такая ситуация происходит, когда вам оформляют, например, кредит и предлагают подписать 10-страничный договор, напечатанный мелким шрифтом. Естественно вы, не утруждая себя чтением, подписываете все, что вам предлагают, а уж потом выясняется, что к основным позициям добавлены скрытые требования. И даже если вы обратите внимание на них, вас будут убеждать, что без этих условий ну никак нельзя и дополнительное страхование необходимо вписать в основной документ.
Ваши действия? Закон о защите прав потребителя определяет, что у банков нет права требовать оформить страховку, утверждая, что иначе они не могут выдать кредит. Законодательно определено, что нельзя при покупке услуги ставить в зависимость приобретение одной услуги от другой. Только один обязательный страховой продукт существует, который обязательно нужно оформить при получении кредита, — страховка недвижимости для ипотечного займа, так как она покрывает риски от утраты и повреждения имущества.
Если вы случайно в магазине разбили банку или бутылку
Никто не застрахован от подобной ситуации, но часто ее превращают в скандал.
Во-первых, сразу нужно определиться в том, по чьей вине произошел этот случай. Возможно, что банки или бутылки были неаккуратно расставлены на полке или пол был недавно вымыт и скользил. Для этой цели нужно предложить администрации камеры наблюдения, которые сегодня есть во всех торговых точках. И если зафиксировано, что случай произошел нечаянно с вашей стороны, администрация, как правило, не настаивает на оплате вами поврежденного товара.
Подобные случаи нарушения прав потребителя нередко встречаются сегодня, но системного подхода к защите прав потребителя практикой не выработано и потому поставщики товаров и услуг не слишком беспокоятся по данному поводу. Им проще покрыть эти незначительные для них расходы, чем ввязываться в судебные разбирательства, а нам, к сожалению, часто стоит больших нервов отстоять свои права.
А у вас случались подобные ситуации?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Была ситуация, когда я покупал недавно продукты. Думал, что они по цене, указанной в ценниках. Оказалось, по данным торгашей, что они не успели поменять. Повысить.
10 минут мозги друг другу трепали, но продали мне по указанным ценам. Рублей на 200 дешевле.
У меня была похожая ситуация: цена на ценнике была ниже, чем пробили на кассе. Сначала не хотели возвращать разницу, но передумали после того, как я сказала, что буду обращаться в Роспотребнадзор.
Продали продукт по цене, указанной в ценнике. Даже не стали спорить. Что меня приятно удивило.
Спасибо за публикацию. Были у меня случаи обмана с чеками. Обращалась к Администратору (подчас найти его трудно, кассир как-то назвала себя Администратором). Но я добиваюсь. Возвращают переплату.
Было такое... Обычно достаточно с персоналом поговорить.
Спасибо за публикацию