8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Правительство будет отвечать на отзывы граждан о госуслугах

просмотров: 248  |  комментариев: 11

С января 2017 года россияне смогут не только оценить предоставление государственных услуг, но и оставить отзыв об этом на официальных сайтах госорганов и на специализированном ресурсе «Ваш контроль». Госорган при этом будет обязан дать гражданину ответ в течение 10 рабочих дней.

Также с 1 января будет введена ежедневная проверка уровня удовлетворенности гражданами качеством предоставления госуслуг. Речь идет о мониторинге мнений граждан и оценке эффективности работы каждого конкретного органа.

Цель нововведения — выявление недостатков предоставления государственных услуг и повышение качества работы государственных органов.

9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

0
Понравилась публикация?
Обсуждение по теме: Правительство будет отвечать на отзывы граждан о госуслугах
12
Юрист Фёдорова Ольга Анатольевна г. Санкт-Петербург
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Обратная связь в таких случах - дело хорошее. Кто, кроме самих потребителей госуслуг может оценить их эффективность и способствовать качеству их предоставления? Мониторинг в данном случае, безусловно, необходим - можно будет оценить работу не только конкретного органа, но и конкретного чиновника.

То, что предусматривается обязанность давать обязательный ответ - это хорошо в плане устранения недостатков системы или каких-то сбоев, но если отзыв положительный, так ли это надо, во всех ли случаях госорганы будут обязаны реагировать? Ведь иногда отзыв не подразумевает ни ответа, ни какого-либо отчёта. Хотя, если следует реакция на действия пользователей - значит, их услышали.

Комментировать
+1 / 0

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Едва ли нововведение что-то принципиально изменит в ближайшее время в работе госорганов хотя бы потому что там будут те же равнодушные люди с тем же отношением к Закону и людям. Если даже сейчас 30-дневный срок часто игнорируется,

то даже дубиной едва ли их удастся кому то ускорить.

В действующем Законодательстве Российской Федерации фактически не предусмотрено никаких санкций за нарушение сроков, т.е. неисполнение будет по прежнему безнаказанным, а принципиальное изменение работы нынешней системы за оставшийся до Нового года месяц не возможно даже рядом новаций, тем более, если не предусмотрено никакого наказания за очередное нарушение.

Комментировать
+1 / 0

Согласно постановлению Правительства РФ № 1284 от 12 декабря 2012 г. "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (вместе с "Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей")проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.

Комментировать
+18 / 0

Граждане, которые недавно получили госуслугу, могут оценить качество ее предоставления отвечая на телефонный опрос, отправляя sms-сообщения, оставляя оценки через электронные терминалы в МФЦ, органах власти, внебюджетных фондах и на Интернет-сайтах. Также граждане имеют возможность оставлять на данном сайте свои отзывы о том, что конкретно понравилось или не понравилось при получении государственной услуги. И органы власти обязаны реагировать на эти отзывы, что также закреплено Постановлением Правительства РФ № 1284 от 12 декабря 2012 г.

Комментировать
+18 / 0

К системе мониторинга качества госуслуг подключаюся такие организации как Росреестр, ФНС России, МВД России, Фонд Соцстраха, Пенсионный Фонд, ФССП России, Росимущество, Роспотребнадзор, а также все объекты сети МФЦ

Комментировать
+18 / 0

В целях оптимизации мониторинга качества государственных услуг принят Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2013 N 110 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений)"

Комментировать
+18 / 0

Самое главное, чтобы подобные отзывы и результаты рассмотрения этих отзывов оказывали какое-то реальное влияние на качество предоставления услуг государством.

Не исключен и такой вариант, что при рассмотрении отзыва будут использоваться стандартные шаблонные отписки, чтобы соблюсти формальность процедуры дачи ответа. Из разряда: "Ваш отзыв учтен, в ближайшее время мы рассмотрим изменения". Ответ формально есть. Результата - нет.

В настоящее время уже существует система подачи жалоб на действия того или иного государственного органа. В большинстве случаев рассмотрение жалоб заканчивается советом обратиться в суд. Что в принципе и нужно делать. Поскольку только при рассмотрении дела судом можно рассчитывать хоть на какую-то объективность, а не на отписку. Ведомствам зачастую просто не интересно искать ошибки своих же сотрудников.

Комментировать
+2 / 0

А конкретнее, правительство это кто? Вот пустили бы Путина или кого там ещё, вот он бы и поотвечал на вопросы, так бы и привлекли внимание к гос услугам

Комментировать
+14 / 0

Евгений ВикторовичПишет 22.11.2016 в 13:25
Вот пустили бы Путина или кого там ещё, вот он бы и поотвечал на вопросы, так бы и привлекли внимание к гос услугам

Не справится. Всё таки 145 млн человек. А если хотя бы половине придётся отвечать?

Комментировать
0

Радует, что за последние годы улучшилось обслуживание в гос.органах. Те же электронные очереди, сократившие время ожидания, доброжелательность сотрудников, готовность консультировать по телефону. Буквально лет 5 назад из телефонного звонка невозможно было информацию получить, приходилось идти, выслушивать недовольство сотрудников, ждать длительные очереди и т.п.

Комментировать
0
Обсуждение:
12
Поделитесь этой статьёй: