Что мы на самом деле думаем?
Один из величайших парадоксов ментальной жизни заключается в том, что мы часто не можем получить доступ к нашим истинным чувствам по важным вопросам. О чем мы на самом деле думаем, например, о характере друга, или о следующем лучшем шаге, который мы должны сделать в своей карьере, или о нашей позиции по отношению к инциденту в детстве… Все наши выводы по таким важным темам могут оставаться запертыми внутри нас, частью нас самих, но недоступными обычному сознанию.

Вместо этого мы оперируем поверхностными и вводящими в заблуждение картинами наших склонностей и целей. Мы можем в спешке или страхе остановиться на самых очевидных ответах: наш новый друг очень добрый, мы должны стремиться к самой высокооплачиваемой работе, наше детство было «веселым».
Мы игнорируем наши истины в первую очередь потому, что не обучены их выпытывать, никто никогда не говорит нам, что нам, возможно, придется проявить терпение и хитрость рыболова, ожидая на берегу реки глубокого разума. Нас учили действовать быстро, предполагать, что мы все знаем немедленно, и игнорировать тот факт, что сознание состоит из слоев, и что именно нижние слои могут содержать самый богатый и достоверный материал.
Мы также можем колебаться потому, что ответы, которые появляются в результате любого погружения в глубины и последующего общения с нашим внутренним «я», могут звучать вразрез с устоявшимися ожиданиями, которые мы имеем от самих себя при дневном свете. Может оказаться, что на самом деле мы не любим того, кого должны любить или боимся и с подозрением относимся к тому, кто заставляет нас доверять ему, или глубоко тронуты и сочувствуем человеку, которого мы едва знаем. Именно глубоко сложный характер наших выводов удерживает нас подальше от нашего внутреннего святилища. Мы ставим во главу угла ощущение нормального самочувствия, а не потрясающее осознание своего истинного «я».
Шаги, которые нам нужно предпринять, чтобы проверить себя, не особенно сложны. Нам нужно находить время, хотя бы раз в день, чтобы спокойно полежать где-нибудь в одиночестве, возможно, в постели или, может быть, в ванне, закрыть глаза и направить свое внимание на одну из многих запутанных или темных тем, которые заслуживают размышления: партнер, рабочий вызов, приглашение, предстоящая поездка, отношения с ребенком или родителем. Нам может понадобиться время, чтобы определить, что нас действительно беспокоит. Затем, освободившись от обычной статики, мы должны обойти этот вопрос и спросить себя с необычной простодушностью: «Что меня здесь ждет?», терпеливо держа в уме партнера, вызов на работу, приглашение или несогласие, мы должны прошептать себе: что мы на самом деле думаем? В чем реальная проблема? Что происходит на самом деле? Что на самом деле поставлено на карту?
Мы должны — чтобы это звучало немного мягко - спросить себя, что нашептывает нам наше сердце или что пытается сформулировать наша интуиция. Мы стремимся получить доступ к искренней части разума, слишком часто подавляемой лающими, раздраженными командами конформистского исполнительного "я".
Что мы почти наверняка обнаружим, так это то, что необъяснимым образом ответы уже там, ожидая нас, подобно звездам, которые присутствовали все это время и требовали только, чтобы солнце исчезло, чтобы появиться на окружности неба. Мы уже знаем гораздо точнее, чем когда-либо предполагали, с кем нам следует дружить, что для нас хорошо, а что плохо, и какова наша цель на этой земле.
Нам нужно всего несколько мгновений в темноте в 11 вечера или 5 утра, чтобы побродить по коридорам глубокого разума с фонариком сознания и спросить: «Что меня здесь ждет?». Мы станем такими же мудрыми и знающими, какими мы уже являемся.
спс