Сергей
Сергей Подписчиков: 6267
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 137.8к

Аренда квартиры стала в три раза дешевле ипотеки,так ли это?

18 дочитываний
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Аренда квартиры стала в три раза дешевле ипотеки,так ли это?

Проголосовали: 18

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
10 комментариев
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не везде и не всегда, все зависит от города, типа жилья, условий ипотеки и т.д.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да вообще ипотека-злейшее зло. Снимать всегда и дешевле и безопаснее. Да и накопить на своё жильё даже проще )

0
картой
Ответить
06.04.2022, 11:46
Санкт-Петербург

Снимать, конечно, дешевле, хотя в смысле "безопаснее" - это уж, как повезёт.

Но если в своей квартире (купленной даже в ипотеку) можно будет жить и на пенсии, то вот снимать квартиру на пенсию получится едва ли.

0
Ответить

СергейПишет 06.04.2022 в 11:46
Снимать, конечно, дешевле, хотя в смысле "безопаснее" - это уж, как повезёт.

Но если в своей квартире (купленной даже в ипотеку) можно будет жить и на пенсии, то вот снимать квартиру на пенсию получится едва ли

Для этого и создаются резервы для пенсии. С ипотекой уже резерв этот гораздо сложнее сформировать.

0
Ответить
07.04.2022, 11:12
Санкт-Петербург

Резервы для пенсии - это хорошо... Но в каком, интересно, виде они создаются? Потому как неплохо бы их не только создать, но и сохранить так, чтобы они не обесценились. Причём, обесцениться они могут не только по экономическим, но и по политическим причинам.

А с ипотекой (с погашенной к пенсии, конечно) есть, как минимум, один вариант: сдать квартиру в большом и "дорогом" городе, а поселиться в городе поменьше и "подешевле". Там заодно и воздух будет почище... Или же эту самую квартиру (если она достаточно дорогая - со студией, например, может не прокатить) поменять на две: одну в "дорогом" городе (под сдачу) и одну - в "дешёвом" (для жизни). Неплохая прибавка к пенсии может получиться, в принципе...

0
Ответить

СергейПишет 07.04.2022 в 11:12
Резервы для пенсии - это хорошо... Но в каком, интересно, виде они создаются? Потому как неплохо бы их не только создать, но и сохранить так, чтобы они не обесценились. Причём, обесцениться они могут не только по экономическим, но и по политическим причинам.А с ипотекой (с погашенной к пенсии, конечно) есть, как минимум, один вариант: сдать квартиру в большом и "дорогом" городе, а поселиться в городе поменьше и "подешевле". Там заодно и воздух будет почище... Или же эту самую квартиру (если она достаточно дорогая - со студией, например, может не прокатить) поменять на две: одну в "дорогом" городе (под сдачу) и одну - в "дешёвом" (для жизни). Неплохая прибавка к пенсии может получиться, в принципе...

Сдать квартиру - это фейспалм вариант. Сейчас рынок недвижимости представляет перенасыщен. По ипотеке переплата за всё время составляет немалые деньги (при ставке 6% за 10 лет переплата составит больше 30%). А бетон в долларах не дорожает ни в коем разе. Поэтому смысла от такой якобы инвестиции я не вижу. Да и насколько этот актив будет ликвидным? Сейчас все в ипотеках, это первое, и второе и самое важное, взяв ипотеку на новостройку, продавать придётся как вторичку, а на неё уже совершенно другие условия по ипотеке.

Сдавать кому-то. Хорошо, какой процент со сдачи в итоге будет получаться? Правильно, меньше, чем у нас инфляция составляет, поэтому и тут смысла особо нет в этом. Тем более нужно понимать, что квартиры не 100% времени в аренде, иногда непросто бывает найти арендаторов либо найти таких, которые просто квартиру превратят в хлам и потом их будет просто не догнать.

Поэтому этот вариант для меня крайне не приемлем. Слишком рискованный и дорогой. Есть много инструментов намного надёжнее, понятнее и проще :)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2022, 12:47
Санкт-Петербург

Сразу на всякий случай: агитировать Вас за ипотеку в мои планы не входит. Ни один банк мне за это всё равно не доплатит. А уж при нынешних ставках на ипотеку... Ну, разве что есть шансы на какие-то льготы.

Да, сдача квартиры - не слишком доходное дело... Пару лет назад ещё можно было рассчитывать на прибыть порядка 5% в год, но сейчас уже едва ли. Однако процент дохода снизился не столько за счёт снижения спроса, сколько за счёт подорожания самих квартир - а они за эти пару лет выросли в цене, как минимум, на треть. И по этому показателю даже обогнали инфляцию. Что-то тут есть общее с акциями: роль играет не столько доход по ним, сколько их возможный рост в цене. Причём, если акции могут как дорожать, так и дешеветь, то существенного снижения цен на недвижимость в России я лично не помню.

Что касается рисков по аренде... Ну, да: они есть. Но многие из них можно свести к минимуму, хотя и с некоторой потерей прибыли. Цена сдачи чуть ниже рынка, официальное оформление с выплатой НПД, страховка и всё такое прочее. Да, особой прибыли в итоге не получится, но всё-таки квартира будет расти в цене и не будет при этом, как минимум, убыточной из-за растущих тарифов ЖКХ.

Согласен: далеко не факт, что будет расти долларовая цена квартиры. Но шансов на то, что будет расти долларовое содержание рублёвого счёта в банке, и того меньше. А что может случиться с валютным счётом - это вообще одному Богу известно. Так что... Вложение в недвижимость, конечно, не идеально, но лично мне остальные кажутся ещё хуже. Правда, это если говорить о квартире, купленной без кредита или с очень небольшим кредитом: если речь об ипотеке на 25 лет под 20% и с первым взносом в 10%, то, боюсь, это тоже не лучший вариант вложения.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 07.04.2022 в 12:47
Сразу на всякий случай: агитировать Вас за ипотеку в мои планы не входит. Ни один банк мне за это всё равно не доплатит.

Всё равно не получится :)

СергейПишет 07.04.2022 в 12:47
Да, сдача квартиры - не слишком доходное дело... Пару лет назад ещё можно было рассчитывать на прибыть порядка 5% в год, но сейчас уже едва ли.

5% в год - это ниже уровня инфляции.

СергейПишет 07.04.2022 в 12:47
существенного снижения цен на недвижимость в России я лично не помню.

Да, есть такой момент. Но с текущими предложениями, кроме как новостройки особо и не берёт народ. Количество сделок на первичном рынке почти в два раза больше по итогам 2021 года. А новостройка, после выставления её на продажу уже становится вторичным жильём + надо владеть квартирой не менее 5 лет, чтобы не попасть на НДФЛ с разницы стоимости. Ликвидность актива такого сильно падает со временем.

СергейПишет 07.04.2022 в 12:47
Что касается рисков по аренде... Ну, да: они есть. Но многие из них можно свести к минимуму, хотя и с некоторой потерей прибыли. Цена сдачи чуть ниже рынка, официальное оформление с выплатой НПД, страховка и всё такое прочее.

Все эти шаги приведут к уменьшению рентабельности. И возвращаемся снова к инфляции...

СергейПишет 07.04.2022 в 12:47
А что может случиться с валютным счётом - это вообще одному Богу известно.

Это истинно так :) Если бы бог ещё понимал что-нибудь в финансах :)

СергейПишет 07.04.2022 в 12:47
Вложение в недвижимость, конечно, не идеально, но лично мне остальные кажутся ещё хуже.

О вкусах, как говорится, не спорят.

СергейПишет 07.04.2022 в 12:47
Правда, это если говорить о квартире, купленной без кредита или с очень небольшим кредитом: если речь об ипотеке на 25 лет под 20% и с первым взносом в 10%, то, боюсь, это тоже не лучший вариант вложения.

Средний срок ипотеки на 2021 год чуть более 20 лет составляет :)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2022, 11:59
Санкт-Петербург

СергейПишет 08.04.2022 в 11:26
5% в год - это ниже уровня инфляции.

Ниже. Но не надо забывать и о росте цены самой квартиры. Скорее всего, в сумме получится чуть больше, чем инфляция - по крайней мере, в долгосрочной перспективе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2022, 12:35
Санкт-Петербург

Что-то сглючило, и комментарий закрылся и отправился... Придётся продолжить в другом.

СергейПишет 08.04.2022 в 11:26
Но с текущими предложениями, кроме как новостройки особо и не берёт народ.

Это если речь о больших городах, где много новостроек... В глубинке не всё и не всегда так. Собственно, дело тут может быть ещё и в том, что владельцы вторички в условиях растущих цен не спешат с ней расставаться.

Впрочем, отмечу ещё: я вовсе не имею в виду бизнес, построенный на покупке квартир с последующей их продажей. Нет, я только о вложении денег.

СергейПишет 08.04.2022 в 11:26
Все эти шаги приведут к уменьшению рентабельности

Естественно. Но не до нуля. При этом, повторюсь, инфляцию должен компенсировать рост цены на квартиру, а деньги от её сдачи - просто приятный бонус.

СергейПишет 08.04.2022 в 11:26
Если бы бог ещё понимал что-нибудь в финансах

В финансах-то он, я думаю, понимает, только с нами информацией не делится... А вот предсказать внутриполитические решения на этот счёт сможет разве что с большим трудом.

СергейПишет 08.04.2022 в 11:26
чуть более 20 лет

Думаю, нигде нет статистики отдельно по квартирам для себя и в качестве вложения. А цифры там могут сильно отличаться... Например, в моём представлении 20 лет и 20% (и в итоге переплата около 300%) в качестве вложения - нонсенс. Но если квартира на таких условиях покупается для себя и лишь в отдалённом будущем, возможно, предполагается использовать её для сдачи... Ну, по крайней мере, такой вариант можно рассмотреть.

Кстати, могу сообщить по секрету. Мне недавно как раз удалось избавиться от потенциального неликвида (комната в питерской коммуналке) и купить квартиру в Ленобласти. С ипотекой. Повезло: квартиру я купил перед самым броском цен, а продал комнату уже после него. Квартира (если верить агентам) уже выросла в цене на 50% (по другим оценкам даже на 70%). Цена сдачи (даже по питерским меркам, не говоря уже о московских) вообще никакая, но она всё-таки покрывает ЖКХ и даже в первое время покрывала проценты по кредиту. А после нескольких досрочных платежей она покрывает платежи по кредиту уже полностью. Конечно, продавать эту квартиру пока нежелательно (кому ж охота платить НДФЛ ?), но пока такой потребности и нет. Можете считать, что я хвастаюсь (и будете правы, в общем-то), но, мне кажется, вложение получилось неплохое... Кроме того, в случае острой необходимости я могу переехать туда из питерской квартиры - и сдавать уже питерскую. Хотя надеюсь, что до этого всё же не дойдёт...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Новая отметка в вашем паспорте с 1 января. Цифра - наше всё

Как сообщил в начале декабря заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Каплан Мугдинович Панеш с 1 января по желанию граждан в паспорте можно проставить новую отметку.
00:48
Поделитесь этим видео

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...

Визит российского лидера в Индию демонстрирует тёплые отношения между странами

Индия страна , с которой мы подддерживаем дружеские отношения.Это долгосрочная, нерушимая дружба , которая идет из глубины времен. И то, что в Индию приехал Путин и его встретил сам лидер Индии господин Моди ,