Опасность «немых» звонков на телефон – кто и зачем проводит обзвон граждан

Большинству абонентов различных операторов поступали звонки с неизвестных номеров, при ответе на которые в трубке слышалось лишь молчание, после чего вызов сбрасывался. Наблюдательные граждане заметили, что после подобных случаев резко увеличивалось количество поступающего на телефон спама. И в этом нет ничего удивительного.
Первая причина (устаревающая)
Иногда такие обзвоны производятся с расчетом на то, что определенная часть абонентов перезвонит на молчаливый номер, посчитав, что звонок может быть важным, и виной тишины в трубке были помехи со связью. И действительно некоторые перезванивают.
Как правило, перезвонившее лицо сталкивается с автоматической записью, предлагающей набрать определенные цифры для получения информации о каких-то товарах или услугах. Так недобросовестные организации обходят закон «О рекламе», ведь абонент позвонил им сам, а это означает, что он дал свое согласие на получение рекламной информации.
Почему это устаревшая причина? Да потому что сейчас при оформлении SIM-карты, обращении в банк, регистрации на сайте, мессенджере или в меркетплейсе и прочих действиях требуется подписать договор или принять пользовательское соглашение, где достаточно часто среди строк скрывается условие не только о согласии с обработкой и хранении персональных данных, но и с передачей их третьим лицам в рекламных целях.
Эти базы можно вполне легально и недорого приобрести без применения каких-то хитростей.
Вторая причина
Вторая причина пересекается с первой, но встречается чаще. Это актуализация баз данных и установление интересов потенциального клиента. Если абонент ответил на звонок – номер действующий, и использующее его лицо отвечает на неизвестные вызовы, значит колл-центр может перенести его в более актуальную базу для последующей перепродажи данных тем же рекламщикам.
Человек не только взял трубку, но и первый произнес «алло»? Можно по голосу установить пол и приблизительный возраст, чтобы еще точнее определить, какие компании будут более заинтересованы в звонке абоненту (а значит, и заплатят за точную базу данных больше).
Пенсионерке предложат «бесплатно» пройти медицинское обследование, а молодой девушке – поучаствовать в презентации косметики. И это уже вполне актуальная на сегодняшний день схема, которая будет мучать граждан звонками еще очень долго.
Третья причина
Лучше всего подобные «немые» звонки известны должникам. Их используют недобросовестные коллекторские колл-центры как один из способов психологического давления. Особых усилий для звонков не нужно – здесь опять-таки все делает автодозвон. Как правило, подобные звонки совершаются в ночное, позднее вечернее или раннее утреннее время, а также в выходные дни.
Как решить проблему
Некоторые смартфоны изначально обладают функцией фильтрации нежелательных вызовов, информацию о которых берут из специальных баз. Если в высокотехнологичном гаджете нет данной функции, то можно воспользоваться одним из приложений для определения входящих звонков, делающих то же самое.
Но и у обладателей самых простых телефонов есть выход. Если абонент беспокоится, что с неизвестного номера мог поступить важный звонок, он может воспользоваться одним из специализированных сайтов и проверить номер через компьютер. На крайний случай, некоторые операторы сотовой связи предлагают собственные услуги по фильтрации нежелательных вызовов, но, как правило, на платной основе.

А не проще ли просто не отвечать на незнакомые номера? Что собственно я и делаю. Плюс у меня, например стоит антиспам и подозрительные номера блокируются. Вот и всё.
Спасибо. Да, так было бы проще, но не каждый может себе позволить игнорировать звонки с неизвестных номеров. Спам придуман не вчера и не в прошлом году, судя по тому что проблема остается актуальной, результат он до сих пор приносит, иначе бы им просто не занимались. "Если звезды зажигаются в небе каждую ночь, значит это кому-то нужно".
Многие отвечают на неизвестные телефонные номера по причине того, что с разных телефонов звонят потенциальные клиенты. К тому же могут не только звонить, но и эсэмесить. Антиспам стоит далеко не у большинства по причине того, что услуга платная, так что прорываются такие звонки у многих с той или иной периодичностью.
Кто-то же в правоохранительных структурах должен заниматься этим телефонным терроризмом?! Похоже, что эта потблема касается только несчастных абонентов, которые не знают, к кому обращаться, что с этим делать... Может ужесточить наказания недобросовестных компаниям, которые измываются над людьми, ради прибыли?!
Спасибо. В том то и дело, что люди сами не задумываясь подписывают договоры и принимают условия положений, с заранее проставленными галочками напротив пунктов о возможности передаче их данных третьим лицам в рекламных целях. Именно поэтому данная цепочка до сих пор работает. При внимательности абонента на всех этапах, вполне хватит и уже существующего наказания недобросовестного рекламщика по статье 14.3 КоАП.
А мороки-то сколько, чтобы дойти до этого наказания?.. При обращении в УФАС на рекламные смс, нужно дать согласие на обработку персональных данных, на запрос к данным по своему номеру у оператора сотовой связи и пр. К тому же всегда у рекламщиков есть лазейка, что мол, в хаотичном порядке рассылку или обзвон потенциальных клиентов вёлся (произвольный номер набрали), если реклама не адресная (без обращения по имени-отчеству).
Полезная информация..
благодарю за информацию
