Тахограф?? Не не слышал..
Больная тема для водителей большегрузов - тахограф!
Несмотря на то что, обязательную установку тахографов на транспортные средства, занимающиеся перевозкой грузов и людей, ввели уже в далеком 2014 году, до сих пор находятся водители, не имеющие данного устройства.
Итак, разберемся, по сути тахограф-вещь нужная, он контролирует режим труда и отдыха водителя, фиксирует все остановки, время в пути, дозаправки.
Данная обязанность возникла в связи с тем, что практически каждое первое ДТП, по всей стране, с участием большегрузов происходило по вине усталости водителя, то есть он просто засыпал.
Штука однозначно нужная!
Но... практически все не так..
Административным кодексом предусмотрена ст. 11.23, первая часть которой, запрещает управлять т/с с выключенным или неработающим тахографом, а вторая часть говорит об управлении без него вовсе, третья часть диктует о несоблюдении режима труда и отдыха. (штрафы не большие, заплатил и поехал дальше)
Проверка тахографов, сотрудниками ГИБДД проводится, но это лишь визуальный осмотр, для расшифровки тахограммы, сотрудник ГИБДД должен иметь карту проверяющего (данная карта есть и выдается только одному сотруднику (инспектору технического надзора).
В каждой третье фуре отсутствует тахограф, а у них сроки, особенно в данный, весенне-летний период.
Так все и будет, пока большие люди не придумают как ужесточить наказания за данные нарушения.

Все в законодательстве не так,как надо
