Охота на ведьм
Якобы они летают на метлах, встречаются на танце ведьм, заключают договор с дьяволом и могут использовать свои магические силы для причинения всевозможного вреда: вера в ведьм древняя.
Тобиас Ауфмколк

Древняя вера
В период раннего Нового времени началась настоящая охота на предполагаемых ведьм. Тысячи людей, в основном женщины, погибли на костре.
Вера в существ, которых мы теперь называем ведьмами и которые могут причинять вред своей магией, прослеживается во всех культурах и временах по всему миру.
Еще в древних высоких культурах Египта Вавилонии или Ассирии люди были убеждены в существовании так называемых промежуточных существ (демонов). Даже в это время мнимых магов уже наказывают смертью, но целенаправленных преследований нет.
В Римской империи тоже большинство населения верило в магию, но наказывалось только злоупотребление ею. Так называемых колдунов вреда сжигают заживо с 3 века нашей эры, а благожелательное колдовство остается безнаказанным.
Только с появлением христианской религии в 4 веке нашей эры смертная казнь стала применяться к любому типу магии. Удивительно, что ранние христиане вообще не верили в действенность магии, считая саму попытку магии дьявольской.
Иметь дело с дьяволом
Великий церковный ученый Августин (354–430) был первым, кто подробно рассмотрел магию и колдовство в своих трудах. По его мнению, магические действия в принципе неэффективны, но требуют молчаливого договора с дьяволом. Он не дает указаний, как наказывать магов.
Учение Августина оказало значительное влияние на отношение к предполагаемым магам и ведьмам на протяжении раннего и высокого средневековья (около 500–1250 гг.). Хотя существуют единичные процессы по колдовству, которые в худшем случае могут закончиться смертной казнью, о целенаправленных преследованиях говорить не приходится.
Церковь даже прямо выступает против линчеваний и погромов, которые иногда устраивают части населения.
Святой Августин Августин не верил в магию
Народ, веря в волшебство, по большому счету мирно сосуществует с мнимыми колдунами. Судимости очень редки. Те, кто пострадал, обычно только и ждут, чтобы магия была снята. Церковь также не имеет особого интереса к преследованию и наказанию магов в этот период.
В «Епископском каноне», каноническом законе 906 года, описываются женщины, которые заключают договор с дьяволом во время своих ночных экстатических полетов.
Однако, с точки зрения церкви, бегство просто заблуждение со стороны женщин. Их считают людьми, которые придерживаются ошибочных убеждений и поэтому нуждаются в покаянии. В худшем случае это означает исключение женщин из общества, что равносильно социальному остракизму.
Растущая угроза
Начиная с 13 века, церковь приняла гораздо более резкий тон по отношению к предполагаемым ведьмам. Фома Аквинский (около 1225–1274 гг.), один из наиболее важных церковных теоретиков Средневековья, в своих трудах предполагает, что колдовство действительно может осуществляться с помощью дьявола.
Он также подробно описывает магические практики ведьм, например договор с дьяволом, полет ведьм, превращение животных или создание погоды. В его глазах ведьмы вредные женщины. Таким образом, как известный мыслитель, он заложил теоретическую основу для более поздних массовых сожжений ведьм.
Вслед за ним многочисленные церковные ученые публикуют трактаты с описанием предполагаемых колдовских сект и классификацией их преступлений. Образ ведьм постепенно меняется: подстрекаемое проповедниками и писателями, население воспринимает присутствие ведьм как все более угрожающее.
Одной из основных областей является сегодняшняя Швейцария Здесь в начале 15 века инквизиторы выявили предполагаемые новые секты, находившиеся под сильным влиянием иудаизма и колдовства.
На судебном процессе над таким членом секты в 1419 году в швейцарском городе Люцерн впервые появляется немецкое слово «гексери» для описания практики.
Законное основание
Католическая церковь чувствует себя обязанной действовать. Поскольку все больше и больше людей влюбляются в магию, это переопределяет веру в ведьм на Соборе в Базеле (1431-1449). Трактаты пишутся уже не отдельными людьми, а большой сектой ведьм. Инквизиторы должны держать ухо востро и принять меры против этих сект.
Вскоре после публикации трактатов население приняло веру в ведьмовские секты. Около 1450 года в церквях все чаще появляются картины, изображающие полеты ведьм. Первые целенаправленные преследования со стороны взволнованных фермеров, в основном в долинах Швейцарских Альп.
Инквизиторы, назначенные Римской курией, бродят по епископствам, организуя целенаправленную охоту на ведьм. Самым печально известным среди них является Генрих Крамер (около 1430-1505 гг.): назначенный инквизитором всей Верхней Германии в 1478 г., он за несколько лет приговорил к смертной казни многочисленных предполагаемых ведьм.
Поскольку противников преследований как в церкви, так и в светской политике было еще много, он написал в 1484 г. документ, который имел подпись действующего папы Иннокентия VIII (1432–1492). С так называемым «колдовским быком» Папы католическая церковь впервые легализует охоту на ведьм инквизиторов.
Несмотря на «колдовского быка», Крамер потерпел неудачу в суде над ведьмами, который он инициировал в Инсбруке в 1485 году. Местный епископ, не убежденный в законности, дает сорваться процессу и выгоняет Крамера из Тироля.
Эта неудача побудила его написать свою знаменитую книгу «Хексенхаммер», в которой он подробно описывает преступления ведьм и излагает правила судебных процессов над ними. Вскоре после публикации в 1487 году книга была хорошо принята по всей Европе.
Начало охоты Хексенхаммер попадает на благодатную почву. В конце 15 века условия жизни населения резко ухудшились. Долгие и суровые зимы приводят к резким потерям урожая, распространяются эпидемии, убивающие большую часть населения. Ведьмы, в частности, несут ответственность за зло.
По подсчетам, в первые 30 лет после публикации «Хексенхаммера» на кострах по всей Европе погибло несколько тысяч человек.
Черно-белая картина горящей ведьмы. Ведьма в белом одеянии и с обнаженной грудью стоит на костре. Перед ними несколько старух в черных одеждах. Другие люди смотрят с заднего плана. Смерть на костре
Около 1520 г. первая волна гонений стихла. Некоторые светские правители, реформированные области Германии и испанская инквизиция отвергают сожжение ведьм и даже делают его наказуемым преступлением.
Но закрытый сезон для предполагаемых ведьм длится недолго. В середине 16 века условия жизни снова ухудшились. Новая волна похолодания обрушивается на Европу. Еда становится настолько дорогой, что значительная часть населения голодает.
Подстрекаемые проповедями противников колдовства, во всех конфессиях снова начинается охота на ведьм. Во многих странах Европы процессы достигли своего пика между 1570 и 1590 годами.
Особый случай Центральная Европа
В то время как ситуация со снабжением в Западной и Южной Европе постепенно стабилизировалась около 1600 г. и гонения уменьшились, в Центральной Европе произошло еще одно явное усиление, которое достигло своего пика во время Тридцатилетней войны (1618–1648).
Между 1626 и 1630 годами наблюдается концентрация неблагоприятных условий: из-за суматохи войны многие поля лежат под паром, другие поля не могут приносить урожай из-за плохих погодных условий.
В 1626 году мороз стоял такой сильный, что до конца мая замерзли даже пруды. Опять же, ведьмы несут ответственность за ущерб, нанесенный погодой. Тысячи людей были убиты в порядке упрощенного производства в беспрецедентном розыске. Между 1626 и 1635 годами только на Кельнском электорате было казнено более 2000 человек.
Однако на этот раз страдают не только пожилые бедные женщины, но и священнослужители и представители знати которые хотят выступить против сожжений. Вся Центральная Европа охвачена своего рода апокалиптическими настроениями. По настоянию крестьян правители, скептически относившиеся к охоте, массово строили костры. Не видно конца
Моральные и юридические проблемы
Экономические, климатические и политические условия не стабилизировались до конца 17 века. Гонения все больше становятся разрушительным фактором для правящих элит. В эпоху Просвещения научным знаниям придается большее значение, чем магии и суевериям.
Суды над ведьмами редкость на протяжении 18 века. Отдельные казни происходят только в отдаленных сельских районах. В своих трудах против охоты на ведьм просветители постепенно одерживают верх над консервативными священнослужителями.
Когда в 1782 году в Швейцарии была казнена последняя ведьма, это вызвало бурную общественную дискуссию о сомнительной правовой основе процесса.
Судебная система реформирована почти повсеместно, около 1800 г. из юридических текстов исчезли все магические правонарушения. Темная глава европейской истории подошла к концу. Приблизительно 50 000 человек стали жертвами охоты на ведьм в период раннего Нового времени, около 80 процентов из них женщины.

"авиацию ведьм"
Отсюда вопрос: ведьмы наносили по инквизиторам ответные авиаудары?
в порядке упрощенного производства в беспрецедентной розыске.
В беспрецедентной розыске?
только на Кельнском электорате было казнено более 2000 человек.
Во время голосования или вместо него?
Я понимаю, автопереводчик штука хорошая, но все-таки лучше редактировать.
Резонный вопрос: погодные условия в России немногим отличались от европейских, нищета тоже была примерно одинаковой, однако у нас не было "охоты на ведьм", возведённой в государственную политику. Отдельные "сожжения колдунов в срубах" или обряды староверов я не считаю. Так почему у них было, а у нас нет? Думаю, все дело в том, что нашим священнослужителям разрешалось иметь жён и детей, а западным нет. Они шли против человеческого естества, поэтому и начинали ненавидеть женщин, всех, без исключения, и делать их виноватыми во всех смертных грехах, а заодно в неурожаях и эпидемиях. Враг найден, пора его уничтожать, да так, чтобы все содрогнулись. Зато мужской взгляд отдыхал при виде страданий тех, кто был для них не доступен как женщина для мужчины. Вот и "ответочка" от сильного пола! Сами себе придумали правила, сами страдали от них и заставляли мучиться тех, кто не был в этом виноват. Чисто мужской взгляд на решение проблем.