Искибаева Елена Юрьевна
Искибаева Е. Ю. Подписчиков: 19043
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Самая глобальная ошибка покупателей при попытке вернуть деньги за некачественный товар

2 440 дочитываний
38 комментариев
Эта публикация уже заработала 120,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Самая глобальная ошибка покупателей при попытке вернуть деньги за некачественный товар

Эту ошибку допускает буквально каждый второй, поэтому считаю важным посвятить этому вопросу целую статью.

Переговоры с продавцом

Когда покупатель обнаруживает недостаток в товаре, он, как правило, обращается к продавцу и требует вернуть деньги. Делается это, как правило, в устной форме. В этом и заключается ошибка.

Впоследствии такого устного обращения продавец предлагает:

  • заполнить обращение на их бланке, в котором отсутствует конкретное требование о возврате денег, либо замене товара;
  • написать свою просьбу на электронный адрес в сервисную службу или в отдел обращений;
  • сдать товар в сервисный центр на проверку качества. Она может продлиться месяц, два, три.

Есть еще другие варианты, но эти самые распространенные.

Как надо делать

При обнаружении недостатка в товаре нужно сразу писать претензию. Можно писать от руки, можно набрать текст на компьютере и распечатать.

Важно, чтобы на момент обращения к продавцу у вас на руках было 2 экземпляра мотивированной претензии.

Один — продавцу, второй — для отметки о принятии, который надо оставить у себя для отслеживания сроков и предоставления его в суд если вопрос не удастся решить в досудебном порядке.

Самая глобальная ошибка покупателей при попытке вернуть деньги за некачественный товар

К чему приводит эта ошибка

Первое: пропуск срока для возврата товара, особенно если речь о технически сложном товаре и недостаток не является существенным;

Второе: невозможность впоследствии взыскать штраф и неустойку в случае рассмотрения спора в судебном порядке;

Третье: невозможность вернуть деньги за некачественный товар в связи с пропуском срока.

О том, что указать в претензии, вы наверное знаете. Но для тех, кто не знает, все же напишу:
1. наименование продавца (ООО или ИП);
2. свои данные: Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон;
3. дату приобретения товара, его наименование;
4. выявленный недостаток;
5. свое требование. Если хотите вернуть деньги, так и пишите: «Прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства»

Этого вполне достаточно. Но можно добавить фразу о том, что в случае отказа вы намерены решать вопрос в судебном порядке и взыскивать неустойку, штраф, судебные расходы и компенсацию морального вреда.

Постарайтесь не совершать ошибку, о которой указано в данной статье, и будьте счастливы. На этом у меня всё!

Совершали такую ошибку?

Проголосовали: 361

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

38 комментариев
Понравилась публикация?
160 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна
Комментарии: 38
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
27.07.2022, 14:48
Санкт-Петербург

Благодарю за нужную и полезную публикацию!!! Такие вещи важно знать

+17 / 0
Ответить

Благодарю за внимание

+3 / 0
Ответить
01.08.2022, 18:32
Петрозаводск

Полезная информация! Спасибо!

Было бы интересно почитать про покупку и возврат курсов/мастер-классов, которых расплодилось немеряно. Особенно по договорам-офертам. И как обезопасить себя от таких "образовательных курсов".

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я поступаю проще и не покупаю ничего сомнительного и незнакомого мне лично...

+9 / 0
Ответить

Красавчик!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда уже лучше ни чего не покупать,ломаться не чему будет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Самая глубокая ошибка,это когда морду набьешь продавцу,и потребуешь вернуть деньги,вот это и есть самое глубокая ошибка,а это так,еще не ошибка.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что делать предприятию, если клиенты в сфере услуг пользуются тем, чтобы вернуть деньги обратно под предлогом недобросовестно оказанной услуги?

+5 / 0
Ответить

Не сдаваться

+3 / 0
Ответить

Угу, вся жизнь в борьбе. Слава Богу пока не было проблем с возвратом, причем и качественный сдавала по причине "разонравился". Помню, зимой с Вами про пуховики разговоры тут разговаривали, я как бросилась шопинговать, думаю, пусть будет пуховик, зима лютая оказалась. Купила суперский дорогой. А потом, призадумалась, на кой он мне нужен. Если бы на работу ходить, одЁжу менять, выпендриваться, то да, а так ни к чему такой дорогой и отвезла назад.:)

+8 / -2
Ответить

Такие вещи легко меняют, кстати. Сама несколько раз сдавала одежду.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сама не совершала, но с теми кто совершал сталкивалась

+3 / -1
Ответить

Вот я тоже только сталкиваюсь с ними. Хочу уже сталкиваться с другими. Вот поэтому и написала им эту статью

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (38)
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 49461
18.08.2024, 16:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.5М
Суд взыскал компенсацию морального вреда и штраф с управляющей компании за упавшую ...
Подробнее
Неинтересно
-2
163
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 23017
18.03.2024, 13:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.8М
Продал не тот товар и не отвечает на телефон. Выводим на чистую воду серых продавцов кузовных деталей.
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
47
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 676
12.09.2024, 08:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
Иногда российским судам приходится разбирать поистине трагичные истории. Что еще более трагично,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Литвинов Иван Владимирович
Подписчиков 3
08.09.2024, 18:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7590
Уважаемые автомобилисты, в данной статье хочу особо отметить один из возможных ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 49461
18.08.2024, 16:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.5М
Суд взыскал компенсацию морального вреда и штраф с управляющей компании за упавшую ...
Подробнее
Неинтересно
-2
163
Колотилин Алексей Валерьевич
Подписчиков 9594
14.05.2024, 23:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.6М
Фотография из личного архива автораПорча на начальника Многие считают, что
Подробнее
Неинтересно
-3
38
Мирзоев Игорь Сергеевич
Подписчиков 11945
08.05.2024, 18:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 385к
Друзья, привет 👋Суд впервые взыскал компенсацию за кражу чужого сторис в запрещенном ...
Подробнее
Неинтересно
0
7
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 17112
08.05.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41М
Как мне удалось вернуть деньги за оплату дополнительного багажа и не только...? Моя личная история из жизни.
Подробнее
Неинтересно
0
29
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 35015
07.05.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.7М
Сайты интернет-объявлений вроде Авито на сегодняшний день очень популярны среди ...
Подробнее
Неинтересно
0
25
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 17112
03.05.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41М
Спускалась. Споткнулась. Упала. Перелом. Моя личная судебная практика по возмещению ...
Подробнее
Неинтересно
0
94
Степанов Вадим Игоревич
Подписчиков 36370
01.05.2024, 21:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
Введение.Интересная история приключилась в конце 2023 года. Ко мне обратился ...
Подробнее
Неинтересно
-1
28
Петров Александр Александрович
Подписчиков 635
27.04.2024, 12:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9к
Летом 2023 года в одном из автосалонов Владимирского региона покупатель приобрел новенький автомобиль LADA.
Подробнее
Неинтересно
0
7
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 17112
24.04.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41М
Вас кусала безнадзорная (бродячая) собака? А меня покусала. Как Вы думаете ...
Подробнее
Неинтересно
-4
133
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 17112
22.04.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41М
Возмещение морального вреда матери, за причинённый вред здоровью её ребенку. Как мы взыскали ...
Подробнее
Неинтересно
0
108
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 17112
19.04.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41М
«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил»: или о том, как мне удалось ...
Подробнее
Неинтересно
-1
81