Самая глобальная ошибка покупателей при попытке вернуть деньги за некачественный товар
Эту ошибку допускает буквально каждый второй, поэтому считаю важным посвятить этому вопросу целую статью.
Переговоры с продавцом
Когда покупатель обнаруживает недостаток в товаре, он, как правило, обращается к продавцу и требует вернуть деньги. Делается это, как правило, в устной форме. В этом и заключается ошибка.
Впоследствии такого устного обращения продавец предлагает:
- заполнить обращение на их бланке, в котором отсутствует конкретное требование о возврате денег, либо замене товара;
- написать свою просьбу на электронный адрес в сервисную службу или в отдел обращений;
- сдать товар в сервисный центр на проверку качества. Она может продлиться месяц, два, три.
Есть еще другие варианты, но эти самые распространенные.
Как надо делать
При обнаружении недостатка в товаре нужно сразу писать претензию. Можно писать от руки, можно набрать текст на компьютере и распечатать.
Важно, чтобы на момент обращения к продавцу у вас на руках было 2 экземпляра мотивированной претензии.
Один — продавцу, второй — для отметки о принятии, который надо оставить у себя для отслеживания сроков и предоставления его в суд если вопрос не удастся решить в досудебном порядке.
К чему приводит эта ошибка
Первое: пропуск срока для возврата товара, особенно если речь о технически сложном товаре и недостаток не является существенным;
Второе: невозможность впоследствии взыскать штраф и неустойку в случае рассмотрения спора в судебном порядке;
Третье: невозможность вернуть деньги за некачественный товар в связи с пропуском срока.
О том, что указать в претензии, вы наверное знаете. Но для тех, кто не знает, все же напишу:1. наименование продавца (ООО или ИП);
2. свои данные: Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон;
3. дату приобретения товара, его наименование;
4. выявленный недостаток;
5. свое требование. Если хотите вернуть деньги, так и пишите: «Прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства»
Этого вполне достаточно. Но можно добавить фразу о том, что в случае отказа вы намерены решать вопрос в судебном порядке и взыскивать неустойку, штраф, судебные расходы и компенсацию морального вреда.
Постарайтесь не совершать ошибку, о которой указано в данной статье, и будьте счастливы. На этом у меня всё!
Совершали такую ошибку?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Благодарю за нужную и полезную публикацию!!! Такие вещи важно знать
Благодарю за внимание
Полезная информация! Спасибо!
Было бы интересно почитать про покупку и возврат курсов/мастер-классов, которых расплодилось немеряно. Особенно по договорам-офертам. И как обезопасить себя от таких "образовательных курсов".
Я поступаю проще и не покупаю ничего сомнительного и незнакомого мне лично...
Красавчик!
Тогда уже лучше ни чего не покупать,ломаться не чему будет.
Самая глубокая ошибка,это когда морду набьешь продавцу,и потребуешь вернуть деньги,вот это и есть самое глубокая ошибка,а это так,еще не ошибка.
Что делать предприятию, если клиенты в сфере услуг пользуются тем, чтобы вернуть деньги обратно под предлогом недобросовестно оказанной услуги?
Не сдаваться
Угу, вся жизнь в борьбе. Слава Богу пока не было проблем с возвратом, причем и качественный сдавала по причине "разонравился". Помню, зимой с Вами про пуховики разговоры тут разговаривали, я как бросилась шопинговать, думаю, пусть будет пуховик, зима лютая оказалась. Купила суперский дорогой. А потом, призадумалась, на кой он мне нужен. Если бы на работу ходить, одЁжу менять, выпендриваться, то да, а так ни к чему такой дорогой и отвезла назад.
Такие вещи легко меняют, кстати. Сама несколько раз сдавала одежду.
Сама не совершала, но с теми кто совершал сталкивалась
Вот я тоже только сталкиваюсь с ними. Хочу уже сталкиваться с другими. Вот поэтому и написала им эту статью