Какая сейчас опасность может грозить всем владельцам счетчиков: как на ровном месте пришлось заплатить 18 000 рублей – что нужно знать?

Приборы учета энергоресурсов помогают экономить значительные средства, ведь ни для кого не секрет, что оплата по нормативу всегда завышена. Счетчики вносят ясность: сколько потребил, за столько и заплатил.
Однако кроме экономической выгоды, не стоит забывать и о дополнительных обязанностях. Хочу рассказать на примере, как из-за незаметной ошибки экономия превратилась в потерю большой суммы денег, почти 18 000 рублей. А ведь такая опасность может грозить всем владельцам счетчиков, и сумма потерь может быть в разы больше.
Обязательная замена
Согласно действующему законодательству, а именно п. 81 (13) Правил №354 постановления Правительства РФ от 06.05.2011, пользователи не имеют право использовать приборы учета, которые являются неисправными. Правила предоставляют 30 дней для замены неисправного счетчика. Но в этом вопросе есть весьма важный нюанс.
Как оказалось, некоторые жильцы думают, что достаточно приобрести новый прибор учета, заменить его и уже потом вызвать сотрудников ресурсоснабжающей организации. Главная опасность заключается в том, что можно найти множество объявлений, где предлагают выполнить работы и оказать услуги, в том числе заменить счетчики.
Такие работники действуют в частном порядке, не имея никаких лицензий. Они просто меняют один счетчик на другой. Только менять счетчик без уведомления поставщика ресурсов недопустимо. В ином случае может быть составлен акт о вмешательстве в работу счетчика со всеми вытекающими последствиями.
А таким последствиями будут доначисления оплаты по нормативу с применением повышающего коэффициента и за все время с момента последней поверки прибора учета.
Оплошность стоила 18 000 рублей
Женщине потребовалось заменить счетчик воды, и она обратилась в местный Водоканал. Там ей устно ответили, что она может сама произвести демонтаж, после чего нужно будет вызвать сотрудников для наложения пломб. Женщина так и сделали. Однако сотрудники, которые приехали ставить пломбы, составили акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Это произошло в связи с тем, что при снятии старый счетчиков не были проверены и не были сняты показания.
Женщина стала утверждать, что ей по телефону разрешили так сделать, а показания старого счетчика она сфотографировала. Но это не помогло, и в итоге ей насчитали заплатить почти 18 000 рублей.
Женщина обратилась в суд, но тщетно. Решением Златоустовского городского суда Челябинской области по делу №2-1354/2021 от 14 мая 2021 года ей было отказано. Последующие инстанции также подтвердили законность доначисления платы (Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27 января 2022 года по делу №88-1635/2022).
Чтобы не допустить подобных ошибок, при необходимости замены счетчиков нужно обязательно уведомить поставщика ресурсов не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж приборов учета должен происходить в присутствии представителей организации, либо без из их участия, если при надлежащем извещении представители не явились. Тогда ненужных проблем можно будет избежать.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Замена счётчиков - дело специалистов управляющей компании. Тогда и проблем не будет.
Марина! УК сдерет за эту услугу в 2 раза больше. Только опломбирование (у нас) - 2 тыс.
По закону опломбировка счетчика является бесплатной, так что вы спокойно можете вернуть свои деньги обратно написав заявление в УК с угрозой написать в прокуратуру, или подать в суд.
Мария Ивановна! Спасибо. Мне все сделала частная лицензированная фирма. Претензий ко мне нет.
спасет только высший суд
Вот именно сегодня туда и надо обратиться
Далековато, однако Да и Всевышний постоянно занят
18000 рублей насчитали не за опломбировку, а за потребление воды по нормативу.
Читайте выше что пишет Пенсионер Людмила Александровна, именно об опломбировки она пишет.
А то УК испугались и прокуратуру и тем более суд. И прокуратура и тем боле суд всегда встанут на сторону УК. Меня УК постоянно завышала тарифы и разумеется плату. Я написала в УК заявление и УК разумеется со мной не согласилась. Все расчеты сделаны корректно - был ответ. Я написала жалобу в Роспотребнадзор, они согласились с моими расчетами и дали предписание УК сделать перерасчет. И что? Да наплевали они на все эти Роспотренадзоры - опять все сделано правильно был ответ. Прокуратура тоже самое поет. Короче - головой об стенку бьешься. Все эти УК давно куплены и перекуплены криминалом и им никто не указ. Короче - я начинаю свою песнь сначала, потому как обсчет, обвес все продолжается.
менял газовый счетчик. работы обошлись 719 руб. и опломбирование 250. все делали газовики.
Опломбировка уже давно бесплатно
Мне установили "умный" счётчик электроэнергии с опломбировкой абсолютно бесплатно, согласно закону.
Опломбирование услуга бесплатная...
В прошлом году менял электросчетчик. После замены энергосбыт пришел, проверил на соответствие требованиям, его работу, опломбировал совершенно бесплатно. Какие деньги?
Уже полтора года, увы как нет. Теперь УК этим не занимается.
Я сходила в ЖКО сказала чтобы пришли сантехники и посмотрели счётчик,они пришли посмотрели и сказали что надо сделать просто поверку.Мне дали номер телефона я позвонила, они приехали пров ерили и сказали что приборы менять не надо,я заплатила они дали 2 квитанции и выписку.Я сходила в ЖКО отдала 1 квитанцию и они сделали копию выписки,а подлинник отдали мне.Все.
Да ладно! Вот это новость! А о чем только что выше писали?
Автор вводит читателей в заблуждение! Теперь счётчики на электричество меняет сама энергоресурсная компания.
ТАКИ - ВСЁ - ТАКИ. Извините уважаемый юрист, Бронских Юлия Геннадьевна. Прибор учёта по электроэнергии производила и раньше замену сама энергоресурсная компания в Нижнем Новгороде. Замена была выполнена в 2016 году. Спасибо за внимание.
Вы верно сказали, но теперь и за свой счет она это делает, в отличии от 2016 года.
Таки а в Москве нет... Только теперь начали ...
Все верно, но теперь это делается за ее счет, а не за счет потребителя услуг.
Очень долго вы будете ждать чтобы вам поменяла счетчик энергоресурсная компания, это минимум пол года, а потом столько же чтобы опломбировать, а за это время вам начислят по нормативу. Люди, подаются на все, вместо того, чтобы бороться и защищать свои права. Счетчик кому нужен, РСО, им надо так как не доверяют гражданам, вот они и должны беспокоиться за исправность приборов, а не только доить деньги с населения.
А я так понимаю,что речь идёт о приборах учёта воды,а не электросчетчиках. И автор не вводит в заблуждение.
Да, статья про водосчётчики, но схемы типичные и законы вроде как одинаковые для всех - "при необходимости замены счетчиков нужно обязательно уведомить поставщика ресурсов не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж приборов учета должен происходить в присутствии представителей организации" - это их присутствие обязательно, а мосэнергосбыт без ведома и присутствия жильцов влез в счётчик на лестничной площадке (отменил переход на сезонное время), после чего он перестал работать. С тех пор рисуют липовые "долги", терроризируют, а свой счётчик установили только месяц назад. Значит им это выгодно и чтобы счётчик вышел из строя. Монополисты делают что хотят и чихали на законы.
Причем, по-моему, бесплатно
Речь о водопотреблении.
У вас из счётчика электроэнергии дома вода льется что-ли? Вроде по тексту статьи ясно, что речь идёт о счётчике водоснабжения.
Во-первых, автор написал о водосчетчиках.Да,электросчетчики меняет ресурсная компания,а на воду и газ жители меняют за свой счет.
Так и норовят залезть в наш карман...
и при том обеими руками
Опытные менеджеры - хапуги пользуются юридической безграмотностью населения. И это проблема всей страны.
Да уж гниды сволочи . Но ей нужно бы подумать демонтаж она же не сантехник не работник конторы . Даже без наличия долгов могут содрать. Нужно везде острожным. Везде мошенники
А почитать Правила предоставления ком. услуг не хватает времени..? На глупости на сайте 9111 есть, а на грамотную замену счетчика - нет..?
Это точно они могли удержать за этот месяц по нормативу
В 2021 году в 31.08. в моём посёлке, без согласия всех жильцов эрнего-снабжающая компания э\эрнегии-64 установили э\электросчётчики на столбах. Меня смутило, то, когда я спросил у контролёра составляющего со мной договор:- одна бригада это делает? Он ответил: собрали со всей области-64. Через месяц мне мой соцработник сказала:- соседнее село единогласно отказались от такой замены э\счётчиков. Ради интереса проверил разницу между внутренним э\счётчиком и уличным. Разница была разная: на уличном э\счётчике было больше, чем который установлен в доме. Оказывается это отмечается у всех жильцов в моём посёлке. Одним словом, вот таким обращаются снабжающие компании.
Уличный счётчик учитывает потери в проводах, холостой ход называется, особенно в зимой эти потери велики, провода греются и излучают тепло когда по ним идёт ток. А в доме более менее температура стабильна, потерь в проводах мпло.
ТАКИ - ТАКИ, ВСЁ - ТАКИ. Нет в законодательстве Российской Федерации, чтобы ИП учёта электроэнергии устанавливать на наружном воздухе ( на улице), да ещё где - то на опоре и т.д. Уважаемая, Суркова Алевтина г. Казань пишет: "Уличный счётчик учитывает потери в проводах, холостой ход называется, особенно в зимой эти потери велики, провода греются и излучают тепло когда по ним идёт ток". Если токопроводящий проводник (медь, алюминий) провода, кабеля греется, - значит сечение (диаметр) токопроводящего проводника не соответствует величине тока (Ампер), проходящего по этому проводнику.
занижено
Это нормальное явление, т.к. счетчики находятся в различных "климатических" условиях... Есть правила установки, эксплуатации и ответственности за приборы учета... Все в свободном доступе в сети...