Кушнир Анна Владимировна
Кушнир А. В. Подписчиков: 15443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 935.4к

Грязные корзины и тележки в магазинах: как с этим бороться? Можно ли брать собаку в магазин? Советы юриста 

1 434 дочитывания
133 комментария
Эта публикация уже заработала 82,15 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.05.2022 эта публикация заработала 350,00 рублей
Зарабатывать

Грязные корзины и тележки в магазинах: как с этим бороться? Можно ли брать собаку в магазин? Советы юриста 

Уважаемые читатели, вы видели хоть раз чистую тележку или корзину в магазине?

Как правило, в них остаются чеки, земля, насыпавшаяся с немытых овощей, и многое другое, помимо прочего, всё это – бактерии.

Некоторые, к примеру, катают в них собачек. Кто-то этим недоволен.

В социальных сетях встречаются такие комментарии к ситуации: «Люди, обращаюсь к вам, прошу вас не брать с собой в магазин питомцев, пусть посидят немного дома, не закидывайте их в тележки. Приходя домой и выкладывая покупки на стол, туда же мы можем поставить посуду, из которой потом будем есть. Это как?!»

Правовое регулирование чистоты тележек в магазинах

Вопрос санитарной обработки тележек или корзин регламентируется ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ и Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1066-01. В частности, можно опираться на п. 10.1 СП, согласно которому: «Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте».

Таким образом, если вы пришли в магазин и не увидели ни одной чистой тележки, то можете смело требовать персонал предоставить вам чистую тележку, а если вам скажут: «Все здесь, больше нет», то ответ напрашивается сам собой: «Так помойте, мне нужна всего одна».

Вы не сталкивались, уважаемые читатели, с такой проблемой?

Можно ли брать собаку в магазин?

Маленьких дорогих собачек привязанными у магазинов оставлять небезопасно, и зачастую хозяева берут своих любимчиков с собой. Но на некоторых магазинах можно встретить знак, говорящий о запрете входа собачкам.

Правомерно ли? Или это ограничение свободы передвижения граждан, которые хотят передвигаться с собаками?

На федеральном уровне запрета на посещение магазинов с собаками нет.

Как правило, этот вопрос регулируется либо региональными законами, либо локальными актами магазинов.

В частности, п. 6 ст. 11 закона «О содержании и защите прав домашних животных на территории Ленинградской области» содержит запрет посещения в компании с собакой магазинов и рынков любой категории, за исключением зоомагазинов.

За нарушение предусмотрен штраф до 5000 рублей.

Уточнить наличие подобного запрета в вашем регионе вы можете на официальных сайтах думы города или области.

А вы, уважаемые читатели, ходите с собачками в магазин?

Как относитесь к этому?

Если статья вам понравилась, вы узнали что-то новое или полезное, будьте добры поставить.

Текст источника

133 комментария
Понравилась публикация?
231 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кушнир Анна Владимировна
Комментарии: 133
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А особенно раздражают Яжематери. Детей садят в тележку, причём не маленьких, а таких, которые по улице сами ходят, и их обувь даже грязнее чем собачьи лапы.

+49 / 0
картой
Ответить

Есть же тележки со специальным детским местом…

+6 / -1
Ответить

Это детское место для детей, которых носят на руках или приезжают в коляске. Они ещё слишком маленькие, что бы ходить на своих ногах и соответственно обувь у них чистая.

+10 / 0
Ответить

Кто-то начинает ходить в годик, детское место вполне подходит и тем, кому 2 года.

+2 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Кушнир Анна ВладимировнаПишет 11.05.2022 в 15:32
вполне подходит и тем, кому 2 года.

В это детское место, ребёнка надо сажать ножками наружу.

А речь идёт о тех, кто сажает детей и собак прямо в тележку.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да. Не вижу проблемы и ребенка в 15, 25, 40 лет посадить в тележку для продуктов и покатать...)))) Ребенок, он ведь для своих родителей и до 90 лет ребенок..) Обмел свои валенки веником от грязи и присел в тележку...пусть катается, не жалко..)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну а что, некоторые подростки и сами без родителей справляются с этим.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И бахилы одевать...А лучше справку у врача брать, об эпидокружении, а то мало ли, может он болен чем, будет там микробы оставлять...))) Шучу конечно. Просто в тележках все проваливается на пол. Кроме чеков, пакетов и бумажек. Все же при этом считаю, что мусор с ног ребенка это одно, а собаки в тележках, это другое. Как не крути, а есть черное и белое, полезное и вредное, уместное и не уместное. Прийти в церковь в купальнике, не уместно и не уважительно. Таскать животных в магазин, не правильно. Детей возить в тележке, можно. И т.д. и т.п.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хотел добавить пару мыслей в свой текст, но уже нельзя корректировать, потому отдельно "подвешу" дополнение...

"Ребенка" и в 60 лет можно посадить в коляску и покатать по магазину, только перед этим палочку засунуть в камеру хранения, бороду заправить в свитер и пенсионное удостоверение поближе держать на случай вопросов от охраны))). Не зря говорят, что некоторые старые люди как дети)))

На самом деле, я просто шучу. Ездить пенсионерам в тележке, как то не правильно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

А что делать тем, у кого ребёнок не может там сидеть? Ну не удобно ему там, а в магазин нужно, а тащить и коляску и тележку - это ад, я вам скажу и знаю не по наслышке. И увы, не во всех магазинах есть доставка.

Соглашусь, что это безобразно, как и считаю, что продуктовый магазин не место для собак.

+3 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

НаиляПишет 16.05.2022 в 10:13
Ну не удобно ему там,

Воспитание ребёнка, это проблемы Ваши (не удобно ему, видите-ли).

А где ему станет не удобно завтра??? - ребёночек-то растёт...

А вот ВЫ, для решения своих проблем и удовлетворения хотелок своего ребёночка, пакостите сотням людей, которые воспользуются тележкой после Вашего капризного чада.

0
Ответить

Ирина Николаевна, не пылите...) Воспитание, это не простой и растянутый во времени процесс. И "воспитание" животных, не менее важное дело. Ребенок ведет себя согласно возрасту, затем воспитанию...есть и другие важные параметры. Если ребенку не удобно, потому что он одет, крупный или еще что, то ему не удобно и надо просто принять меры, поменять положение, раздеть, одеть, дать конфету, обьяснить и т.д. Посадочные места для детей в тележках изначально предусмотрены. Если садить ребенка в саму тележку, то здесь вопрос несколько иной, но здесь, на мой взгляд, нужна возможность и необходимость, как то "обрабатывать" тележки. По многим причинам, прорвалась упаковка, подтекает молоко, забыли товар положить в пакет или продукт, картошка например, находится в сетчатой упаковке...Это ЗАБОТА магазина, не так ли? Вы где-нибудь видели, чтобы тележки обрабатывали, очищали? Я лично НИГДЕ и НИКОГДА это не видел. А ведь за этим тоже может много чего быть, общественное место, контактная зона (ручка тележки)...может больные туберкулезом или иной гадостью тележки катают, потом за них дети берутся...Может быть такое? Может. И уверен, по факту так и бывает. Так что ответственность за это все, в том числе и на самом магазине.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

ДмитрийПишет 20.05.2022 в 21:56
Ирина Николаевна, не пылите...)

Дмитрий, я не поняла, Вы это мне пытаетесь объяснить, или Наиле?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С вами общаюсь, подшучиваю и "обьясняю". А по сути, просто высказываю свои мысли. Надеюсь при этом, что вы тоже будете и шутить надо мной и комментировать, соглашаться и не соглашаться.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

ЮрийПишет 11.05.2022 в 14:36
А особенно раздражают Яжематери.

С языка сняли...

+9 / 0
Ответить

Шлифаните язык то наждачкой, чтобы сгладить шероховатости и ничего за него не цеплялось, чтобы другим не "снимать"....)

0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Переживаете, что всё снимут и Вам не достанется?

+1 / 0
Ответить

А то..)))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это просто беда нашего времени, люди настолько невоспитанные и не ценят чужой труд, что не понятно, кто их такими воспитал?

+7 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

ДенисПишет 16.05.2022 в 01:14
что не понятно, кто их такими воспитал?

Так из каждого долбоящика кричат...

Вы имеете право!

Вы всего достойны!

Он ещё палец о палец не ударил, а уже всего достоин и на всё имеет право...

30 лет, достаточный срок чтобы вырастить поколение хамов.

+1 / 0
Ответить

Это проблема самих родителей, которых не воспитали и которые сами, в свою очередь, не знают и не могут воспитать своих детей и ЭТО уже идет по кругу. И это проблема отсутствия государственной политики и вовлеченности в процесс ВОСПИТАНИЯ народа, который был, например, при СССР. Когда каждый предоставлен сам себе и никто ничем не управляет, не контролирует, не следит, тогда каждый живет как понимает и думает, так и ЖИВЕТ, ни о чем другом не думая.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

С животными в магазины не хожу, но посещение магазинов другими людьми с животными меня не беспокоит. Если питомец хорошо воспитан, то он никакого вреда никому не причинит. Я считаю, что животные могут раздражать только злых людей

+33 / -13
картой
Ответить

Полностью согласна. Надо запретить мамашам брать в магазин детей, чтобы катать их в продуктовых тележках.

+31 / -1
Ответить

Ну да. А лучше, начать еще раньше, с самого корня проблемы-запретить РОЖАТЬ малышей...Нет родов, нет малышей, нет их в тележках продуктовых...))) А то обнаглели, ему уже 18, а он в тележке сидит, соску сосет и кричит, изображая грудного....)))) Из коляски его за пеленку и в поле, свеклу полоть...))))

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Поддерживаю, ничего плохого в посещении людей магазина с животными не вижу так же, если все цивильно и чисто.

+8 / -4
Ответить

Да, Ден....у меня друзья были, придешь к ним в гости, они за стол зовут чай испить...сядешь с ними, тут как тут их кот прибегает, прыгает на стол и ходит между чашек и хлеба с задраным хвостом, а они милуются, да "нахваливавают" кота...какой молодец, какой умница...и целовать мода у них была его, то в морду, то в спину, может и под хвост целовали, когда я уходил, не знаю...а что, дело то такое, кот чистоплотен, все старательно вылизывает, у него все части его тела под постоянным присмотром и опекой, везде все, как вы говорите "цивильно и чисто". Для меня такие люди просто БОЛЬНЫЕ.

Да, была у этого кота еще одна гадкая блажь....если ты сидя за столом, шевелил ногой, то он мог дико впиться тебе в эту ногу, зубами и когтями и делал это не один раз. Не знаю, ЧТО это было и ПОЧЕМУ, но псих был тот еще, воевал с ногами гостей люто...вроде и мелочь, но после таких "гостей" и ходить к ним не хотелось от слова вообще. Хорошо еще, что ни у кого из друзей экзотики никакой не было, каких нибудь пауков или скорпионов, ползающих по полу квартиры и стенам, какого нибудь крокодила в ванной или ядовитого ужа в унитазе...Любовь к животным хороша и понятна, но во всем должна быть здравость, уместность и понимание.

+4 / 0
Ответить

Я прям отчётливо представила картину как гости периодически вытаскивали кошачью шерсть из салатов, тарелок, стаканов, носа и рта. У меня кота никто не допускает до стола и вообще до кухни, так и то в период линьки его шерсть ну везде где только возможно и невозможно.

+1 / 0
Ответить

Просто любовь к животным, как таковая, может быть хороша, а может легко перейти в болезнь, которую надо лечить и корректировать. Любить крокодила, может быть и хорошо, но держать его голодным в своей ванной, куда пускаешь гостя помыться, умалчивая про крокодила, это уже криминал..) Как говорил Жеглов, "вор ДОЛЖЕН сидеть в тюрьме", я добавлю, "кот должен знать свое место". Любит кто животных?Его дело. Но, надо СЛЕДИТЬ за своим животным, воспитывать его и понимать, что другие могут иметь иные КРИТЕРИИ и ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о любви к животным. А есть и те, кто не любит животных, например тот, кого в детстве собаки покусали не слабо...И что? Заставлять его полюбить и "принять" своего пса? Дурнее нет дела... Глупо приглашать гостей и усаживать их в, извините, туалете. Точно так и с животными, которых под хвост целуют и едят с ними с одной тарелки, пускают их по столам ходить, как по дороге...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

То что вы описали это конечно уже крайность и недопустимый маразм. Животное, это животное, оно как бы там его не любили, должно занимать свою нишу живя дома у человека и уж никак не залазить на стол.

У меня самого дома кот, я хорошо отношусь к животным и все такое, но уверен, все должно быть в меру.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Да, да, остается пойти дальше и сказать, что вообще раздражаются только ЗЛЫЕ люди....Вас никто не доставал своими разгильдяйскими выходками через своих собак и котов, вот вы и недоумеваете, а все потому, что ПОКА нет личного опыта. А вот появится, тогда поймете тех, кто ТРЕБУЕТ порядка с животными, а не против их, как таковых.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Сколько хожу по магазинам, ни разу не видел грязную тележку!

А собакам не место ни в тележках, ни в магазинах!!

+26 / -11
картой
Ответить
DELETE

Многим двуногим не место на планете вообще..................

Соглашусь с Вами..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Собачка есть собственность хозяина - ее можно брать с собой в магазин даже если есть табличка "вход с собаками запрещен" - Почему? Потому что по закону домашние животные есть собственность человека, а оставлять без присмотра на улице собственность не рекомендуется и равнозначно что свою сумочку оставить без присмотра у входа в надежде, что воры пройдут мимо!

+15 / -15
картой
Ответить

А эта Ваша собственность кого-нибудь укусит, вызовет у кого-нибудь аллергию или отгрызет у магазина кусочек колбасы с упаковочной пленкой?

+9 / -11
Ответить

Здравствуйте! да Вы только радуйтесь, что Маленькая Собачка укусит Кусочек Колбасы-значит Она СЪЕДОБНАЯ !!! А то,что ни купи....- УЖАС !!!

+9 / -1
Ответить

Но факт что она откусит этот кусочек вместе с упаковочной пленкой наоборот вызовет настороженность что или кто будет следующим в ее меню.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надеюсь Вы не будете устраивать истерику, когда Вас попросят выкупить эту самую, укушенную, колбаску.

+1 / 0
Ответить

Куплю Конечно !!! Повторяюсь...Значит Колбаса Эта Съедобная !!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Хожу в магазин с тигром. Благодать! Рассасываются в момент все. И покупатели, и кассиры с продавцами, и охрана. По части оплаты тоже всё нормально - за счёт магазина, подарок от директора.

+5 / 0
Ответить

Хороший способ сэкономить на продуктах.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А вы живёте в стерильном мире? Кроме собачек, ничто и никто более не вызывает аллергию? У меня вот её вызывают алкоголики и наркоманы, но их никто не ограничивает в общении в миром. Я не призываю приводить собак в магазины. Сама если совмещаю прогулку с собаками и посещение магазина - привязываю собак у входа(они обе в намордниках - и большая, и маленькая).

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

А оставить свою наиценнейшую собственность в безопасности дома не вариант? Или смысла нет от дорогой сумочки если не выходить с ней на люди?

И вообще сравнение собачки с сумочкой какое-то кощунство - «собачка это как сумочка и сумочка как собачка», только не говорите что собачка это будущая сумочка или сумочка это бывшая собачка. Есть правила содержания домашних животных, не думаю что там есть обязательный пункт регулярно посещать магазины и другие толчеи вопреки установленным в публичных местах правилам. В самолёт и поезд тоже запрещено брать животных без прививок, справок и специальных устройств, обеспечивающих безопасность как питомцу так и остальным пассажирам. Магазины то чем хуже? Думаю, если посетитель с животным предъявит все соответствующие документы и поместит его в переноску, ни магазин ни другие посетители не будут против. А если магазин заранее позаботится о таких покупателях с питомцами и обеспечит наличие временных переносок для перемещений по магазину (платных или бесплатных), то будет вообще супер.

+10 / 0
Ответить

Я собак и кошек очень люблю, помогаю передержкам.

И говорю с т.зр. закона - Закон домашних животных приравнивает к сумочкам (уж простите). Поэтому важно уловить суть вопроса и ответа!

0
Ответить

Согласна с Вами но только отчасти, почему то с сумочек не требуют медицинские справки и сажать в переноску при входе в самолёт и поезд даже если они выполнены из натурального меха. Так что тождество тут совсем не абсолютное. Если закон ничего не говорит о правах собак-сумочек в отношении свободного посещения магазинов, то наверное это не умышленное умалчивание. А что говорит юридическая практика? Может были подобные споры между магазинами и сумками-собачками в судах? Интересная статья бы получилась кстати!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот вот Натали....Тотальное разгильдяйство везде и всюду, уже начинает слегка напрягать...Понаберут собак и носятся с ними, везде и всюду с мыслями, что все вокруг должны разделять их восторг...У многих людей аллергия на шерсть собак и котов, другие их по ряду причин на дух не переносят, а у некоторых хозяев разгильдяев все хорошо, если не в магазин в телегу свой клуб шерсти посадят "в простоте", то в поезд и в самолет волокут и все должны умиляться этой возне, шуму и гавканью, тычкам в ноги, руки и в лицо, сюсюкать и чуть в зад не целовать ....Есть у вас собаки и коты, никто не против, пока они содержатся дома под присмотром и не доставляют никому неудобств, про которые, иной раз, хозяева собака как то не заморачиваются ПОДУМАТЬ или спросить у окружающих мнение, по поводу их собак и котов.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

С начало сходите в магазин, а потом идите гулять с собачкой.

+7 / -2
Ответить

иногда это не реально! Собаку под мышку и вперед!

+2 / 0
Ответить

В поликлинику, на работу, фитнес, ресторан так же?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Мы тоже грешим, редко но нашу Бусинку берём в магазин, но она размером с ладошку и поэтому всегда ездит запазухой! Редко, но иногда так получается🙊

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (133)

Пять хитростей супермаркетов, из-за которых мы постоянно переплачиваем и покупаем ненужные товары

Очень часто, собираясь за покупками в магазин, мы в голове, а иногда и на бумаге составляем некий список того, что необходимо купить. Но как правило, в большинстве случаев возвращаясь домой с покупками,

Пять хитростей супермаркетов, из-за которых мы постоянно переплачиваем и покупаем ненужные товары

Очень часто, собираясь за покупками в магазин, мы в голове, а иногда и на бумаге составляем некий список того, что необходимо купить. Но как правило, в большинстве случаев возвращаясь домой с покупками,

За подмену товара на кассе самообслуживания грозит уголовная ответственность

Очень удобно стало сейчас в магазинах расплачиваться за товар. И в очереди к обычному кассиру не надо стоять. Можно воспользоваться электронной кассой самообслуживания. Специалисты утверждают,...

Законно ли указывать цену за 100 грамм товара при продаже? Всё, что нужно знать потребителям

Сегодня поговорим о таком вопросе, как продажа товаров за единицу измерения, какие права потребителей здесь нарушаются и есть ли ответственность продавцов за подобные действия, обо всё и о другом,...