Дорога с подземными катушками подзарядила электромобиль во время движения
Дорога с подземными катушками подзарядила электромобиль во время движения
Автоконцерн Stellantis протестировал в Италии технологию питания электротранспорта во время движения от дорожного покрытия. Встроенные в него индуктивные катушки подают питание сразу на электромотор, а потому электромобилю с автобусом удалось проехаться со скоростью до 70 километров в час, не разряжая аккумулятор. О первом испытании такой дороги длиной более тысячи километров компания рассказала в прессрелизе на своем сайте.
Stellantis / YouTube
Идея создать дорожные покрытия, которые бы питали электромобили прямо на ходу не нова: достаточно найти способ передачи энергии с покрытия автомобиля. Это может быть контактный способ, например, через контактные рельсы. Или система с линями электропередач, как у троллейбусов. Компания Stellantis совместно с рядом других компаний и университетов предложила более «скрытый» подход и в своем проекте Arena Del Futuro в Италии установила в дорожном покрытии ряд индуктивных катушек, которые скрыты под асфальтом.

Под этим асфальтовым покрытием находятся катушки индуктивности, которые и подзарядили автомобиль. Stellantis / YouTube
Они подключены к генератору мощностью в один мегаватт и должны передавать ток в электромотор транспортных средств, не привлекая при этом аккумуляторы. Чтобы реализовать это, в рамках проекта авторы использовали уже готовую дорогу, в которой вырезали полости для катушек. То есть такую систему можно приспособить и к другим автомагистралям. Испытания проходили на участке длиной 1050 метров возле Милана.
Чтобы транспорт мог подзаряжаться на ходу, нужно модифицировать его приемным контуром. Так, согласно сообщению компании, электромобиль и Fiat 500 и электроавтобус IVECO E-WAY проехались на скорости в 70 километров в час, не требуя подзарядки.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Хм, интересно
Очень интересно
Прикольно).
Чего только не придумают !