Кушнир Анна Владимировна
Кушнир А. В. Подписчиков: 15443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 935.4к

Как не оплачивать коммунальные платежи, если не жили в квартире более 5 дней? Что нужно знать? Что надо делать?

2 606 дочитываний
145 комментариев
Эта публикация уже заработала 131,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 17.06.2022 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать

Как не оплачивать коммунальные платежи, если не жили в квартире более 5 дней? Что нужно знать? Что надо делать?

Если гражданин уехал из жилого помещения, нужно ли оплачивать за этот период коммунальные услуги?

Данный вопрос особенно актуален в летние месяцы, когда многие россияне живут на дачах или уезжают в отпуска.

На него нельзя ответить однозначно: да или нет. Существуют некоторые нюансы, о которых необходимо знать каждому.

Снижение размера коммунальных платежей: куда обращаться, на что ссылаться?

Согласно п. 11 ст. 155 ЖК РФ, граждане имеют право на перерасчет начислений по некоторым видам коммунальных услуг при временном отсутствии в жилье.

Правительство РФ определило порядок перерасчета, его содержат Правила предоставления коммунальных услуг № 354.

Для снижения размера коммунальных платежей за период отсутствия в квартирах гражданам нужно обращаться в коммунальные организации, а в некоторых случаях к регоператорам.

Плату за какие услуги могут пересчитать, а за какие не будут?

В пп. 86, 88 Правил № 354 указано, что независимо от того, проживает кто-либо в квартире или нет, собственник обязан производить оплату отопления, содержания и текущего ремонта общедомового имущества, взносов на капремонт.

Получается, что перерасчет применим к начислениям за электричество и газ, если жильё не отапливается этими ресурсами, воду и водоотведение. А также может получиться добиться перерасчета платы за вывоз мусора.

Сколько дней нужно отсутствовать, чтобы появилось право на перерасчет?

Потребитель может обратиться за перерасчётом, если период отсутствия составит больше чем 5 календарных дней подряд.

В основном граждане задумываются о перерасчёте, когда время отъезда превышает месяц.

Однако есть категория граждан, которая часто ездит в командировки, для них этот пятидневный срок достаточно актуален.

Как оформляется перерасчет?

При наличии счётчиков на электричество, газ и воду необходимо вовремя направлять их показания.

Если возможность передачи показаний счётчиков отсутствует, то при возвращении надо обратиться в коммунальную организацию с заявкой на проверку счётчиков и снятие показаний.

Не стоит самостоятельно передавать показания после длительного перерыва, поскольку коммунальщики учтут их в текущем месяце, не сделав перерасчет за то время, когда показания не поступали.

Если счётчики не установлены, то перерасчёт возможен только, если:

  • установление счетчика для данного ресурса не является обязательным (газу, если его используют только для приготовления пищи),
  • имеется акт о том, что счётчики в квартире установить невозможно.

За перерасчётом нужно обращаться письменно в организации, выставляющие счета.

Желательно подать соответствующее заявление перед отъездом, если не получится, то в течение 30 дней после того, как вернулись.

Если в регионе плату за вывоз мусора начисляют исходя из количества жильцов, то перерасчёт осуществляет регоператор. Для этого собственнику необходимо подтвердить временность своего непроживания в жилом помещении.

Некоторые регионы установили порядок расчёта платы за вывоз мусора исходя из площади помещения.

В этих регионах для перерасчета надо обращаться в суд.

Какими могут быть причины отсутствия?

Причины отсутствия могут быть совершенно различными, но важно подтвердить их документами, к примеру, справками из гостиниц, справкой из стационара о прохождении лечения и т. д.

Если заявление о перерасчёте подается до отъезда, то в нем следует указать, что подтверждающие отсутствие в квартире документы будут предоставлены после возвращения.

Обещание необходимо выполнить, на это отводится 30 дней с даты приезда.

Мнение юриста

К сожалению, на практике добиться перерасчёта не так просто. Как правило, управляющие компании чинят потребителям всевозможные препятствия, нарушая их права, а также пишут всяческие «отписки».

Складывается такое ощущение, что они так себя ведут специально, давая понять, что «легче заплатить», чем разбираться с ними.

Далее гражданам приходится жаловаться на действия управляющих компаний в прокуратуру, которая в свою очередь любит перенаправлять такие жалобы в жилинспекцию.

А жилинспекция, как правило, встаёт на сторону УК.

Во избежание описанного выше круговорота жалоб очень важно изначально всё сделать правильно и дать понять УК, что вам хорошо известны ваши права и их обязанности.

В заявлениях необходимо ссылаться на нормативно-правовые акты.

Если один раз правильно подготовить документ, который принесёт желаемый результат, то потом его можно будет использовать неоднократно.

А вы, уважаемые читатели, обращались за подобными перерасчётами? Удалось ли добиться?

Поделитесь вашим опытом или мнением в комментариях.

Если статья вам понравилась, будьте добры поставить лайк и подписаться на автора.

Подробнее ➤

Подробнее ➤

Вам делали перерасчёт за время отсутствия?

Проголосовали: 371

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

145 комментариев
Понравилась публикация?
296 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кушнир Анна Владимировна
Комментарии: 145
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
16.06.2022, 13:10
Санкт-Петербург

Я окончательно и бесповоротно убедилась на днях:

в СПб судьи или в упор не знают норм Закона, или в доску ангажированы. Оба варианта говорят об их профнепригодности...

Здесь заниматься подобным — глухо как в танке.

+22 / 0
картой
Ответить

а разве в танке глухо ?

+4 / 0
Ответить
16.06.2022, 19:52
Санкт-Петербург

В танке тесно... Кто-то кого-то должен завалить

+5 / 0
Ответить
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2к

Вот я так и знаю, что женщины не могут мыслить разумно и вы этому пример : по сути ничего не отвечаете , а цитируюте всякие хуё....е афоризмы..

Да будет вам бабам известно. что танк - это не место для блядок ваших, а место для ратного подвига группы очень близких товарищей.

0
Ответить
05.07.2022, 20:38
Санкт-Петербург

Иван ЖжуковПишет 05.07.2022 в 20:33
место для ратного подвига группы очень близких товарищей

Для изготовителя светоп — спецом от нас, от женщин.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2к

дура, ты чего-то по человечески, словами можешь сказать??

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2к

НУ и лично для тебе аллаверды

yandex.ruфильм%20про%20проституток&path=yandex_search&parent-reqid=1657541901108526-12921200406709850275-vla1-3687-vla-l7-balancer-8080-BAL-1822&from_type=vast&filmId=2907431501063249383

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

это не только в Питере, это и во всех регионах.

+15 / 0
Ответить
23.06.2022, 15:35
Санкт-Петербург

Флюра МухтаровнаПишет 23.06.2022 в 15:26
это не только в Питере, это и во всех регионах.

Наверное, это должно греть... Но — не греет

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

При чём здесь УК? Если вас нет в квартире - то и свет и вода не потребляются и счётчики не мотают! А вот если вы Временно отсутствуете например в командировке - то вам мусорщики сделают перерасчёт - а если Постоянно отсутствуете - то с вас всё равно возьмут за НЕ ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ! Почему тогда за воздух не берут - им мы хотя бы дышим? Или за дождь и снег?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2к

С точки зрения БУКВЫ конституции РФ, судьи в РФ нелегитимны, поскольку граждане РФ их не выбирают..А власть народ свою высшую (Согласно Статье 3 и 32 КОнституции РФ) может передавать ТОЛЬКО НА ВЫБОРАХ..

ПО этому принципу все "органа госвласти " в РФ нелегитимны, кого народ НЕ ВЫБИРАЕТ???

+7 / 0
Ответить
24.06.2022, 10:35
Санкт-Петербург

Президент — гарант Конституции. Раз его выбрали, он нам гарантирует, что судьи, ктр назначают, следуют Конституции. Но они ей не следуют... Они её нарушают.

Как минимум, они практически ВСЕГДА нарушают ст. 19. Ну кто из граждан РФ может утверждать, что при рассмотрении спора судья дал одинаковые права маленькому чеховскому человечку и громадной машине чиновничьего аппарата и всех аффилированных с ним структур.

+3 / 0
Ответить

+5 / 0
Ответить
24.06.2022, 12:59
Санкт-Петербург

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2к

"Президент — гарант Конституции."

Как оказалось по факту никакой он не гарант: я ему написал 5 писем о том, что законодательство ПФРФ нарушает примерно : ШЕСТЬ!! статей конституции РФ и равенство прав граждан РФ по полу ( по причине разного времени выхода на пенсию М и Ж, что противоречит п.3 Ст19 КРФ)

Мне ответили только на одно письмо из Адм.пр-та, что пр-т не гарант Вот текст ответа в этой статье:: https://proza.ru/2012/05/17/1721 - Президенту. Сказка о басурманине Фонде Пенсионовиче.

https://proza.ru/2014/09/16/642 - Гарант конституции ничего не гарантирует???

Иван Жжуков

На моё письмо президенту РФ, как я и предполагал , пришла уклончивая и полуграмотная отписка от одного из советников «гарантийной мастерской РФ». Моё письмо президенту опубликованно на www.proza.ru и на maxpark.com . Моя просьба не была услышана и письмо до президента не дошло. Как наверное и миллионы других писем от российских граждан, которые извращаются и остаются без ответа ПО СУЩЕСТВУ.

+4 / 0
Ответить
24.06.2022, 14:34
Санкт-Петербург

Дорогой Вы наш изготовитель светоп Иван Жжуков!

Я с удовольствием почитаю Ваши ссылки, попозже...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2к

Честное пионерское??? )))) что прочитаете?)))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.06.2022, 08:45
Санкт-Петербург

Иван ЖжуковПишет 24.06.2022 в 14:27
На моё письмо президенту РФ, как я и предполагал , пришла уклончивая и полуграмотная отписка от одного из советников «гарантийной мастерской РФ».

Сколько людей - столько и мнений. А я вот нахожу ответ из администрации очень даже толковым. И прямо им и воспользуюсь в праведной борьбе с судейским произволом. Спасибки

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.06.2022, 08:52
Санкт-Петербург

Иван ЖжуковПишет 24.06.2022 в 14:27
письмо до президента не дошло.

И хорошо, что не дошло. Вам разъяснили алгоритм действий ещё до того как...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2к

До чего "до того как"???

У вас нет слов высказать свою мысль???

\

В чём вы увидели разъяснение и алгоритм действий??По факту получается, что конституционный суд отказывается рассматривать ЖАЛОБУ гражданина , якобы не рассмотренную ИНЫМ судом,, А все остальные суда ОТКАЗЫваются рассматривать эту ЖАЛОБу на нарушение конституции РФ законами ПФРФ , поскольку это не входит в их юрисдикцию??

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2к

НЕт законных способов борьбы с судейским произволом..

Однажды мировой судья осудил меня на штраф ЗА СОБЛЮДЕНИЕ (за применение печати РФ в личной печати, что не запрещено ни одним законом) Конституции РФ.

Кассация отменила это решение только по причине просрочке 3 месячного срока вынесения решения..- СУдья Мильшин вынес решение через 4 месяца после факта "преступления" , нарушив все судейские нормы..

Пожаловался на него в Коллегию судей: его наградили почётной грамотой , а потом повысили..

Что говорит, что в РФ правосудия , как такового НЕ СУЩЕСТВУЕТ???

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2к

До чего "до того как"???

У вас нет слов высказать свою мысль???

\

В чём вы увидели разъяснение и алгоритм действий??По факту получается, что конституционный суд отказывается рассматривать ЖАЛОБУ гражданина , якобы не рассмотренную ИНЫМ судом,, А все остальные суда ОТКАЗЫваются рассматривать эту ЖАЛОБу на нарушение конституции РФ законами ПФРФ , поскольку это не входит в их юрисдикцию??

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2к

Только странно получается, вы не можете высказать в чём толк отписки адм.през-та.. А если вы не можете высказать СУТЬ, то и применение его весьма сомнительно..

в ваших комментах только либо прописные "истины" типа "сколько людей -столько и мнений" , либо расплывчатые поверхностные утверждения , типа" воспользуюсь в праведной борьбе с судейским произволом"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

У нас вся система оплаты жкх,штрафы гаи и тд построена таким образом,что дешевле заплатить любой штраф чем его обжаловать.

+19 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.06.2022, 13:10
Санкт-Петербург

Здесь ключевое ,,добиться на практике очень сложно,,.

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полезная информация, тем более в дачный сезон. Спасибо!

+12 / 0
картой
Ответить

Согласна! Сожалею, не владела данной информацией ранее.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2к

ПОлезная но и БЕЗ полезная..НАпример в Орле доказать своё НЕПРОЖИВАНИЕ в квартире нет никаких законных оснований.. Например , человек несколько лет проживает в другом месте , а квартира в которой он собственник пустует..

Оплачивать за отопление надо согласен, но оплачивать не потребляемую холодную воду и горячую, электроэнергию, вывоз (несуществующего) мусора, канализацию ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПОСТАВИТЬ счётчики обосновать по законам РФ -невозможно.

(СЧётчики поставить невозможно например потому, что в старых домах, где коммунальная квартира НЕВОЗМОЖНО поставить 5 унитазов, раковин, общих лампочек и тд. и по 5 счётчиков тоже , поскольку электричество идёт по непонятным проводам и путям..)

+9 / 0
Ответить

А если скачивать видео с домофона на флэшку, что ты там не присутствовал и помесячно предоставлять. Пускай смотрят "кино"!

Ну, надо же с ними что-то делать в конце-то концов!

+3 / 0
Ответить
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2к

В коммуналках и домофон-то не всегда работает, а про видео никто там вообще не слышал..

А что делать? НАдо устройство государство делать разумным , а не капиталистико-бандитским, когда мошенники открыто обворовывают граждан РФ а, "внутренние органы" не работают на благо народа..

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

К сожалению, на практике добиться перерасчёта не так просто.

- Это точно!

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (145)

Как пенсионерам не разориться на коммуналке: простая инструкция по получению субсидии

Управляющая компания снова прислала счет — и сумма неприятно удивляет? Для многих пенсионеров коммунальные платежи стали той самой статьёй расходов, что оборачивает пенсию в пыль. Но есть хорошая новость:...

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.