Кто-то думал, что сокращение подачи нефти западным странам сделает бесплатным бензин в России? Нефтяники предупредили о возможной остановке своих НПЗ.
Введение.

Месяца не прошло, как на одной из веток схлестнулись бодрое мнение доморощенных победоносцев с осторожным опасением скептиков насчет обоюдоострости санкций против нашей страны.
"Они задохнутся (может, даже загнутся) без наших пшеницы, удобрений и энергоносителей!"
"Постойте - а куда наши производители денут излишки продукции? Отечественный рынок всё не освоит, а новых закордонных потребителей еще найти надо - их же никто не предупреждал".
Лукойл ставит нас перед фактом.
Глава компании Вагит Алекперов аккуратно (и очень хочется верить, что заблаговременно) информировал письмом от 25.03.22 Правительство РФ о возможных рисках остановки своих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Дело в том, что переработка нефти подчинена, как любой производственный процесс, определенной технологии. Чтобы на выходе получить чистый и ароматный ("Прям пил бы!" - восклицал когда-то сосед по гаражу, нюхая еще неэтилированный 76-й) бензин, надо смириться с наличием остатков, в том числе мазута.
Наиболее прогрессивные методы дают менее пяти процентов тяжелых фракций. По иронии судьбы, а скорее, по давней традиции, передовые процессы до нас доходят последними. Сравните:

Куда девать остатки?
Как видим, наши НПЗ выдают тяжелых остатков больше, чем бензина. На нефть, того гляди, полное эмбарго наложат, экспорт самого мазута по понятным причинам снизился в полтора раза. Когда хранилища переполнятся, остановится вся переработка.
В принципе мазутом можно топить теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которые приспособлены для его использования вместо природного газа. Но, во-первых, газ дешевле - поди, заставь энергетиков принять более дорогое топливо... Контракты, логистика, прибыли - все кувырком. Субсидии, повышение тарифов за отопление и ГВС?
Ну дак мы ж привыкшие, с особой выразительностью об этом сказал Игорь Шувалов (помните еще такого?): "...И выдержим любые лишения, которые будут внутри страны — меньше потреблять продуктов, меньше электричества, я не знаю, еще какие-то вещи, к которым мы все привыкли". Он-то не знает, откуда ему...
Что же он такой вредный?
Кроме цены, есть у этой темной в прямом смысле жидкости еще один недостаток: высокое содержание серы. Это ограничивает его использование для бункеровки морских судов, то есть его не смогут быстро заполучить себе даже те зарубежные потенциальные покупатели, которые позарятся на его вынужденную дешевизну.
А сжигание высокосернистого мазута на наших ТЭЦ грозит энергетическим компаниям еще и экологическими штрафами. Поэтому, чтобы не останавливать выпуск моторного топлива в России, нефтяники предлагают хотя бы временно отменить санкции, введенные у нас, как и на всем высокотехнологичном мировом пространстве, за вред экологии.

Пока весь этот комплекс вопросов переваривается в наполненной густой деловитостью атмосфере пленарных заседаний, мы с нетерпением ждем появления бурного потока полубесплатного бензина, который должен же когда-нибудь осчастливить верноподданых россиян своим низким ценником и животворяще высоким октановым числом.
Дождемся?
Источники:
Сложный вопрос. Поживём - увидим.
Да ни за что хапуги не то что бесплатно, но даже нагло повысят цены, или вовсе закроют
За счет народа отобьют свою упущенную прибыль,не зря говорят в России,что бесплатным сыр бывает в мышеловки.
А если "хапуг" поменять на честных руководителей? Это будет, но не завтра...
Глава компании Вагит Алекперов аккуратно (и очень хочется верить, что заблаговременно) информировал письмом от 25.03.22 Правительство РФ о возможных рисках остановки своих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Мне его жалко.
У него заправки в США.
Как говорится - ему бы наши проблемы.
И мне. Мне еще очень жалко Лисина - нашего "стального короля", который опять же пожаловался Путину, что в случае принятия решения продавать в Европу за рубли наш металлопрокат, они просто могут от этого металла отказаться, и нашим производителям придется искать новых покупателей, а это не так просто. А если серьезно, то ведь правы они - и Алекперов, и Лисин : Европа сейчас стоит как крепко пришитые пуговицы - наложат эмбарго или откажутся от рублей - ничего хорошего нашей стране, а не только нашим олигархам, это не даст!
О чём и речь. И есть опасение, что это только начало.
Мне близок ваш реализм.
Надо думать не только о своем комфорте, но и об окружающем мире. Использую транспорт только в случае крайней необходимости. В-основном хожу пешком. Иногда 2 часа приходится идти до места назначения. Зато нет бензиновой кармы, и здоровье людям не порчу. Сейчас получил небольшую травму колена, но даже с травмой стараюсь ходить пешком.
Будущее жителей России?
Телега, велосипед, электросамокат, а зимой на лыжах. Сделать лыжню вдоль шоссе и на работу. И здоровье будет лучше, и вес снизится. Всегда есть варианты. В Европе почти все на велосипедах.
Что ж, поучительно и достойно подражания.
Что б ещё облегчить "бензиновую карму", купите велосипед. 2 часа пешком превратятся в 20 минут на вело. Давно практикую, такую замену, и другим советую. За 1 год, вело окупится, потом будет приносить вам прибыль из ваших вероятных расходов...
Великолепно! Если бы еще дождей проливных не было...
Дожди, даже проливные тоже нужны...
Желаю дождаться! Интересно и познавательно!
Извините, если уточню: "Желаю дождаться!" - это "хочу дождаться"?
Или обращение: "Желаю всем вам дождаться!"? Типа - щас, дожидайся!...
Мы с нетерпением ждем появления бурного потока полу-бесплатного бензина, который должен же когда-нибудь осчастливить верноподданных россиян своим низким ценником и животворяще высоким октановым числом.
Желаю Всем нам дождаться! Пожелание искреннее...
Я не вожу машину, и в транспорте не езжу... На работу и с работы пешком...
Я так понимаю - для Брянска это не совсем типично. Город большой, да еще вытянутый... Рад за Вас!