"Светлый металл" часть 2

Если уж и классифицировать светлый металл то следует это делать следующим образом:
1) Группы, не относящиеся к христианскому тяжелому року, тем не менее, состоят из христиан и нередко используют в своей лирике христианские образы (в т.ч. образ Весвышнего, архангелов, Спасителя или апостола). К ним относятся U2,Blind Guardian, Dream Theater, Megadeth, Nightwish, Within Temptation, Evanescence, Queen, Linkin Park многие группы русского рока — АлисА, ДДТ, Аквариум, Легион, Оргия Праведников, Catharsis, Чёрный кофе, Эпидемия, Агата Кристи и др.. В некоторых песнях Iron Maiden можно встретить христианские мотивы, например в песнях «Judgment Of Heaven» (Страшный Суд), «The Thin Line between Love And Hate» (Тонкая грань между любовью и ненавистью) и другие (хотя это и не означает, что христианский мотив характерен для всего творчества группы).
2) Группы общей направленности с несколькими песнями раскрывающими христианские притчи, и легенды, и иногда дающие свою трактовку писанию –группы Royal Hunt, Human Fortress, KAMELOTH, ANCIENT BARDS, WISDOM, Ария, А. Страйк, Сергей Маврин, Валерий Кипелов и т.д. Стоит отметить, что само понятие «христианских текстов» вовсе не подразумевает обязательные цитаты из Библии или пересказ Евангелия. Это может быть христианская точка зрения на какие-то вещи, какая-то определённая жизненная позиция, схожая с жизненной позицией христиан, какое-то определённое отношение к проблеме, например несогласие с Обществом потребления, с социальной несправедливостью, с тоталитарным контролем над личностью и т. д. Сюда же можно отнести самоанализ, признание собственного несовершенства и т. п.
3) Абсолютно христианско-тематические группы. BLOODGOOD, SHOUT, MASS, SACRED WARRIOR, IDLE CURE, BARREN CROSS, PETRA и упомянутая ранее мной Narnia. Тут наоборот вне зависимости от сюжетной линии текста – христианская основа творчества подразумевается не абстрактно-а вполне себе фундаментально.
1-я метка Христианский - значит тот, который используют христиане. Да, в таком случае есть достаточно христиан, которые слушают, исполняют и создают рок-музыку.
2-я метка Христианский - значит тот, который санкционирован христианской церковью. Тоже да, так как есть целый ряд христианских церквей, которые признают тяжелую рок-музыку. Хотя есть ряд церквей, которые не считают «слишком тяжелую» рок-музыку приемлемой для своей паствы.
3-я метка Христианский - значит тот, который имеет христианские слова. Да, есть значительное число и не христианских рок-групп, которые поют песни с христианскими словами (см. мою классификацию светлого металла).
4-я метка Христианский - значит тот, который во всем соответствует библейским канонам от образа жизни музыкантов до оформления их публичных выступлений и участия их в общественно политическом движении.
В «Википедии» –указано что Христианский металл (англ. Christian meta**l) — разновидность позитивной тяжелой-музыки, посвящённая теме христианства. Группы христианского металла исполняют песни о Боге, вере и душе, и обычно состоят из воцерковленных христиан. Христианский рок выделяется исключительно по текстам, он не имеет своих музыкальных характеристик и может исполняться на самые различные по технике стили рок-музыки. Выделяют христианский классический метал (уайт-метал), христианский хардкор* и даже, как ни парадоксально, христианский блек металл.
Если хотя бы 2 или три признака будут найдены Вами в нескольких песнях или светлометаллической группе – то действительно –вы наткнулись на христианский металл.
Насколько мне известно, христианский металл существовал в европейских странах и США всё время наряду с нехристианским, просто развитие и широкое признание он получил гораздо позже из-за царившей в 80-90 е года моды на бунтарство... И естественно, в те времена церковь была более консервативной, и если не исскуственно тормозила новое явление, то относилась к своим прихожанам-рокерам с еле сдерживаемой терпимостью. Помнится мне, была карикатура где сравнивали христианский рок с безалкогольным пивом, смысл такой-«ну если ваши дети уж совсем не могут без тяжелого рока, пусть ходят на концерты христианских рок-групп».
Среди священнослужителей, чья основная деятельность — церковное служение, также встречаются люди, владеющие музыкальными инструментами и играющие рок. Так, глава ордена монахов-Бенедиктинцев Ноткер Вольф увлекается хард-роком и играет на гитаре, а также пишет музыку. Монах-капуцин Чезаре Боницци прославился тем, что исполняет хэви-метал наравне с профессиональными музыкантами.
Австралийская христианская церковь «Хиллсонг» сделала христианский рок своей визитной карточкой и использует его вместо духовной музыки. А Евангельско-лютеранская церковь Финляндии проводит металлические мессы.
Особняком стоит представитель Русской православной церкви, настоятель храма Симеона и Анны в Петербурге, о. Олег Скобля, также исполняющий свои песни с рок-музыкантами и соответствующим образом их оформляющий. Так же исполняет свои песни иеродиакон Рафаил (Романов), который создал первую православную музыкальную группу «Сыновья России», которую благословил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Популярным в последнее время стало проводить металлические мессы.
Металлическая месса (фин. Meta**llimessu) — новый вид музыкального сопровождения литургии в Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, при котором песнопения и части богослужения исполняются под аккомпанемент тяжёлой металлической музыки. Идея подобной литургической деятельности родилась в результате общения пяти поклонников металлической музыки, среди которых трое являлись служителями Церкви Финляндии
В первый раз подобное богослужение было проведено 29 июня 2006 года в церкви Темппелиаукио накануне ежегодного фестиваля тяжёлого рока Tuska. После этого эта литургия начала регулярно проводиться в разных церквях Финляндии, при этом на собрания приходили сотни людей. В 2008 году был выпущен диск Meta**llimessu, в записи которого приняли участие музыканты Тааге Лайхо (Kilpi), Вилле Туоми (Suburban Tribe), Танья Лайнио (Lullacry), Туомас Ниеминен (Adamantra), Юхани Мухонен (Sorrowind) и Хейкки Пёюхия (Twilightning). Альбом занял 12 место в национальном хит-параде, а всего находился в Top-40 около 3 недель.
Приверженцам светлого металла приходилось еще труднее, чем всем остальным – у них были проблемы и с критикой и с целевой аудиторией. Если «классическим металлистам» для популярности хватало относительно симпатичной внешности, скандально-вызывающей обложки пластинки, и относительно слаженного звучания, то для христианских команд, задача была гораздо выше –ведь предстояло сочетать брутальность, силу, качество песен и духовность.
Как ни прискорбно, но чаще всего христианские метал-команды брали на вооружение, снятые под кальку, мелодии, стараясь больше внимания уделить содержанию песен, да и то, только лишь для того, чтоб она была исключительно христианского содержания. В результате, христианский метал, по большей части, стал вторичным, подражательным, породив немало групп-однодневок класса «ниже среднего».