8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

Госдуме предложили принять закон против «абсурдных» законов

просмотров: 2 514  |  комментариев: 102

Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова внесла предложение разработать и принять законопроект, контролирующий порядок принятия законов. Таким образом омбудсмен предлагает сократить количество нелепых депутатских инициатив.

Москалькова отметила, что отсутствие «закона о законах» - это существенный недостаток существующей системы. Она считает неправильным, что механизм разработки проектов регламентирован лишь для правительства и Верховного суда. При этом депутаты могут выносить на рассмотрение абсолютно любые, зачастую не просто абсурдные, но и издевательские законы, заявила омбудсмен.

Для подтверждения своих слов Москалькова привела реальный пример со времен, когда она работала в Думе. Тогда некий депутат для борьбы с коррупцией предложил в прямом смысле клеймить коррупционеров. На рассмотрение документа ушел не один час, вспоминает Москалькова.

9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

+1 / 0
Понравилась публикация?
Обсуждение по теме: Госдуме предложили принять закон против «абсурдных» законов

Ерунду какую-то предложила. По такой логике для того, чтобы принять "закон о законах", нужно сначала принять закон, который предусмотрел бы процедуру принятия "закона о законах".

Я может быть какую-то Америку открою для инициатора этой фантастической и гениальной инициативы, но вообще-то порядок принятия законов четко регламентирован. И поэтому, в приведенном г-жи Москальковой примере рассмотрение и длилось так долго.

Нормативное регулирование порядка принятия законов в РФ основано в первую очередь на Конституции РФ, уточняется федеральными законами и в конечном счете порядок урегулирован Регламентом, который принят Государственной Думой. Прежде чем закон будет рассматриваться на пленарных заседаниях Государственной Думы предусматривается его рассмотрение в профильных комитетах.

А права вносить какие-либо законопроекты депутатов нельзя лишить. Они выражают волю своих избирателей делая это.

Странно на самом деле слышать такие предложения от того человека который работал в Государственной Думе. К нему сразу возникает вопрос что этот человек там делал.

Комментировать
+14 / -7
Абеке г. Юрья
подписаться

Видимо есть веские основания, для такого "ерундового" предложения, абсурдность принимаемых законов все еще не редка, и вызывает у людей, очень жесткую нервозность. Так например, инспектора ГИБДД, штрафуют водителей за отсутствие наклейки на заднем стекле салона "ШИПЫ", информирующей о том, что на автомобиле стоят шипованая резина... Но ведь эта наклейка, часто отвлекает водителей, и ни в кой мере, не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения...

Комментировать
+10 / -2

ЛюдмилаПишет 17.11.2016 в 14:08
не проще вообще проверить депутатов на вменяемость? Учитывая их "нагрузку", необходимо каждый квартал проводить проверку у психиатра на вменяемость. И ввести это как доступ к работе.

Е Ж Е Д Н Е В Н О !

Водитель автобуса, выходя в рейс, проходит медицинское освидетельствование - ведь его ответственность - целый салон пассажиров.

Депутаты, идя на заседание, голосуя и принимая решения, неся ответственность за весь многонациональный народ - медицинского освидетельствования не проходят

Комментировать
+34 / -1
Елена г. Екатеринбург на сайте
подписаться

где ж взять не подкупных медиков)))

Комментировать
+11 / 0

ЛюдмилаПишет 17.11.2016 в 14:08
Честно говоря, ели принимаются даже на рассмотрение законы невменяемого содержания, то не проще вообще проверить депутатов на вменяемость?

Какие критерии вообще должны быть у избранного?

Учитывая их "нагрузку", необходимо каждый квартал проводить проверку у психиатра на вменяемость. И ввести это как доступ к работе.

ДЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! НО ОНИ ПОДКУПЯТ ПРОВЕРЯЮЩИХ, ДЕНЕГ ТО МНОГО У НИХ! И САМЫЕ ДЕБИЛЬНЫЕ И ТУПЫЕ БУДУТ У НАС ЧИСЛИТЬСЯ ЗДОРОВЫМИ И УМНЫМИ. РАЗВАЛИЛИ СОЮЗ, СОВОК, КАК ГРУБО НАЗЫВАЛИ, А САМИ В ПОСТАНОВЛЕНИИ 354 ОПЯТЬ В СОВОК ЗАГНАЛИ, ДА КОГО, ТЕХ, КТО И В ГЛАЗА НИКОГО ДО ТОГО НЕ ВИДЕЛ! ВИДИТЕ ЛИ КОЛЛЕКТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОРОВ И КАЗНОКРАДОВ И ДОЛЖНИКОВ ПО ЖКХ! И НАРОД, ПРОСТИТЕ ПРО ДУРИ, ПЛАТИТ ОДН ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ, ДЕРУТ С КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ТВОЕЙ, МУСОР, ВОДУ В М2, СВЕТ В М2, МУСОР- В М2, ПЛЕВАТЬ ОНИ ХОТЕЛИ НА ПРАВИЛА ФИЗИКИ!!! У НИХ СВОЯ ФИЗИКА -ОБДИРАЛОВКА НАРОДА!

Комментировать
+16 / 0

просто надо ввести партийную ответственность депутатов.партии должны нести ответственость за своих идиотов депутатов.и изгонять из думы без права замены

Комментировать
+7 / 0

Идиоты в данном случае не депутаты,а простые граждане.Сами же видят,что от этой думы пользы как от козла молока,и несмотря на это ходят на выборы и постоянно кого то выбирают.Это уже не идиоты,а полные дебилы!

Комментировать
+9 / -1
Светлана г. Москва на сайте
подписаться

Андрей ВалерьевичПишет 19.11.2016 в 09:24
неся ответственность за весь многонациональный народ

А какую ответственность они несут? Ни-ка-кую. Мы - избиратели не можем отозвать депутата. А кто кандидатуры выдвигает?

Комментировать
+3 / 0
Мария г. Санкт-Петербург
подписаться

Это вряд ли... Какая партия признает наличие в ее рядах идиотов?

Комментировать
0
Элла г. Выкса
подписаться

Да сейчас намного хуже, чем в совке. Там хотя бы цены божеские были, в том числе и за коммунальные услуги, и не было такого количества воров и казнокрадов.

Комментировать
0
Дмитрий г. Калининград
подписаться

Сергей ЛьвовичПишет 19.11.2016 в 19:17
Идиоты в данном случае не депутаты,а простые граждане.Сами же видят,что от этой думы пользы как от козла молока,и несмотря на это ходят на выборы и постоянно кого то выбирают.Это уже не идиоты,а полные дебилы!

Идиот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления. В нынешних реалиях - человек не участвующий в выборах.

Комментировать
0

Давно нужно принять такой закон!!! Мы же всё-таки не американцы какие-нибудь. Это там законы очень странные.

В Аризоне под угрозой штрафа запрещено класть спать осла в ванной.

В городе Чико в Калифорнии штраф до 500 долларов, грозит всякому, кто взорвет в пределах города ядерное устройство. Интересно, кто это штраф будет взымать?

В Нью Орлеане нельзя привязывать крокодилов к гидрантам.

Если вы в Техасе, даже не думайте стрелять по бизонам со второго этажа отеля.

В Канзасе все пешеходы, пересекающие дорогу ночью, должны носить световые отражатели.

В Алабаме запрещено водить машину с завязанными глазами.

В Миннесоте вам грозит попасть в тюрьму за то, что вы спите голым.

Комментировать
+32 / 0
Юрист г. Тольятти
Семенов Андрей Федорович г. Тольятти
подписатьсяРейтинг: —

В Миннесоте я бы в тюрьму не попал

Комментировать
+11 / -1
Илья г. Дзержинск
подписаться

законов не бывает абсурдных. если он принят или на "повестке дня", значит на то есть веская причина, то ли случалось такое, то ли по логике такое возможно. а закон против «абсурдных» законов... ну не абсурд ли?))

Комментировать
+6 / -1

Семенов Андрей ФедоровичПишет 17.11.2016 в 11:59
В Миннесоте я бы в тюрьму не попал

Это значит если Вы голый то не спите?

Комментировать
+1 / 0

вот посмотрите---группа умных депутатов полгода готовит закон. потом 400 очень умных депутатов полгода рассматривают этот закон и принимают и получают зарплату.а потом не очень умный колхозник доказывает что это плохой закон а перед этим он должен заплатить за суд.и этим депутатам ничего небудет

Комментировать
+8 / 0

Вообще в России наступила эпоха всеобщего маразма.Я вообще не принимаю все это всерьез.Что то такое глобальное должно произойти.А на самом деле лучше уехать в глухую тайгу ,построить себе дом,отключиться от всех благ цивилизации и жить в свое удовольствие наедине с природой.

Комментировать
+9 / 0
Галина Анатольевна г. Санкт-Петербург
подписаться

Семенов Андрей ФедоровичПишет 17.11.2016 в 11:34
В Канзасе все пешеходы, пересекающие дорогу ночью, должны носить световые отражатели.

Это вовсе не бестолковый закон! У меня знакомая в Эстонии - у них такая же обязанность. А у нас, В Петербурге, где полгода тьма и днём, и ночью, или морось, или метель, неплохо бы каждому такой квадратик на обуви носить. постоянно.

Комментировать
+1 / 0
Светлана г. Астрахань
подписаться

Я так думаю, что там подразумевалась цензура на их дебильные инициативы и ответственность за отнятое время. А как ещё можно назвать как ни абсурдным закон о налоге на тунеядство? Это когда а России нет просто рабочих мест, заводы в руинах или перестроены под торгово-развлекательные центры. И ведь приняли! А Путин им в 2015 году подписал постановление на оказание БЕСПЛАТНОЙ МЕД.ПОМОЩИ депутатам, судьям, членам СФ, Правительства И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ! Они же нуждаются, а люди, лишившиеся работы из-за глое-управленцев, должны налог на своё тунеядстсво оплачивать. Так кто из нас больший вред наносит? А чего стоит предложение едроски о штрафах с молодых родителей, не имеющих работу? Причём штраф они должны заплатить в размере 100 тыс. рублей в год. Это ли не дебилизм? И ведь неделю рассматривали, обсуждалим с умным видом этот маразм!

Комментировать
+2 / 0
Дмитрий г. Калининград
подписаться

Семенов Андрей ФедоровичПишет 17.11.2016 в 11:34
В Канзасе все пешеходы, пересекающие дорогу ночью, должны носить световые отражатели.

В России тоже. п. 4.1. ПДД:

Цитата:
"При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств".

Комментировать
0
Мария г. Санкт-Петербург
подписаться
Комментировать
0
Мария г. Санкт-Петербург
подписаться

...построить себе дом,отключиться от всех благ цивилизации и жить в свое удовольствие наедине с природой.

Сергей Львович, я еду с Вами.

Комментировать
0

Умопомрачительная тетка. Типа ведет активную общественную жизнь. Еще бы она в тему попадала со своими идеями фикс.Откуда она вообще вылезла!

Комментировать
+5 / -1
Юрист г. Тольятти
Семенов Андрей Федорович г. Тольятти
подписатьсяРейтинг: —

В Пенсильвании всем водителям, оказавшимся на сельских дорогах ночью, предписывается - останавливаться через каждую милю и стрелять из ракетницы, ждать 10 минут пока с дороги уйдет скот, который мог на ней оказаться, и затем ехать дальше..

Комментировать
+13 / 0
Андрей владимирович г. Нижний Новгород
подписаться

откуда и все.... стране нужны герои. П::::::: рожает дураков...

Комментировать
+2 / 0

Оттуда же откуда и ты!

Комментировать
0
Ольга г. Нижний Новгород
Рейтинг:  Монета121373184 местоПодписаться

Депутат, который предложил клеймить коррупционеров- правильный депутат, в отличии от Татьяны. Ее пример- полный абсурд!

Комментировать
+11 / 0

ОльгаПишет 17.11.2016 в 11:44
Депутат, который предложил клеймить коррупционеров- правильный депутат, в отличии от Татьяны. Ее пример- полный абсурд!

А У НАС В СТРАНЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ НЕТ, ПОТОМУ И МУЧАЕМСЯ, А КАК СКОТ КЛЕЙМИТЬ, ВРОДЕ БЫ НЕУДОБНО, ВСЕ ЖЕ В ЛЮДСКОМ ОБЛИЧЬЕ.

Е

Комментировать
0

был бы закон---нашел просчет или выявил жулика чиновника то его зарплата за2-3месяца твоя.у нас есть программа доступная среда для инвалидов и деньги есть ответственные есть а я за них делаю их работу бесплатно

Комментировать
+2 / 0

В Пенсильвании всем водителям, оказавшимся на сельских дорогах ночью, предписывается - останавливаться через каждую милю и стрелять из ракетницы, ждать 10 минут пока с дороги уйдет скот, который мог на ней оказаться, и затем ехать дальше.. Так что у нас законами все нормально))))))))

Комментировать
+12 / -2

Семенов Андрей ФедоровичПишет 17.11.2016 в 11:45
Так что у нас законами все нормально))))))))

Там просто все нормально с Конституцией. Эти законы,, над которыми вы смеетесь, были приняты в Америке 200 лет тому назад. Это в первую очередь символ для них. Символ незыблемости Конституции и их Великой демократии.

Комментировать
+2 / 0
Светлана г. Москва на сайте
подписаться

ТИМОФЕЙ ТИМОФЕЕВИЧПишет 19.11.2016 в 14:41
Конституции и их Великой демократии

То-то мы свою последнюю Конституцию под их диктовку писали. У нас теперь тоже Великая демократия.

Комментировать
0
Юрист Фёдорова Ольга Анатольевна г. Санкт-Петербург
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Обудсмен искренне полагает, что "механизм разработки проекта закона определен лишь для правительства и Верховного суда, которые задействуют в этой процедуре большое число экспертов". Странно, что она, будучи юристом, не знакома с соответствующими положениями Конституции.

Для того, чтобы сократить число "издевательских инициатив", надо, в том числе, и эту инициативу не выносить на рассмотрение. :) Никакого "закона о законах" принимать не нужно. А если госпожу Москалькову раздражают "издевательские инициативы", отнимающие время у депутатов, то в этом виновато отсутствие не закона о законах, а здравого смысла у авторов таких инициатив и поддержавших их коллег в соответствующих комитетах или комиссиях.

Комментировать
+12 / -1

В Аризоне считается преступлением отказать человеку в просьбе дать стакан воды. В этом же штате незамужним женщинам запрещается рыбачить в одиночку. Если женщина замужем, она может ходить на рыбалку одна только по воскресеньям.

Вот насчет женщин на рыбалке я с властями Аризоны совершенно согласен!! Пусть Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова возьмет такое на заметку.

Комментировать
+9 / -2
Юрист г. Тольятти
Морозова Евгения Анатольевна г. Тольятти
подписатьсяРейтинг: —

Вы что??! Я в Лопатино на рыбалку езжу сама))). нельзя на заметку брать))

Комментировать
+2 / 0
Ирина г. Пермь
подписаться

Чем Вам помешали женщины на рыбалке?

Я думаю, что жена Вас облавливает (рыбы больше ловит) и Вы злитесь.

Я редко, но бывает ловлю больше мужа. Он то же злиться.

Комментировать
+3 / 0
Адвокат г. Надым
Бунин Дмитрий Викторович г. Надым
подписатьсяРейтинг: —

Конкуренцией и мешают ))))

Комментировать
0

В данном случае нужны четкие критерии, какие законы не могут выноситься на обсуждение в Государственную думу, поскольку законотворческий процесс включает в себя ПРАВО депутатов на законодательную инициативу ( ст. 104 Конституции РФ). Возможно, что при принятии данного "закона о законах" потребуется внесение изменений в Конституцию РФ.

На сегодня это право ограничено (ч.3 ст. 104 Конституции РФ) лишь по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. В этом случае нужно заключение Правительства. По остальным вопросам - депутаты свободны в своем праве законотворческой инициативы. Остается в этом вопросе полагаться только на их добропорядочность. Пресечь принятие "нежизнеспособных" законов могут лишь избиратели, которые на следующих выборах проголосуют против данного депутата (партии)

Комментировать
+2 / -2
Галина Анатольевна г. Санкт-Петербург
подписаться

Титова Татьяна АлексеевнаПишет 17.11.2016 в 11:54
Пресечь принятие "нежизнеспособных" законов могут лишь избиратели, которые на следующих выборах проголосуют против данного депутата (партии)

Пожалуйста, не идеализируйте избирателей! Как , по-Вашему, допустим, я могла бы на минувших выборах "отказать" в своём голосе Яровой, которая не являлась моим кандидатом, за внесение пакета не просто абсурдных, но ущемляющих мои права законопроектов, например, преследование за ПЕРЕПОСТ! материала, свободно выложенного на другом сайте?! Между тем, пострадавшие от этой глупости уже есть.

Вы правы в том, что надо как-то регламентировать. Но, с другой стороны, предвидеть и предусмотреть глупость иных депутатов ни в каких законах не представляется возможным. Тем более бесполезно ожидать следующих выборов, пока очередной закон уже в течение нескольких лет будет действовать!

Комментировать
+6 / 0

Титова Татьяна АлексеевнаПишет 17.11.2016 в 11:54
Пресечь принятие "нежизнеспособных" законов могут лишь избиратели, которые на следующих выборах проголосуют против данного депутата (партии)

ЗНАЧИТ ТЕРПЕТЬ ИЗБИРАТЕЛЯМ 5 ЛЕТ ДЕБИЛЬНОГО ДЕПУТАТА??? ХОРОШАЯ ПЕРСПЕКТИВА!

Комментировать
+2 / 0

[quote u="Светлана Петровна" msg_date="19.11.2016 в 17:33" msg="590896"]ЗНАЧИТ ТЕРПЕТЬ ИЗБИРАТЕЛЯМ 5 ЛЕТ ДЕБИЛЬНОГО ДЕПУТАТА??? ХОРОШАЯ ПЕРСПЕКТИВА![/quot

Вы имеете право отозвать депутата который по Вашему мнению плохо справляется со своими обязанностями.

Есть такая норма, но депутаты по понятной причине её "забывают".

Звание депутата в России - это индульгенция на обеспеченную, сладкую, здоровую жизнь и старость. Себя, своих детей и.т.д.

Нужно просто убрать льготы у них, снять неприкосновенность перед Законом и зарплаты усреднить с народными. Вот после этого кто останется в Гос Думе, тот и достоин по настоящему быть нашим представителем во власти. Он и будет принимать законы для блага своего народа. И не нужно будет принимать "Закон против законов"...

Комментировать
+6 / 0
Светлана г. Москва на сайте
подписаться

Светлана ПетровнаПишет 19.11.2016 в 17:33
ЗНАЧИТ ТЕРПЕТЬ ИЗБИРАТЕЛЯМ 5 ЛЕТ ДЕБИЛЬНОГО ДЕПУТАТА

25 лет уже терпим, а уж 5 лет как-нибудь. Мы с Вами не гадалки, мало ли, что может произойти...

Комментировать
0
Светлана г. Москва на сайте
подписаться

Правильно, льготы могут быть только у малоимущих.

Комментировать
0
Светлана г. Астрахань
подписаться

До следующих выборов они такого на х...вертят, что потом только расстрел спасёт

Комментировать
0

"Закон о принятии законов" или "закон о том, какими должны быть законы" - это самая нелепая инициатива из всех, какие ранее были.

Невозможно предсказать политическую

экономическую или социальную ситуацию в стране. Невозможно предсказать, какой закон нашему государству потребуется завтра.

Статья 104 Конституции РФ не дает права законодательной инициативы Уполномоченному по правам человека, поэтому ее предложение может быть оставлено без внимания.

Обвинять же депутатов в нелепых законодательных инициативах глупо. В обществе существует понятие "мозгового штурма", при котором даже самая бредовая, на первый взгляд, идея может оказаться решением проблемы.

Комментировать
+3 / -3
Веселов Валерий г. Красногорск
подписаться

может оказаться,да, часто -не оказывается

Комментировать
+6 / 0
Юрист г. Архангельск
Рудинская Светлана Геннадьевна г. Архангельск
подписатьсяРейтинг: —

От чего должны отталкиваться законодатели? От главного закона страны Конституция называется! А сейчас депутаты принимают законы в основном только умаляющие права граждан!

Комментировать
+13 / 0

Рудинская Светлана ГеннадьевнаПишет 17.11.2016 в 23:26
аконодатели? От главного закона страны Конституция называется! А сейчас депутаты принимают законы в основном только умаляющие права граждан!

Комментировать Цитировать

+7 / 0

Пожаловаться

П

ВСЕ ВЕРНО! РАСПУСТИТЬ ДУМУ НАВЕЧНО! ХВАТИТ В СТРАНЕ НАХЛЕБНИКОВ И БЕЗ НИХ!

Комментировать
+6 / 0

Криухин Николай ВалерьевичПишет 17.11.2016 в 12:05
даже самая бредовая, на первый взгляд, идея может оказаться решением проблемы.

Ну вот скажите почему же всегда в последние годы побеждают только "бредовые идеи"?

Комментировать
0
Светлана г. Астрахань
подписаться

Потому, что идиотов там большинство!

Комментировать
0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: