Katerina
Katerina Подписчиков: 2640
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.5к

Это исследование призвано доказать, что «излучение сотового телефона» делает вас толстыми.

2 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Это исследование призвано доказать, что «излучение сотового телефона» делает вас толстыми.

Исследователи из Университета Любека хотят доказать, что излучение мобильного телефона повышает аппетит. Электромагнитные поля заставляют субъектов есть значительно больше. Является ли это причиной эпидемии ожирения?

Это исследование может войти в историю и навсегда изменить представление об электромагнитных полях, таких как поля, создаваемые мобильными телефонами. По словам исследователей из Университета Любека, испытуемые едят значительно больше, если они ранее подвергались воздействию электромагнитного излучения, например, генерируемого звонками по мобильному телефону. Более того, авторы даже подозревают связь с числом людей с избыточным весом, которое увеличивается с годами. В конце концов, использование мобильных телефонов также увеличилось за тот же период.

Это смелое заявление, так как более масштабные исследования показали, что такие серьезные последствия для человеческого организма практически невозможны. Такие СМИ, как RTL или «Berliner Zeitung», сразу же публиковали статьи с такими заголовками, как «Излучение сотового телефона делает вас толстыми» . Но дело, кажется, имеет несколько загвоздок.

Обучение

В качестве испытуемых было набрано 15 юношей, которых приглашали на эксперимент в «Секцию психонейробиологии» три раза утром с интервалом в две недели. За 12 часов участникам не разрешалось ничего есть. Затем испытуемых подвергали определенному излучению от двух разных мобильных телефонов или — в качестве контроля — подвергали «фиктивному излучению». Таким образом, следует выяснить, действительно ли возможные эффекты, наблюдаемые позже, имеют какое-то отношение к излучению. Мобильные телефоны были прикреплены к головам испытуемых так же, как их держали бы во время телефонного звонка. Конечно, участники не знали, включен ли мобильный телефон на самом деле.

Образцы крови были взяты до и после реального или смоделированного облучения, и была проведена так называемая магнитно-резонансная спектроскопия фосфора (МРС), которая предназначена для отображения энергетического метаболизма головного мозга. После показа реальных или поддельных мобильных телефонов участникам разрешалось есть неограниченный завтрак «шведский стол». Их заставили поверить, что это не часть эксперимента, а небольшой знак признательности за их усилия.

После того, как участники покинули институт, ученые взвесили остатки каждого компонента буфета, чтобы определить, что и сколько было съедено. Результат: "облученные" субъекты потребляли в среднем примерно на 25 процентов больше калорий - в основном за счет потребления углеводов. По словам исследователей, измерения MRS также показали, что излучение сотового телефона увеличивает обмен энергии в мозгу.

Так неужели исследования на протяжении многих лет упускали из виду тот факт, что звонки по мобильному телефону вызывают чувство голода?

Критик

«Для экстраординарных утверждений нужны экстраординарные доказательства — эта работа не дает ни малейшего», — таков вердикт профессора Ульриха Дирнагля, который много лет занимается исследованиями в качестве директора отдела экспериментальной неврологии в берлинском Шарите и в настоящее время директор Центра ответственных исследований QUEST .

«Для такой маловероятной, я бы даже сказал абсурдной гипотезы, число испытуемых слишком мало и не имеет статистической значимости». научные стандарты. Невролог, который считается признанным экспертом в области научной методологии и дизайна исследования, говорит о «вопиющих методологических недостатках» и называет выводы, сделанные в ходе эксперимента, «почти гротескными».

Михаэль Виттхофт, профессор клинической психологии Университета Иоганна Гутенберга в Майнце и эксперт в области экспериментальной психопатологии, также критически относится к работе. Он жалуется, что исследование не было «двойным слепым». Экспериментаторы, заботившиеся об испытуемых, знали, когда мобильные телефоны включены, а когда нет. «Это может показаться мелочью, но это чрезвычайно важно, потому что в противном случае подсознательные и наводящие на размышления эффекты могут исказить результат».


Невероятная сила негативных ожиданий

Сам Виттхофт помог разработать и провести многочисленные исследования воздействия электромагнитных полей. Еще одну проблему он видит в отсутствующей «предварительной регистрации» исследования. Из соображений прозрачности концепции и детали исследования сохраняются до начала. «В противном случае, конечно, есть возможность позже указать определенные параметры таким образом, чтобы они лучше соответствовали вашей собственной гипотезе», — объясняет Виттхофт. Его вывод: «Согласно всему, что нам известно до сих пор, крайне маловероятно, чтобы предполагаемые эффекты имели какое-либо отношение к электромагнитным полям».

Реакции

А что говорят авторы исследования? По просьбе WELT главный автор подробно ответил на все критические замечания. Это также относится к небольшому числу участников и связанной с этим низкой статистической значимости. «Фактически, при перекрестном дизайне, по сравнению с групповыми сравнениями, требуется значительно меньше субъектов для достижения того же уровня статистической мощности». участие в обоих сценариях исследования.

Наоборот, по мнению профессора психонейробиологии, наличие высокой статистической значимости у меньшей группы участников исследования говорит о том, что эффект тем более действителен. Ульрих Дирнагль соглашается: на самом деле, в кроссовере потребуется меньше участников. Однако, по словам Дирнагля, в настоящем эксперименте потребовалось бы, возможно, только 1000 вместо 3000 испытуемых. «Но 15 участников — это точно мало, об этом не может быть и речи», — говорит он.

А как насчет второго пункта, что меньшее количество участников в этом типе исследования на самом деле было бы лучшим доказательством эффекта? В этот момент Дирнагль дает понять: «Мне очень жаль, но любой, кто делает такие заявления, просто не понимает статистических взаимосвязей и их следствий».

«Никогда раньше у нас не было препарата, который вызывал бы такую ​​большую потерю веса»

По поводу отсутствия «предварительной регистрации» исследования авторы пишут: «Проблема предварительной регистрации в том, что она общедоступна » . этот пул идей, а потом сами его копируют, проводят исследования.

Для Ульриха Дирнагля это объяснение не совсем понятно. Предварительные регистрации можно очень легко поместить в период добровольной блокировки, чтобы их можно было просматривать только после публикации исследования. Он был бы «очень удивлен», если бы авторы не знали о такой возможности.

Вывод

Что следует? Скоро ли в ресторанах будет требоваться мобильный телефон, чтобы гости могли заказывать десерт? Скоро ли журналы о стиле жизни объявят о большой диете для мобильных телефонов? Наверное нет. Поскольку существует значительная разница между «излучение сотового телефона делает вас толстым» и «после небольшого эксперимента исследователи считают, что они нашли доказательства того, что электромагнитные поля влияют на метаболизм мозга».

Такие заголовки, как «излучение сотового телефона делает вас толстыми», также вызывают проблемы. Психолог Михаэль Виттхёфт, эксперт по так называемым эффектам ноцебо, говорит, что в настоящее время несомненно доказано, что простой страх перед электромагнитными полями может сделать людей серьезно и необратимо больными. «И мы знаем, что соответствующие сообщения в СМИ могут усилить этот эффект».

Несмотря на всю критику, Ульрих Дирнагль видит и положительный момент. По его словам, дизайн исследования «довольно умный». «Вы можете сделать это, если исправите несколько моментов и пригласите больше участников».

1 комментарий
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Кореш, херню порешь.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.