Гришко Павел Игоревич
Гришко П.И. Подписчиков: 9168
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 148.6к

Новые законы затронут всех владельцев собак... однако у них есть проблемы

1 776 дочитываний
124 комментария
Эта публикация уже заработала 88,45 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 17.06.2022 эта публикация заработала 600,00 рублей
Зарабатывать

Новые законы затронут всех владельцев собак... однако у них есть проблемы

Государственная дума РФ рассматривает ряд законопроектов, которые затронут всех владельцев собак в нашей стране. Проблема, связанная с четвероногими друзьями человека, давно назревает в обществе. Люди требуют ужесточить правила содержания этих животных и повысить штрафы уже давно, однако этим начали заниматься только сейчас.

Статистика нападений собак на человека в России

Цифры, которые я сейчас назову, могут шокировать. Дело в том, что ежегодно только в России фиксируется более 350 000 случаев нападений животных на человека. Это касается только тех ситуаций, когда человек обратился в медицинское учреждение.

Все мы понимаем, что основная масса укусов приходится именно на собак, причем не всегда бродячих. Зачастую на людей нападают именно домашние собаки, хозяева которых не соблюдают правила безопасности.

Подобное развитие событий не может оставаться без внимания. Однако новые законопроекты оставляют много вопросов и нерешенных проблем.

Законопроекты о домашних животных

На данный момент Государственная дума РФ обсуждает два основных вопроса:

1. Повышение штрафов для владельцев собак. Штрафы планируют повысить за выброшенных животных на улицу, а также за укусы, причиненные питомцами другим людям. Ориентировочно они будут достигать 30 000 и 200 000 рублей соответственно. Это при условии, что в деяниях не будет состава уголовного преступления.

2. Запрет самовыгула собак. Это означает, что собака не сможет гулять без поводка вне специально отведенных мест. Кроме того, такие места будут строго ограничены. Запрет коснется территорий медицинских, детских, социальных и других учреждений городов и сел. Муниципальные власти получат полномочия определять перечень мест.

3. Чипирование всех собак. Для того чтобы выполнить первый пункт, а именно штрафовать владельцев за выброшенных животных, необходимо определить принадлежность собаки тому или иному человеку. В связи с этим законодатель предлагает чипировать всех домашних собак в обязательном порядке.

Проблемы новых законопроектов

Если повышение штрафов для владельцев животных я полностью поддерживаю, то не ясно, как будет выглядеть обязательное чипирование домашних животных. Как специальные органы будут узнавать, что у меня вообще есть собака в доме или квартире? А самое главное, кто за это будет платить?

Не думаю, что для какой-нибудь пенсионерки будет посильным чипировать ее двух такс или пекинесов, если стоимость услуги начнет переваливать за 4000—5000 рублей, а это наверняка произойдёт, ведь даже сейчас услуга стоит почти 2000 рублей. Только представьте, что начнется на рынке этих услуг в случае принятия закона.

Кроме того, это может привести к тому, что владельцы собак начнут самостоятельно пытаться извлечь чип, перед тем как выкинуть животное на улицу, что повлечет ненужные страдания питомца.

Рано или поздно на черном рынке появятся услуги по извлечению чипов, а это значит, что инициатива по обязательному чипированию собак — это бессмысленная трата денег.

Я думаю, что более гуманным было бы снимать отпечатки лап и носа, после чего заносить их общую базу данных домашних животных. А всю процедуру проводить за счет государства.

Если статья была интересной, ставьте лайк!

124 комментария
Понравилась публикация?
353 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 124
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Что ежегодно только в России фиксируется более 350 тысяч случаев нападений животных на человека."

Интересно, а сколько фиксируется нападений человека на животное?

+64 / -11
картой
Ответить
22.06.2022, 12:30
Санкт-Петербург

и если бы только на животное

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

убивают бездомных животных часто...жестокость "разумного "человека не знает границ...стыдно...нам должно быть...август обещает быть очень жарким...не забывайте налить бездомным котам воды...пожалуйста ))))

+34 / -4
Ответить
28.06.2022, 10:07
Санкт-Петербург

и покормить тоже не забудьте вы жен каждый кушайте

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Гораздо больше. Хомо сапиенсам все дозволяется, они же "цари" природы!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь БогдановичПишет 16.06.2022 в 13:27
а сколько фиксируется нападений человека на животное?

Миллиарды!!!!! Смею напомнить человек всеядный хищник. И что вы предлагаете?

И сколько животных обратились в ветлечебницы по поводу этих нападений? Голову включите хоть немного.

+5 / -1
Ответить
28.06.2022, 10:09
Санкт-Петербург

всех этих мразей удушить по хорошему или переломать руки ,что бы есть не могли

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

ответственные владельцы собак и так их чипируют. потому как без чипа не допустят ни в соревнования, ни на выставку . да и многие заводчики вместо клейма (которое со временем все равно становится нечитаемым) , вводят щенку чип. так что тут проблемы не вижу. проблемы будут у безответственных владельцев - и хорошо, надо таким создавать проблем как можно больше. что касается "бабушек с двумя таксами", то вот как раз такие бабушки в большинстве своем: выгуливают собак рядом с домом, потому что далеко ходить не могут; какахи не убирают, потому что наклоняться уже не в силах; прививки собакам не ставят, потому что дорого ... и вообще приобретение собак давно пора лицензировать. как и выдавать питомникам лицензию на разведение. и щенков продавать или стерильных, или только людям с лицензией на разведение. тогда лет через 10-15 наступит в этой сфере порядок.

+19 / -19
картой
Ответить

Да, но это касается ответственных хозяев, а вот те, кто решат выкинуть животное, могут попытаться извлечь чип самостоятельно, что повлечет непредсказуемые последствия для собаки. Лучше уж заводить паспорта с биометрическими данными в виде отпечатка и раскраски. Дешевле и гуманнее. Паспорта на животных я полностью поддерживаю, но не чипы.

+17 / 0
Ответить

Бред. Вы вообще как себе представляете чип?

+5 / 0
Ответить

Чип обязателен при перевозках! Аиакомпании давно требуют чипирование животных и не допускают на борт животных без чипа. Нам пришлось в быстром темпе чипировать животное, чтоб приобрести билет на самолёт.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Чип "самостоятельно" не то что не извлечь, даже обнаружить его местонахождение невозможно, только спец.сканером. Потому что он вводится под кожу и успешно мигрирует.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да как вы так можете кто то бизнес на чипах замутить задумал а вы так то !

Я лично считаю что вся эта муть только для денег и более не о чем.

+22 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

интересно,когда волонтеры спасают и за свой счет лечат бездомных собак и пытаются их пристроить в хорошие руки,куда им девать животных потом,если они будут продавать этих животных или какие то платные лицензии появятся,да просто ни кто не возьмет питомца

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.06.2022, 10:13
Санкт-Петербург

как вы не правы убираем в обязательном порядке .а вот насчет разведенцев без племени надо запретить давно незачем разводить безпородность хотя дворняги и метисы часто бывают лучше породных просто без контрольное разведение уже должно уйти

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
16.06.2022, 18:14
Санкт-Петербург

кто за это будет платить?

Не думаю, что для какой-нибудь пенсионерки будет посильным чипировать ее двух такс или пекинесов, если стоимость услуги начнет переваливать за 4000-5000 рублей

Где пенсионерка деньги берёт на стрижку шерсти, ногтей, питание, игрушки, там и на чипирование найдёт. Почему налогоплательщики должны оплачивать чью-то прихоть? 🙄

+4 / -18
картой
Ответить

Они не проводят такие процедуры. Живет песик и Бог с ним.

+11 / 0
Ответить
16.06.2022, 20:32
Санкт-Петербург

Першина Ольга ЕвгеньевнаПишет 16.06.2022 в 20:15
Живет песик и Бог с ним.

Пока не обязали чипировать. Живёт такая старушка, умерла, родственники квартиру оккупировали, животных на улицу. С чипом обязаны будут пристроить в хорошие руки или в приют, который и будет содержаться на штрафы неродивых хозяев и пожертвования.

+3 / -3
Ответить

Верно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Штрафы пойдут в карман чиновников

+5 / 0
Ответить
22.06.2022, 15:38
Санкт-Петербург

ГалинаПишет 22.06.2022 в 13:34
Штрафы пойдут в карман чиновников

Штраф по судебному решению уйдёт на счёт контролирующих приюты организации.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
28.06.2022, 10:15
Санкт-Петербург

не правда все как положено и прививка и стрижка и витамины и вет обслуживание по мере поступления

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

А зачем пенсионерке эта спесивая дребедень? Песики просто живут с ней в покое и радости, она им варит овсяную кашку на костном остатке и делится нехитрыми пенсионерскими вкусняшками.

Большинство собак в РФ- это просто беспородные пёсики, живущие в частном секторе в будках или вольерах, работающие этакими "звонками", доедающими то, что хозяева не доели, не знающие ни прививок, ни стрижек, ни особой дрессировки. Они практически никогда не становятся бездомными ибо обходятся хозяевам чень дёшево, но при этом живут по 12-15 лет, а то и больше.

23.06.2022, 14:04
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 23.06.2022 в 13:23
А зачем пенсионерке эта спесивая дребедень

Пока мы живём в таком беспорядочном псевдогуманном государстве, мы так и будем обороняться от бродячих собак, наступать на их фекалии в парках и не только, читать про живодёрство, покупать на рынке инфицированные продукты и жалеть о сбитых на дороге кошках и собаках. Отвечать некому и спросить не с кого.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Пока на теме о бродячих собаках будут пилиться бешеные бабки, ничего не изменится, это точно.

Пенсионерам можно предоставить возможность регистрировать питомцев бесплатно.

Я вообще удивляюсь- почему рынок кинологических услуг ещё не запустил проект об обучении собак пользоваться унитазом с выпуском соответствующего нехитрого оборудования. Проблема какашек на улицах будет решена быстро и бесповоротно.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Ответственность владельцев надо ужесточать. Но отыскать виновного владельца можно и без чипирования. Сейчас практически везде установлены камеры наблюдения, и как правило, всегда находятся свидетели, которые докажут, кто владелец собаки, причинившей вред. Это во-первых. Во-вторых, не все собаки представляют опасность для окружающих. Поэтому нет абсолютно никакой необходимости в обязательном чипировании всех собак. Что касается вообще любой статистики в масштабах страны, эти цифры всегда очень впечатляют: и по росту заболеваеиости, и по количеству ДТП, и по росту бедности населения, и так далее. По сравнению со всеми другими статистика нападения собак на людей в России не такая уж высокая для нашей большой страны. Обязательное чипирование собак не сможет существенно снизить число нападений, но зато будет служить очередному обогащению чьих-то карманов, а также послужит трамплином к обязательному чипированию всех людей, включая детей. Это тоже можно оправдать желанием снизить статистику по преступлениям, которая ещё больше ужасает, чем число нападений собак, да и чипированные дети меньше будут теряться

+16 / -5
картой
Ответить

" Во-вторых, не все собаки представляют опасность для окружающих ". Юрист Павлова , а если соседская маленькая собачка / живу в 9-этажке / лает на всех подряд , а хозяин стоит рядом и улыбается - это нормально ? Считаю , что крупные собаки должны жить только при частных домах , а мелкие и средние - можно и в квартирах , но с одним условием : владелец ежегодно платит офигенный налог / допустим , 20 тыр. / в местный бюджет .

+3 / -19
Ответить

дибил что ли? мне в квартире собака для охраны нужна например,а не мелкая шавка,а если я буду платить за нее двадцатку,то я поселю ее в администрации куда мои деньги пойдут и она не выпустит ни одного буржуя из кабинета

+7 / 0
Ответить

самый адекватный комментарий, спасибо

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Скоро и у нас возьмут отпечатки лап и носа...

+15 / 0
картой
Ответить
16.06.2022, 13:39
Санкт-Петербург

Валерий! Не подавайте нашим ,,умам,, ТАМ новых идей.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас и так все эти отпечатки давно взяли, по крайней мере нам откатывали пальцы в армии, даже в столовую пускали только по отпечаткам)

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

и прочипируют

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Валерий ШПишет 16.06.2022 в 13:15
Скоро и у нас возьмут отпечатки лап и носа

Если я правильно помню, то по моему в Англии, ещё лет 40 назад, уже у всех новорожденных детей, брали отпечатки пяточек в роддоме, сразу-же после рождения. Это исключало, в дальнейшем, возможность подмени, или перепутывания детей. А так-же помогает найти ребёнка в случае похищения.

Поэтому, для добропорядочных людей, ничего плохого в этом нет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (124)

Цена злобного слова — 500 тысяч: в Госдуму внесут проект о введении штрафов до 500 тыс. рублей за буллинг

Привет, дорогой читатель! Давайте сегодня поговорим о вещи, с которой, как ни грустно, может столкнуться почти каждый из нас в интернете или даже в родной школе. Я говорю о травле — буллинге. Мы уже привыкли,

Слово - не воробей! В России стало проще привлечь за бытовую клевету к уголовной ответственности

Бытовая клевета что это такое?Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня хочу поговорить с вами о теме, которая, как говорится, касается каждого. Ну, или почти каждого....например, Вы живете спокойно,...

Цена злобного слова — 500 тысяч: в Госдуму внесут проект о введении штрафов до 500 тыс. рублей за буллинг

Привет, дорогой читатель! Давайте сегодня поговорим о вещи, с которой, как ни грустно, может столкнуться почти каждый из нас в интернете или даже в родной школе. Я говорю о травле — буллинге. Мы уже привыкли,

Генеральная прокуратура РФ. Сотрудник Емелькина Наталья Анатольевна и её многие демонстративные нарушения Законов, включая УК РФ! Часть Третья

Это продолжение серии наших публикаций по демонстративному и продолжительному нарушению целого ряда Законов определённого сотрудника Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Емелькиной Натальи Анатольевны,...

Новый законопроект об ужесточении ответственности за преступления в отношении пенсионеров

Фото сгенерировано мной, на основе личной фотографии. Приветствую вас, дорогие читатели! Вот и началась новая сессия в Госдуме, а это значит, что депутатам снова предстоит рассмотреть множество законопроектов.