
Сбербанк отключают от SWIFT – правда ли, что для клиентов ничего не изменится? И каковы три главные проблемы Сбера, которые только усиливаются?
На днях стало известно, что крупнейший банк страны – Сбербанк все же отключат от международной системы SWIFT. Представители банка уже поспешили заверить, что на работе Сбера это никаким образом не отразится. Внутрироссийские операции будут проводиться в штатном режиме, а основные санкции действуют уже несколько месяцев.
Из этого можно сделать вывод, что для клиентов ничего не изменится. В ближней и среднесрочной перспективе, вероятней всего, так и будет, ведь крупнейший банк страны в любом случае получит поддержку от государства, если такая необходимость появится.
Но в долгосрочной перспективе изменения все же могут быть, поскольку еще предстоит принять все необходимые меры для адаптации работы в новых условиях, отдельной от международной финансовой системы. Как это будет, предсказать трудно. Однако уже сейчас у Сбербанка есть три ключевые проблемы, на мой взгляд. Причем они в последнее время лишь усиливаются. Рассмотрим подробнее.
Блокировка карт
Сбербанк продолжает с особым рвением выполнять требования федерального закона №115. Зачастую даже вполне безобидная операция может получить статус подозрительной, после чего карта блокируется.
Ужесточение контроля не ослабло даже в период санкций. Напротив, все больше клиентов жалуются, что Сбербанк придумал новое основание для блокировки — из-за компрометации карты. Причем до сих пор не ясно, что это означает и по каким критериям в банке определяют, что карта используется в сомнительных целях.
На самом деле проблема стоит остро, так как в большинстве случаев нужно потратить немало времени и нервов, чтобы восстановить доступ к своему счету. Поэтому считаю, что контроль является явно чрезмерным, что не добавляет привлекательности Сберу.
Комиссия
Сбербанк продолжает делать деньги на всем, даже имея колоссальную прибыль. Например, комиссия не взимается при денежных переводах на сумму не более 50 000 рублей. Если сумма больше, то придется заплатить 0,5—1% комиссии, несмотря на то что банковский роуминг уже давненько отменен. А при оплате услуг ЖКХ в мобильном приложении также придется заплатить комиссию.
При этом самому банку такие переводы ничего не стоят, т.е. деньги делаются на ровном месте.
Также размер комиссии в Сбере зачастую выше, чем в других российских банках.
Странные предложения
В последнее время с номера 900 стали регулярно приходить сообщения с интересными предложениями. Предлагают кредит под низкий процент или открыть привлекательный инвестиционный счет. А буквально на днях был звонок с предложением вступить в негосударственный пенсионный фонд от Сбербанка с выгодными условиями.
На деле ситуация кардинально меняется. Если обратиться за кредитом, то после рассмотрения заявки процентная ставка оказывается гораздо выше обещанной или же в кредите вообще отказывают, хотя изначально сумма якобы одобрена.
По инвестиционному счету не рассказывают обо всех нюансах, да и вложения в НПФ тоже выглядят не так радужно, как обещают изначально.
Предложения с неточной информацией я тоже отношу к большому минусу, поскольку условия должны быть обозначены предельно точно.
Надеюсь, что эти проблемы будут стараться исправлять, иначе у банка и правда возникнут проблемы, и SWIFT тут совершенно ни при чем.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Проблема СБЕРа в том, что он не достигнув хорошего уровня банковских услуг, ЖАДНО ЛЕЗЕТ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ, предоставляя услуги еще хуже. ЖАДНОСТЬ - к хорошему результату, не приводит.
Это называется диверсификация бизнеса, Магнит вон тоже свои пекарни открыл.
Александр, я знаю о страсти Грефа, к всякому роду иностранным словам. Однако, название не имеет ничего общего к качеству услуг.
"Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет..."
вы просто зажрались господа
А что, разве Греф вернул себе Сбер? Зачем было продавать, название менять?
Ага открыл. Вот только незадача, на кондитерских изделиях вес не пишут, но продают по ломовым ценам по сравнению с Метро, невзирая на ГОСТ-овские рецепты изготовления изделий ( стандартная рецептура ) . Метаморфозы, да и только!
Никогда об этом не задумывалась но как-то, в Гипер-Магните взяла ЧЕТЫРЕ булочки, в упаковке. Проходя мимо весов, чисто машинально, взвесила. Оказалось, что вес не соответствует указанному на ценнике. Пошла к продавцу. Она забрала пакет и ушла в подсобки. Когда вернулась, в пакете лежало уже ПЯТЬ булочек.
Обвес составил 20%
Так что всем совет - проверяйте вес даже хлеба.
А вес всегда в сторону уменьшения.
ВЫ просто не сталкивались с иностранными банками и поэтому ноете. Рядом у вас есть Казахстан попробуйте поработать с Народным банком КАзахстана, уверяю вас Сбербанк Вам покажется лидером планеты
Мы , же не в Казахстане живем, там пусть и радуются Сберу
Вы просто зажрались
приятно обсирать то, где живешь? Чем же Народный хуже? комиссии нет за ЖКХ, за переводы минимальные. Нормальный банк.
Расценки в народном выше чем в других банках Казахстана,
Говорить правду это называется говорить правду, если доя вас это оскорбление то мне жаль вас
а еще в Казахстане есть Каспи банк, который по уровню намного выше и народного и сбера, да и многих других.
В каспи комиссии такие же как и в сбере
Ага - а где-нибудь в Африке вообще в одних набедренных повязках ходят. - попробуйте так же , нафига одеваетесь ? ))))
А при чём тут Казахстан вообще??? Мы живём не в Казахстане…
Не нравится Сбер не пользуйтесь им.
Вы, юристы 9111, в западной системе, зарабатываете в ней и никогда не будете на стороне закона.
сбер, как и другие банки, лицензии на выдачу кредитов не имеет. Слабо юристам признать это?
Сбербанк ссылаясь на SWIFT, это лишь, как инструмент для создания жёстких мер для клиентов. И поиметь с них деньги, не более того.
Это вы про какие меры?
У меня ничего не поменялось. 
А всю жизнь верна Сбербанку и претензий к нему у меня нет!!!
Не так страшен SWIFT, как его малюют !
Сбербанк страшнее... 
SWIFT используется только и исключительно для переводов за рубеж , поэтому «отключения и переключения» любого банка от данной системы никак не касаются работы банка и интересов его клиентов соответственно внутри страны : то есть обычных клиентов - граждан или организации - эта тема вообще никак не затрагивает фактически.
Интересы клиентов все же затрагиваются: это отсутствие возможности переводить деньги за границу родственникам или получать их, принимать оплату за работу от иностранного работодателя (уже почти не актуально), делать покупки в иностранных интернет магазинах (не для всех актуально).
Вы практически повторили информацию, которую автор дал в публикации. Те, чьи интересы могут быть затронуты, следят за ситуацией и профессионально знают, как из неё выйти или не попасть вообще..
Ушла я от зеленых банкиров сама...
в какую сторону пошла ?