Чего очень не любят суды
Как я уже говорила, судьи всех ненавидят одинаково:) и истцов, и ответчиков, и третьих лиц. Судья руководствуется рядом внутренних правил рассмотрения дел и от них не отступит.
Судье необходимо рассмотреть дело в указанный срок, иначе прилетит от председателя и руководства вышестоящих судов. На качество рассмотрения при этом руководству, увы, наплевать. Стороны же то не ходят, то не предоставляют нужные доказательства, иногда попросту затягивая судье процесс и не давая уйти в отпуск (и такое видела).
Понятно, что в арбитраже и сою внутренние инструкции несколько отличаются и многое зависит от типа дела. В арбитражном к частым отложениям относятся более лояльно, но там и процесс в принципе профессиональный.
Так вот, судьи люто ненавидят, когда не ходит истец. Если истец не явился два первых раза, оставляют дело без рассмотрения. К сожалению, видела случаи, когда истец уполномочил представителя, и не ходит именно представитель. На мой взгляд, это свинство, потому что истец-то об этом не знает и не осознает последствий.
Также судьи не любят хамского или развязного поведения и длинных малосодержательных выступлений. Мне как-то в личку написал один товарищ, который почему-то думал, что мы тут всем хотим и стремимся бесплатно помогать - по тону его сообщения я поняла, что судью на процессе он выбесил знатно:)
Влияет ли на результат дела то, что сторона бесит судью? Не всегда. Судьи все-таки профессионалы и могут быть всецело на стороне воспитанной интеллигентной стороны, но вынести решение в пользу той, которая лучше обосновала свою позицию. Видела такое много раз.
Все-таки я все равно рекомендую не рисковать и судью не злить. Это очень просто: надо всегда ходить в процесс, предоставлять требуемые судом документы, а если это невозможно, веско обосновать причину или попросить содействия самого судьи, например, направить судебный запрос. Длинных речей не говорить, вести себя вежливо со всем аппаратом суда. Вежливость с аппаратом вообще приносит великолепные дивиденды.
Жалобы они, конечно, тоже ге любят. 99% жалоб написаны так, что любой здравомыслящий человек вообще не станет принимать их к сведению, но для порядка начальство отнимет у судьи драгоценное время и проведет беседу. Оба будут понимать, что это просто потеря времени, злиться, но процедура есть процедура. Если уж очень надо жаловаться, поручите это профессионалу и жалуйтесь лучше не на судью, а на вынесенные им документы.
Бывают трудные судьи, не спорю. И такие, что орут просто так с порога, и язвят, если их не сразу понимают, или просто с ними эмоционально тяжело даже профессионалу. Тем не менее если придерживаться этих правил, неприятное воздействие будет сведено к минимуму. Работа у них поганая, ни за какие деньги я бы не согласилась так работать и в таком режиме, тем более в СОЮ. Поэтому - понять, простить и сохранять здравый смысл:)
Спасибо, очень интересное ваше мнение

Нас суды не любят