Синдром вахтёра: начальник табуретки. Как портят жизнь «директора шлагбаумов»

Фото: ADME
При фразе «синдром вахтёра» воображение рисует неумолимую старушку советской закалки, которая держит всё в кулаке и грозит всем Сталиным.
Плотно сомкнутые в куриную гузку губки сжимаются всё сильнее, если что-то идёт не так. Строгая бабушка всегда в курсе: кто, когда и к кому приходил, чей ребёнок разбил окно или принёс двойку.
Она – страж, полиция нравов и судья в одном лице.

Фото: truenikolaev
Не будем спорить – такие персонажи до сих пор существуют. Но та же бабушка (или дедушка) вполне может оказаться милым одуванчиком. Как добрый ангел она пожелает доброго утра, когда вы будете уходить на работу. И встретит вас с улыбкой после трудового дня.
Настоящее зло

Фото: Яндекс. Картинки
Настоящим злом являются люди, которые занимают мелкие, незначительные, а иногда и вовсе неуважаемые должности. Но при этом мнят себя начальниками всея Руси. Встретить их можно:
- в ЖЭКе – та самая необъятных размеров тётенька, которая смотрит на вас с укором поверх очков, и с наслаждением отчитывает за помарку;
- в налоговой – когда вы пришли сдать декларацию, но в документе обнаружилась досадная ошибка и исправлять её «не входит в должностные обязанности специалиста». Хотя в зале пусто – хоть шаром покати, она отправит вас домой;
- в детской поликлинике – психованная медсестра-шантажистка, которая Цербером сидит при спокойном враче и ради выполнения плана обещает обратиться в органы опеки по поводу вашей семьи, ребёнка;
- на кассе – высокомерная кассирка просит вас добежать до ближайшего ларька, чтобы разменять 5-тысячную купюру. А свой зад поднять и дойти до начальства, которое должно было позаботиться о размене, она не желает.
Кассиры, охранники (сторожа), налоговики, секретари прокуроров и судей, медсёстры, продавцы, страховщики – безусловно, все эти профессии нужны. Но зачем люди портят нервы другим из-за пустяков? Ведь многие из них можно устранить на месте. Или просто закрыть на них глаза, если некритично.
Но нет:

Фото: Яндекс Картинки
- сесуриту в магазине будет преследовать вас надменным взглядом, пока вы складываете товары в корзинку (хотя видеонаблюдение охватывает весь торговый зал, а на выходе стоят чувствительные рамки);
- паспортист прицепится к помарке в документе (печать стоит не там или через неё не видно даты / подписи и т.д.) и раздует из мухи слона;
- вахтёр попросит в тысячный раз предъявить пропуск, когда вы придёте на работу. При этом, отлично зная вас в лицо (а пропуск не электронный – а обычный, бумажный);
- гаишник докопается к чуть-чуть облупившейся краске на номере, но при этом он – читаемый;
- страховщица никогда не придёт в удобное для вас время – она назначит своё, и вам придётся подстраиваться. Хотя её график девственно пуст и клиентов не то, чтобы много.
Что вы делаете, вахтёры?
На самом деле в мозгах всех этих дотошных людей бродят мерзенькие мыслишки. Им не об кого почесать чувство собственной важности. А тут вы нарисовались со своими проблемами. Как не показать вам ваше истинное (по их мнению) место в пищевой цепочке?
К этому персонаж с синдромом вахтёра не готов. Вот и треплет вам нервы всеми доступными ему способами в рамках должных инструкций или выходя за их пределы.
Вы – личность – становитесь просто объектом, за счёт которого самоутверждаются. Чем меньше сошка – тем вкуснее для неё власть. Пускай и небольшая.
Берегите себя и ставьте «вахтёров» на место. И помните, что пока они на работе — они существуют для нас, а не мы для них.
А что по этому поводу думаете вы? Напишите в комментариях
А вы встречали людей с синдромом вахтера?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В большей части причём синдром вахтёра?
Как по мне вы придираетесь к нормально выполняемой работе людей, если кому интересно почему я так считаю читайте ниже (исключения конечно тоже бывают, но в данной статье большей частью описана нормальная работа).
- Медсестра - "ради выполнения плана" - ну так если начальство план ставит и в первую очередь и её зарплата зависит не от хорошо выполняемых обязанностей, а от выполнения плана. Тут проблема не медсестры (человека), а руководства, в какие рамки она его поставила.
- паспортист - прицепится к помарке в документе и раздует из мухи слона, так это её непосредственная работа, а например если вас из за помарки не выпустят за границу или договор выйдет из за помарки не в вашу сторону и скажут чего вы из мухи слона раздуваете, вы это примете? сомневаюсь.
- в налоговой – когда вы пришли сдать декларацию, но в документе обнаружилась досадная ошибка и исправлять её «не входит в должностные обязанности специалиста» - ну так если не входит в обязанности в чём проблема, а если входит можете составить жалобу почему специалист должен тратить своё время на то что не входит в её непосредственные обязанности.
вахтёр попросит в тысячный раз предъявить пропуск, когда вы придёте на работу. - это его работа и он её выполняет, не нравится идите к его руководству и жалуйтесь, по мне звучать будет бредово "Я хочу пожаловаться на нашего вахтёра, т.к. он хорошо выполняет свою работу и не пропускает меня без предъявления пропуска." (Я правда сомневаюсь что если такое произойдёт вы вставите в текст что он хорошо выполняет свою работу.)
- страховщица никогда не придёт в удобное для вас время - так может вам тоже стоит обратиться к её руководству и договорится о персональном страховом агенте, который будет доступен в любое удобное вам время? (конечно это вам будет стоить очень прилично, но вряд ли вам откажут если вы будете платить. Только вот таких большинство людей, которые считают что им все должны не готовы платить, за хотелки.)
Просто очень много людей, которые любят тратить чужое время (бесплатно), но очень не любит тратить своё (тем более бесплатно).
Я думаю тут дело не в выполнении обязанностей, а в том, с каким уничтожающим видом и словом все это делается.
Это тоже имеет место быть, но в рамках этой статьи не озвучено, по этому мой комментарий исключительно по тексту статьи.
Забыли упомянуть правозахоронителей всех мастей. Уж эти всем начальникам начальники!
Наполеон сказал "Дай человеку власть, и ты узнаешь кто он". Нельзя "маленькому" человеку давать большую власть.
А также нельзя обидеть большого человека, у которого уже есть власть, но который продолжает оставаться хамом. А еще какой то там вахтеришка, меня ВЕЛИКОГО, да как он смеет. Сколько у нас " маленьких" ничтожных человеков у большой кормушки, с большой властью.
Мы поэтому так и живем что у нас много "маленьких" человечков у большой кормушки.
К чему это? Если вас беспокоит вопрос лицемерия и высокомерия к вам, то это свойственно не только "вахтерам", они мелкая сошка, и более развито в высших категориях и чинах, да и везде повсеместно, взять хотя бы вас. "Вахтеров" правда, легче и безобиднее заклеймить. Ткнуть носом в нерадивое исполнение своих должностных обязанностей. Откуда у вас появилось желание, "поставить на колени" именно эту категорию людей? Клин клином? Да, люди несовершенны, но можно ли уважать себя, унизив другого? У вас есть конкретное решение как избавить человека от хамства и высокомерия?
Раздражают подобные неадекваты!
Ведь можно же как-то по-человечески?
Тут несколько вариантов. Раз по человечески, два по человечески, а потом на шею сядут.
Другой вариант, начало такое же, а потом появится человек (или проверка), который ещё и пожалуется на того кто по человечески.
К сожалению человеку к кому "не по человечески" не видно начала такого отношения, может в начале как раз и было по-человечески, а уже потом поменялось.
Я же не призываю что-то нарушать. Просто позвонить, выяснить, можно ли человеку пройти, заказать временный пропуск и т. п. И общаться при этом вежливо, не свысока.