Заплатили деньги юристу, а он проиграл дело. Должен ли он вернуть деньги и обязан ли вообще выигрывать дело?

1 937 дочитываний
140 комментариев
Эта публикация уже заработала 95,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Заплатили деньги юристу, а он проиграл дело. Должен ли он вернуть деньги и обязан ли вообще выигрывать дело?

Большинство граждан настроены на то, что если они заплатили юристу/адвокату, то он обязательно должен выиграть в суде, либо в случае проигрыша вернуть деньги.

Любой юрист или адвокат во многих случаях не может гарантировать вам победы в суде. Если же вам обещают выиграть дело – уходите от такого специалиста.

Очень трудно давать 100% гарантий на выигрыш по какому-либо правовому спору, не говоря уже про уголовные дела.

Причины не давать 100% гарантий на победу в суде

  • Каждый специалист трактует законы по-разному.
  • На начальной стадии судебного разбирательства могут появиться новые материалы, о которых юрист/адвокат может и не знать.
  • Многое зависит от суда. Иногда суд может не принять играющие важную роль в деле документы.
  • Суд принимает решение по делу, а не юрист/адвокат.

Юрист или адвокат может лишь гарантировать вам добросовестное выполнение своей работы. Юрист/адвокат принимает свою позицию по делу, которая кажется ему наиболее законной, но у суда на этот счет может быть иное мнение.

Обязан ли юрист выиграть дело?

В свою очередь в обязанности юриста входит консультация клиента по волнующим его вопросам и если потребуется, то сопровождение в суде. Также способствование тому, чтобы клиент по закону сделал все, что от него зависит.

Выигрыш дела в суде не входит в обязанности юриста и адвоката, а дача 100% гарантий на это вовсе нарушает Кодекс профессиональной этики адвоката.

Юриста можно винить только за простые ошибки, которые он может совершить:

  • ошибки в составлении иска,
  • не приобщил важные доказательства к делу.

Интересно будет увидеть и обсудить ваше мнение по всем этим вопросам.
140 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 140
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересная ситуация. Юрист взял деньги, а их не отработал. ЗАЧЕМ ТОГДА ЮРИСТЫ БЕРУТСЯ ЗА ДЕЛО ЕСЛИ ЗАВЕДОМО ЗНАЮТ ЧТО ОНО ПРОИГРЫШНОЕ???

+67 / -5
картой
Ответить

Чтобы заработать)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Например, адвокатам ,по Кодекс,у запрещено браться за дело, если позиция поручителя противоречит законодательным актам. Так что за такие дела берутся только недобросовестные юристы, и вы можете на него подать жалобу или иск.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда 99% юридических контор придется закрыть.

+24 / 0
Ответить

не придется, а однозначно надо!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это конкретно у вас ситуация произошла или вы гдето это прочитали?

Вот если бы меня врачи не возили по другим больницам 10 лет назад, я бы может не ослеп на один глаз. Почему врачи такие плохие?

+4 / 0
Ответить

А вы не перекладывайте с больной головы на здоровую. Речь сейчас о плохих юристах. Так что отвечайте - почему Юристы такие плохие?!))

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Потому что Юристы тоже кушать хотят)), а ещё они иски в суд правильно составлять умеют

+6 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федор ГеоргиевичПишет 09.07.2022 в 18:51
Юрист взял деньги, а их не отработал. ЗАЧЕМ ТОГДА ЮРИСТЫ БЕРУТСЯ ЗА ДЕЛО ЕСЛИ ЗАВЕДОМО ЗНАЮТ ЧТО ОНО ПРОИГРЫШНОЕ???

Либо в силу некомпетентности, но чтобы хоть что-то "урвать" с клиента (аванс, например).

Либо именно в силу недобросовестности, при том, что возможно используется принцип Бонапарта: "главное - ввязаться в битву, а там...посмотрим"...

Добросовестный юрист обычно может указать на то, что перспективное дело или не перспективное.

Если что-то иное будет заявлять и обещать, то это - шарлатан и "нехороший человек".

Но, ведь, очень часто бывает, что юрист так сказать "недовыиграл" дело. Суд, например удовлетворил иск частично, а юрист представлял ответчика.

Как в этом случае оценить работу юриста. Он же использовал, допустим, все правовые рычаги, чтобы защитить интересы своего доверителя, но, вот закон, оказался выше его усилий.

Я полагаю, что в такой ситуации юрист полностью "отработал" свой гонорар, при условии, что он НЕ обещал клиенту 100% успеха.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во-первых, о большой вероятности проигрыша любой уважающий себя юрист предупредит. Во-вторых, можно по форме проиграть, а на самом деле выиграть: оппонент хотел большую сумму, а юрист сделал так, что взыскали копейки. И наоборот - можно формально выиграть, а по сути проиграть.

И конечно, профессионал никогда не скажет «точно будет так-то». Даже если это судья вообще:)

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён

Смотря как. У меня было на этой неделе в понедельник заседание. Из-за кражи у меня телефона. Никакие смягчающие обстоятельства и просьбы адвоката дать условный срок не помогли. Судья впаял этому воришке два года и два месяца строгача как требовал прокурор

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (8)

Ни один юрист не может обещать на 100% победу в суде, слишком много может быть неожиданных факторов, да и решение принимает суд.

+15 / -3
картой
Ответить

А это смотря какое дело.

Брак расторгнут, алименты будут взысканы.

+5 / 0
Ответить

нарушены права потребителя , что СЛЕДУЕТ из документов , 100% иск будет удовлетворен и так далее

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Будут. А в каком размере и реально ли они будут выплачиваться… Хороший юрист выигрывает дело, очень хороший - решает вопрос доверителя.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
13.07.2022, 20:55
Воскресенск

То есть суд виновен в том что я юристу заплатил за выигрыш дела?

+1 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Если решение принимает суд, то по логике получается, что у суда свои законы, а у юристов свои и о законах друг друга никто не знает???

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Если договором обговорено, что в случае проигрыша деньги должны вернуть, то спору нет. Вернуть и все. А если такой договоренности не было, но дело проиграно, то денежки остаются у адвоката. Он работал на вас.

+8 / -4
картой
Ответить

Ни один юрист(адвокат) не составит такого договора. Ему(ей) это не выгодно.

Нужно добросовестно работать и если дего проигрышное сразу об этом предупреждать. Но это делают только порядочные люди. А так как повезёт. И с юристом(адвокатом) и с самим судом в особенности.

+10 / 0
Ответить

Насчёт суда можете только расчитывать,на то ,что законом 100%гарантированно вам должен должник. Но,целое дело добиться от должника,что он(она)должны вам по закону. Суд напрягаться сильно не будет,если ваш вопрос(ситуация) спорная. А вобще лучше в суд вообще не обращаться,если можете мирно договориться. Но извините за выражение, с долбаёбами(должниками) мирно не договориться. Знаю на собственном опыте. И про суд и про должников,и про адвокатов(юристов). Лучше не связываться со всем этим,если есть другое решение. Иначе будут потрёпаны нервы и годами будите ждать,что вам должны. Но получите ли своё. Возможно нет,только время покажет.

+2 / -1
Ответить
DELETE

Какое другте решение? Выкрастьдолжника и при пугнуть стволом? Или почки ему отбить?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ни один врач не составит такого договора, что если лечение не поможет, то врач вернет деньги. Врачам нужно добросовестно работать.

+2 / 0
Ответить

врачи придумали бумагу умнее любого юриста, где пациент берет всю ответственность на себя, а доктор в случае чего ни за что не отвечает

+4 / -1
Ответить
DELETE

Такую бумагу придумали не врачи, а администраторы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

а вот тут вы ошибаетесь такие договоры есть

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.07.2022, 20:56
Воскресенск

А если чел погибнет, что врач должен будет?

+2 / -1
Ответить
DELETE

Если чел. Погибнет, то проводится слуюебное илиуголовное расследование.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Врачберет деньги за лечение, за труды, а не за результат

Да как же так, это неправильно! Надо врачам платить по факту, есть результат- оплатим, нет выздоровления- нет оплаты!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В корне не правы. Есть травматология, там можно видеть результат. А есть терапия, где лечатся хронические заболевания, часто сложные, сочетанняе и запущенные. Здесь часто нельзя предвидеть исход, можно тол ько надеяться на улучшение в резул тате лечения.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Я сама поднимала с того света больных, которых уже консилиум приговорил к леталь ному исходу.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
13.07.2022, 12:42
Набережные Челны

АлександрПишет 09.07.2022 в 16:26
то денежки остаются у адвоката.

Вот такой вот горе адвокат, даже не соизволил на суд явится . И так как условия выигрыша дела не было оговорено, то он как бы остался при своих, ни фига не делал и деньги получил.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Здесьадвокат воспользовался юридическим невежеством доверителя.

14.07.2022, 07:25
Набережные Челны

Если бы я была как рыба в воде в юриспруденции, нафига мне нужен был бы адвокат?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А вы правда верите, что хоть один юрист подпишет такой договор ?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 09.07.2022 в 16:26
Он работал на вас.

Или делал вид.

+7 / -1
Ответить
DELETE

Здесь надо полагаться либо на свою наблюдател ьность, либо на рекомендации и репутацию юриста

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

а если договора не было письменного?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Думаю, что юрист , берущий деньги по договору оказания юридических услуг, ОБЯЗАН выиграть, а если нет, то должен защищать и в апелляции, и в кассации. ДО ПОБЕДЫ!!! В противном случае, не надо брать деньги ( причем очень даже немалые). А если взял, то или отдай ( процентов 80% - с учетом подготовки документов), или бейся до конца и без доплат.... и стоимость искового должна быть ВМЕНЯЕМОЙ, а не фантастической ( обыкновенный "передерг" с чужих исковых)....а так по жизни, большинство юристов - обыкновенные мошенники..

+9 / -3
картой
Ответить

Как и в любой структуре: - в думе, в полиции, в ПФР и т.д. порядочного человека найти можно, но на практике ни как не получается.Поэтому и с юристом лучше договариваться по результату, а не кем-то начертанному тарифу.

+4 / -2
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

абсолютно согласна с вами.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Каста юристов это узаконенные аферисты и вымогатели, при чем, их клиенты сами обращаются к ним с тем что бы их обманули.

+7 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (140)

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

FT: Трамп поставил Украине дедлайн по принятию мирного плана. У Зеленского срок до Католического Рождества

Президент США Дональд Трамп поставил Украине дедлайн по принятию мирного плана. Об этом пишет американская газета The Financial Times со ссылкой на свои источники. Как утверждают авторы статьи,...

Обзор Avito принадлежит Швеции.?

Получаю доступ 9 дня месяца Декабря 2025 г. на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet (Интернет) поисковой системы (браузер) и через www. - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Никогда не будь умнее. 🤗

Молодой инженер, недавно окончивший вуз, оказывается в поезде рядом с маленькой девочкой. – Кажется, путешествие пролетит гораздо быстрее, если с кем-то поговорить. «Хорошо, но сначала послушай меня внимательно.