Степанов Вадим Игоревич
Степанов В.И. Подписчиков: 38400
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М

Как вернуть деньги у туроператора в связи со специальной военной операцией? Положительная практика.

526 дочитываний
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 25,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ВВЕДЕНИЕ

24 февраля 2022 года в 05:30 по московскому времени российские государственные телевизионные каналы сообщили о начале Специальной военной операции (СВО), в связи с чем в считанные дни стало меняться расписание возможных вылетов в зарубежные страны, в том числе на чартерные рейсы, а в последствии и вовсе львиная доля туристических направлений стала для россиян закрыта. Турагентства, принося извинения, стали публиковать информационные сообщения об отмене тура не по их вине. Деньги туристов зависли в вакууме, многие путешественники до сих пор не разобрались: что будет с деньгами? На что мы имеем право?

Как вернуть деньги у туроператора в связи со специальной военной операцией? Положительная практика.

ПОЗИЦИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ

Туроператоры единогласно заняли выжидательную позицию, деньги возвращать никто не спешит. Некоторые обещают перенос тура, иные вообще ссылаются на различные документы, применявшиеся при коронавирусной ситуации. Масса интересных «отмазок» уже проанализировано мною в ходе последней практики. Почему туроператор отказывается вернуть деньги за тур и на что он надеется? Дело всё вот в чём. Правительство РФ опубликовало проект постановления, согласно которому в случае ограничения возможности въезда туристов в страну (место) временного пребывания и невозможности в этой связи предоставления туристского продукта, предусмотренного договором, туроператор будет обязан обеспечить предоставление данного или равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые в допсоглашении, но не позднее 31 декабря 2022 года.

Проект позволил бы туристическим компаниям заморозить деньги туристов по аналогии с "коронавирусными" отменами вылетов. Именно этого момента так упорно ждали турфирмы и тянули с официальными ответами на претензии туристов. Однако, правительство отказалось принять данный законопроект, чем и определило перспективы судебной практики.

ХОРОШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТУРИСТА

Договор оказания услуг по туристическому обслуживанию отнесен к договорам возмездного оказания услуг. Соответственно, к договору о реализации туристского продукта применяются правила, в целом установленные Главой 39 ГК РФ и Главой III Закона о защите прав потребителей. Это значит, что турист может рассчитывать на:

1. Возврат полной суммы путевки;
2. Взыскание штрафа в размере половины стоимости путевки;
3. Неустойки в размере стоимости самой путевки;
4. Компенсации морального вреда;
5. Взыскании судебных издержек.
Как вернуть деньги у туроператора в связи со специальной военной операцией? Положительная практика.

Проведя нехитрые расчеты, можем предположить, что сумма, подлежащая взысканию вырастает в 2,5 (два с половиной) раза. Если тур, условно, стоил 200 000 ₽, то заявленная сумма ко взысканию может быть 500 000 ₽, плюс судебные издержки.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Сразу оговорюсь, на сегодняшний день я веду сразу три дела данной категории, которые еще не завершены. Однако, после того, как мы добились рассмотрения дела, озвучили все свои аргументы, счёт туристов чудесным образом пополнился на сумму самой путёвки. До этого турагенства упорно игнорировали претензии потребителя. Возвращая добровольно стоимость путёвки, туроператоры пытаются уйти от дополнительной ответственности в виде штрафа по Закону о защите прав потребителей, а так же срезать неустойку. В этой части судебный спор продолжается и какие-то суммы сверху турагентствам придётся выплатить моим клиентам. Так, спор продолжается с ООО «Анекс Туризм» и ООО «Пегас Туристик», однако, получив основную сумму в полном объеме на душе становится уже спокойней и можно продолжать сражение за дополнительные бонусы. Основной аргумент, который используется мною в ходе судебного разбирательства следующий:

Прошу суд обратить внимание, что на сегодняшний день отсутствуют какие-либо специальные Постановления Правительства РФ на этот счёт, в связи с чем дело подлежит рассмотрению по общим правовым нормам, применимым к ситуации не оказанной услуги.

ЭПИЛОГ

Действующее законодательство едино для всех регионов Российской Федерации, модель поведения (возврат денег до начала судебного разбирательства) туроператоров одинакова везде (Москва, Казань, Московская область). Учитывая это, а так же некоторые уже опубликованные решения коллег, можно смело заявлять, что судебная практика по возврату «военных» туров сформировалась. Несмотря на то, что я нахожусь в Москве, получить качественную квалифицированную помощь может житель любого региона России. Для этого можно обратиться ко мне по личным контактам или в личные сообщения.

Будьте здоровы и хорошего Вам дня!

С Уважением, Адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

28 комментариев
Понравилась публикация?
66 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Степанов Вадим Игоревич
Комментарии: 28
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень полезная информация!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю, Вадим Игоревич. Информация важная и актуальная!!! В случае, неразрешимости ситуации, знаем к кому обратиться...

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю Вас за информацию!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

полезно

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию, но дальше дачи я нынешним летом не поеду.

+1 / 0
картой
Ответить

Валерий ШПишет 04.08.2022 в 20:06
альше дачи я нынешним летом не поеду

..

Тема для тех, кто поехать за бугор планировал, но так же поедет на дачу на одном с Вами автобусе)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (28)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.