Донской Сергей Александрович
Донской С.А. Подписчиков: 125
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.4к

Чем заменить Болонскую систему в России?

60 дочитываний
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,09 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Лидер фракции ЛДПР выступил в Госдуме с предложением отменить Болонскую систему образования в России. Основным посылом яркой речи Леонида Слуцкого было то, что Болонская система оболванивает молодёжь, подменяя знания баллами.

01:34

Вместе с тем этому есть и объективное обоснование. Какой бы система образования ни была, Болонской или Советской, её цели примерно одни и те же. Во-первых, образование служит цели интеллектуального развития человека и его социализации, что помогает ему жить в том круге людей-друзей, в той общественной страте, для которой он предназначен, в которой комфортно вращаться и в которой он сможет реализовать свои способности и таланты. Во-вторых, образование служит цели получения знаний, умений и навыков для применения в конкретной работе, приносящей доход для удовлетворения своих, хотя бы насущных, потребностей.

В XXI веке ни та, ни другая из вышеназванных систем не может реализовать то, о чём «публично мечтают» в экономическом блоке, а именно о создании такой системы образования, которая бы обеспечила максимальный, опережающий рост ВВП. Западная система предполагает наличие уровня образования «ассистент», «бакалавр», «магистр» и т.д. в сфере тех или иных естественных наук (англ. science) или гуманитарных наук, а точнее — учениях (англ. study), но не предлагает конкретную специальность, профессиональную компетенцию. Специализация же подтверждается принудительным гослицензированием, привязывающим работника к той или иной профессиональной сфере, а иногда к территории проживания или к организации, помещая таким образом свободный рынок труда в рабские, с правовой точки зрения, кандалы. В России, к примеру, крепостное право было уже давно отменено.

Система высшего образования, предлагающая выпускникам-специалистам специальность, имела место в Советской системе образования. Однако в современной экономике, которую некоторые иногда характеризуют, как «ни то ни сё» — и такие недоэкономики действительно наблюдаются в самых разных развивающихся странах мира — реализовать мечту невозможно даже теоретически — только если экономика будет тотально администрируемой, редистрибутивной, как это было в СССР в эпоху индустриального развития, а эффективность экономического механизма при этом обеспечивалась бы, например, моделью Ведуты, применявшейся в системе госплана СССР. Но такая эпоха уже пройдена, поэтому нужна новая модель, новая гибридная экономика. И такая модель создана 8 лет назад, в России.

В конце 2014 года мной разработан, можно сказать открыт, новый концепт в сфере образования, а именно: образование четвёртой ступени (англ. quaternary education). Несмотря на то что в названии наличествует «сквозная нумерация», образование четвёртой ступени не относится к классическому образованию — с первой по третью ступени (начальное, среднее, высшее) — а реализуется при получении человеком необходимых для конкретной работы профессиональных компетенций, то есть после получения им начального, среднего или высшего образования. Первые три ступени ставят основной целью развитие интеллекта, мышления человека и его социализацию. В этом плане система в некоторой степени сходна с Советской системой образования. Образование четвёртой ступени реализует получение знаний, умений и навыков, необходимых в конкретной работе. Оба этих института образования в целом и формируют единую систему образования, являющейся основой новой экономики прогрессивного социалистического толка.

Вместе с концепцией разработана и платформа, информационная система, позволяющая обучать гражданина востребованным профессиональным компетенциям и гарантированно его трудоустраивать. Модель решает задачу, о которой мечтают в экономическом блоке. А в особенности о ней мечтают безработные и работные, ищущие новую работу и рассылающие пачками резюме, но не могущие её получить, имея при этом на руках диплом о высшем образовании, а иногда и не один. Модель также снижает структурную и фрикционную безработицу практически до нуля! Ограничивает и трудовую иммиграцию до тех пор, пока не будут трудоустроены свои собственные граждане.

Истории известна печальная ошибка закрывать дыры на рынке труда иммигрантами из близлежащих стран (ошибка Тито, приведшая в итоге к известным печальным событиям), покуда число своих безработных не снижается, а в кризисных ситуациях неуправляемо растёт. Именно ситуация с дырами в системе образования является первопричиной расслоения молодёжи, и не из-за престижности или непрестижности дипломов, полученных в системе англо-саксонского мира или в российской глубинке, а из-за работы не по специальности или вовсе из-за отсутствия подходящей, по диплому, полученным знаниям, работы. Болонской системе образования нет места в современной России — предлагаю присоединиться к моей прогрессивной социалистической мысли, поддерживающей замену устаревшей Болонской системы на прогрессивную систему образования.

Оцените статью, оставьте комментарий, присоединяйтесь к прогрессивной социалистической мысли. Также прошу сделать репост в соцсетях.

11 комментариев
Понравилась публикация?
47 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересная концепция. Она реализуется последовательно, с прохождением всех предыдущих ступеней или возможен переход от второй сразу к четвёртой?

+2 / 0
картой
Ответить

Александр,

В 2015 году концепт реализован на стадии российской информационной системы и развивается АНО "Институт профессиональных компетенций". Пользователь системы (обучающийся) приобретает профессиональные компетенции для работы, соответствующей определённому уровню образования: начальному, среднему, средне-специальному, высшему и т.д. К примеру, работа штукатуром требует минимально начальное образование, а работа юристом в суде - высшее. ("Переход" от любой из трёх ступеней к четвёртой - понятие абстрактное: есть уровень образования - получай соответствующие профкомпетенции, чтобы гарантированно получить желаемую работу).

+1 / 0
Ответить

Донской Сергей АлександровичПишет 01.06.2022 в 05:44
В 2015 году концепт реализован

Система логичная. Могу только пожелать широкого внедрения вашего концепта.

+1 / 0
Ответить

Логика системы выверена. Осталось только дождаться, когда правительство включит нас в госпрограмму по развитию России. Недавно 200 тыс. человек было уволено в Москве из-за санкционных последствий, и такая система помогла бы устроиться на подходящую работу вместо общественных работ за мизерную зарплату.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Думаю, что, действительно, при всем моем уважении и даже восхищении советской системой образования ее в чистом виде сегодня воссоздать и не полусится и, главное не нужно. Да, убрать из дошкольного сегмента образование как доминанту и вернуться к воспитанию, начальную и среднюю школу обогатить за счет трансфомации и дополнения ОГЭ и ЕГЭ, и уже высшая школа должнаперестать быть этаким обязательным "всеобуча" с невысшим уровнем образования. И, конечно, даже выпускникам настоящего ВУЗа с полноценным образованием необходима отшлифовка в профессиональной жизни - та самая четвертая ступень. Поэтому поддерживаю автора статьи!

+2 / 0
картой
Ответить

Валентина,

Действительно, высшая школа, обладающая некоторой степенью свободы — как в научной мысли, так и в академии — в принципе не может быть тем самым "всеобучем" в условиях свободной экономики. Для достижения человеком некоторого уровня образования в средней школе, вузе или ссузе необходимы годы обучения, в то время как наличие профессиональных компетенций требуется по принципу "здесь и сейчас" — и классическому учебному заведению в принципе невозможно угнаться за динамикой современной жизни. Именно по этой причине Болонская система ведёт, в краткосрочной перспективе, к деградации связи образование→экономика и постепенно демотивирует общество изучать фундаментальные науки и получать глубокие базовые знания. А в долгосрочной перспективе — к шаблонному мышлению и дебилизации нации. Эмпирические доказательства тому налицо (см., например, публикацию Балацкого kapital-rus.ru ). Предлагаемая четвёртая ступень образования как институт общества соединяет образование с экономикой, решая проблему, присущую сугубо классической системе образования.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Пусть они по болонской системе в Хогвардсе своих болонок обучают. Что касается ступеней: средняя школа, ПТУ, техникум, институт. Это разве та же самая градация в зависимости от профессии и специальности? Чем она плоха?

Игорь Анатольевич, вы прямо в точку подметили про "болонок" в Хогвардсе! А насчёт ступеней, то обычно выделяют следующие ступени образования: начальное, среднее, высшее. Закон об образовании перечисляет также и уровни образования. Предложенный концепт четвёртой ступени (а не уровня) отделяет квалификацию от уровня образования, что позволяет эффективно решать проблему безработицы, управляя системой так, что число обучаемых по стране равно числу рабочих мест, что при классической системе образования в условиях рыночной экономики сделать невозможно. В Западных странах рынок более эффективен не за счёт свободы, а за счёт правового "закабаления" работников. Это, кстати, способствует поддержанию классовости и, значит, к материальному расслоению в обществе. Так, в США, например, если вы окончили в Сан-Франциско колледж по парикмахерскому делу, достигнув определённого уровня образования, то вам никто не даст работать парикмахером в штате Калифорния, пока вы не получите штатскую гослицензию. А если ещё и переедете в Нью-Йорк, то вам надо будет снова получать лицензию парикмахера в Нью-Йорке, чтобы начать работать парикмахером там. Аналогично, если вы окончили юридический факультет в Сан-Франциско, то вам никто не даст работать обычным консультирующим юристом по делам, например, упавших на скользкой дороге и получивших травму пешеходам, пока вы не получите гослицензию юриста и не прикрепитесь к адвокатской ассоциации штата.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Давно пора такую систему внедрить! В Москве из-за кризисной ситуации с санкциями столько народу с высшим образованием поувольняли, и теперь их приглашают на общественные работы за копейки. А так, может быть, и нормальную работу гарантированно получили.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (11)

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

В Роспотребнадзоре рассказали, какую красную икру не стоит покупать

Красная икра – деликатес, требующий бдительности. Роспотребнадзор предупреждает: избегайте икры, содержащей коварную добавку Е-239 (уротропин). Этот консервант, некогда применявшийся для продления свежести,...

Знаете ли вы секрет выбора самых сладких мандаринов, даже не пробуя их на вкус?

Мандарин – почти как символ зимы, сразу в голове ёлки и новогоднее настроение. Обидно, когда купишь, а они кислющие, аж скулы сводит. А ведь есть верные способы вычислять самые сладкие и сочные экземпляры,...