Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3180
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.7М

Фильмы близкие по духу к ноосферному мировоззрению: «Тринадцатый этаж» (отзыв о фильме)

43 дочитывания
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Фильмы близкие по духу к ноосферному мировоззрению: «Тринадцатый этаж» (отзыв о фильме)

Очень нужное и важное дополнение к "Матрице" Вачовски.

Старый мой отзыв, он ещё с Айрикоменда, родом с 2018 года.

Фильм 1999 года, режиссера Йозефа Руснака и продюсера Роланда Эммериха имеет ряд очень серьёзных преимуществ над «Матрицей» Вачовски, вышедшей в это же время. В нём показана настоящая виртуальная вселенная, а не гигантский симулятор, которым является «Матрица» Вачовски. И это очень нужное дополнение к эпопее «Матрица», и очень жаль, что этот фильм куда менее популярен, чем она.

То, что в «Матрице» есть конспирологическая составляющая, сегодня уже не спорит никто, а те же гностики считают «Матрицу» своей эпопеей. Я лично убеждён, что, что в «Матрице», что в «Тринадцатом этаже» раскрыта концепция тайного общества «Диск» или Ноосферное мировоззрение, автором которого принято считать советского авиаконструктора итальянского происхождения Роберта Бартини. И эту концепцию, в своих произведениях, завуалировано раскрывали ряд выдающихся советских и зарубежных писателей и кинорежиссеров.

Одна из особенностей этой концепции в том, что наша Вселенная это, всего лишь, шестимерная голограмма, причём, пораженная изначальным эволюционным извращением – инферно, в силу которого всем нам приходится всю жизнь проходить через немыслимые страдания. И ответственность, как за создание этой голограммы, так и за данное эволюционное извращение Бартини возложил на того, кого в христианстве называют Господом Богом. Но власть Господа Бога людям вполне под силу свергнуть, а данное эволюционное извращение исправить. Поскольку: «Люди смертные боги, боги бессмертные люди, счастлив будет тот, кто поймёт это», как сказал Гермес Трисмегист. То есть, основа концепции Бартини – богоборчество.

В «Матрице» этот «Господь Бог» – Архитектор, в «Тринадцатом этаже» он ещё не показан, но намёков на него более, чем достаточно.

Вернее, в «Тринадцатом этаже» таких «Господов Богов» двое. И они оба очень положительные, но и очень наивные персонажи, позволившие манипулировать собой подлецу. Впрочем, в виртуальной Вселенной создавшей «Тринадцатый этаж» он ещё не подлец и, к счастью, так им и не стал.

В виртуальной Вселенной «Тринадцатого этажа» гениальный учёный – кибернетик, создаёт виртуальную Вселенную, в которой воспроизводит город своей молодости – Лос-Анжелес 1937 года. И населяет его компьютерными программами, копирующими реальных людей, у них есть реальные прототипы. То есть, он делает то же самое, что и христианский Господь Бог – создаёт новый мир, и создаёт новых людей, и, самое главное, вдыхает в них душу. Созданные им компьютерные программы абсолютно ничем не отличаются от людей. Равно как и созданный им виртуальный Лос-Анжелес ничем не отличается от реального. Вернее, отличие есть, но только одно – виртуальный Лос-Анжелес только саморазвивающаяся компьютерная модель.

В «Матрице» компьютерная модель является всё же частью реального мира, к ней подключены реальные тела людей. У людей из виртуального Лос-Анжелеса реальных тел нет, как сказал один из героев фильма: «Все мы только пучки электронов». Но это не имеет значение, поскольку весь виртуальный Лос-Анжелес тоже только пучок электронов. Впрочем, как и наша реальная вселенная, она ведь, в конечном итоге, тоже только пучок элементарных частиц, равно как и наши, вроде бы, такие реальные тела.

А вот дальше выясняется, что вселенная создавшая виртуальный Лос-Анжелес тоже виртуальна. Она тоже только компьютерная модель, у которой есть создатели, но мир её создателей более развит, и они создали далеко не только виртуальный Лос-Анжелес, а, похоже, тысячи виртуальных вселенных. Но только в мире «Тринадцатого этажа», пока нашёлся свой собственный «Господь Бог» местного происхождения, создавший, так сказать, следующий уровень виртуальности.

А дальше выясняются ещё более потрясающие вещи. Оказывается в виртуальные вселенные можно попадать не только из реального мира, обратное, таки, тоже возможно.

Собственно, на этом фильм и заканчивается, и оставляет открытым вопрос: Реальна ли Вселенная создавшая Вселенную «Тринадцатого этажа» и массу других виртуальных Вселенных, или она тоже чьё-то создание, и тоже только пучок электронов?! Но ясно одно, раз между мирами возможно сообщение на равных, то у компьютерных программ – ставших вполне реальными людьми, появляются все шансы выйти из зависимости от своих создателей. Более того, однажды поставить в зависимость их. То есть, богоборчество в нашей Вселенной вполне себе возможно.

Но вообще добавлю, нужен третий фильм, который боле глубоко, и при этом более понятно для обычных людей, раскроет то, что раскрыто в «Матрице» и «Тринадцатом этаже». И, надеюсь, появление такого фильма уже не за горами.

Источник.

Мой аккаунт на Айри.

Предыдущая публикация здесь.

Продолжение здесь.


28 комментариев
Понравилась публикация?
45 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 28
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Спасибо!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить

Спасибо!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить

Спасибо!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Спасибо!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (28)

Ложный бог повержен. Что «Матрица-4» говорит о нашей реальности – и о женщине, которая всё изменила

Гностическая революция на экране: что означает возвращение Софии в лице Тринити? В четвёртом фильме франшизы «Матрица» всё меняется. Нео по-прежнему важен, но именно Тринити становится центром происходящего.

Искусственный интеллект и виртуальная реальность: главные интернет-тренды ноября 2025

В ноябре 2025 года в интернете продолжают активно обсуждать темы искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Массовое внедрение генеративных нейросетей, которые теперь создают не только тексты,

Мы уже живём в киберпанке?

Технологии изменили всё: от того, как мы думаем, до того, как любим. Так может, киберпанк — это не завтра, а самое обычное «сегодня»? Киберпанк как жанр родился на стыке технологий и тревог. Гибсон,...