Как я решила стать автоледи, пошла искать автошколу, и что у меня получилось
Здравствуйте! Вот так у меня всегда! Все нормальные люди, уходя на пенсию успокаиваются, нежатся на солнышке, работают на даче.
Но я так не могу, мне нужно чему-то учиться. Планов громадье, о них я вам по мере реализации потом расскажу, но сейчас у меня идея фикс: научиться водить машину.

Как я "выбирала" автошколу
Зачем я это пишу, скажете вы, иди в автошколу и учись! Хочу несколько охладить самоуверенность некоторых товарищей, что все не так просто.
Не всегда наши стремления и желания совпадают с нашими возможностями. Учитесь на моих ошибках, и действуйте умнее.

Итак, я обычная женщина 55 лет, у которой "левая нога" захотела научиться водить машину. И повела меня эта левая нога в автошколу. Надо сказать, что в нашем небольшом городишке их три.
Первая школа только открылась, причем, она была филиалом более крупного соседнего города. Но там мне сказали потерпеть месяц, пока начнут собирать группу. Но ждать - это не для меня.

Пошла в другую автошколу - большую, известную, у которой сеть разбросана по всей стране. Но там то ли девушка-секретарь пообедать вышла и забыла написать когда вернется, то ли она вообще решила в тот день не работать. Поэтому, здесь я тоже ждать не стала и пошла в третью.
В третьей школе мне если только флагами не размахивали. Встретили просто с распростертыми объятиями. Все объяснили, рассказали, выдали квитанцию. Обрадовалась я и пошла проходить комиссию. С комиссией особых проблем не возникло.
Единственное затруднение - мне пришлось менять место регистрации, поскольку в паспорте стоял штамп Московской области, а переехала я в Ленинградскую. Но с этой задачей я справилась очень быстро.
Первые новости и "охлажденный пыл"
И вот, с оплаченной квитанцией в половину стоимости обучения иду я на первое собрание.
И тут начинается самое интересное! Оказывается, набранная перед нами группа составляет 30 человек (на 4 машин и 4 инструкторов).
Можете себе представить этакую оголтелую ораву будущих водителей. И пока та огромная группа не закончит учиться и не сдаст экзамены, мы будем учить только теорию.

Ладно: теорию, так теорию. Далее, выяснилось, что нам положено всего 52 часа, поэтому посоветовали распределять занятия поближе к выпускным экзаменам. Тоже как-то "проглотили".
Следующий факт уже насторожил: из 30 человек предыдущей группы права получили всего 2 человека.
Но мы все равно учились, стремились и ждали, когда нам позволят сесть за руль.
На собрании нам разъяснили, что за каждый урок мы должны оплачивать 400 рублей за бензин (из расчета на 2 часа урока). Это немного, конечно. Но вся эта лафа только до того момента, как мы выпускаемся из автошколы.
То есть, если мы провалимся на экзаменах в ГИБДД, то платить за часовое занятие нужно будет уже в два раза больше.
И машина будет на всех двоечников одна: видавшая виды Лада-Калина. Я ничего не имею против отечественного автопрома, но пересесть новичку, который учился на Рено Логан, на совершенно раздолбанную машину, которая заводится если только ее хорошенько пнуть - это жесть.
Большинство из нас были уверены, что все мы сдадим с первого раза и с Ладой-Калиной нам знакомиться не придется. Мы же умные - вон как теорию выучили - от "зубов отскакивает". Наивные!
Долгожданное вождение
Первый день вождения прошел вполне сносно: меня обучали на площадке трогаться с места и крутить руль. Ну если трогаться я еще как-то научилась, то с рулем - это было что-то. Я его крутила какими-то семенящими движениями, разумеется, не успевая вписываться в повороты.

На следующее занятие, инструктор усадил меня за руль в городе. Я до сих пор изумляюсь, как он вообще не побоялся со мной ехать. Просто отважный молодой человек.
Он два часа со мной ездил и повторял: "ну ты тормозишь". Тормозила я, конечно классно: можно было головой лобовое стекло выбить. Но дальше этого дело не пошло.
После занятий, он меня только спросил: "завтра тоже со мной занимаешься?" Услышав отрицательный ответ, сказал: "Слава Богу!". А я про себя подумала "Да, слава Богу!"
Продолжение следует. Ведь на этом дело не закончилось. Что было с моим обучением дальше. Я расскажу в своих следующих статьях.