Просто положите это в миску

Когда Papa Johns представляет в меню блюдо, напоминающее верхушку одной из своих пицц, выложенную на поднос и поданную в качестве блюда, не пора ли переосмыслить наше отношение к культуре миски? Достигли ли блюда из миски — кулинарная прихоть, которую мы узнали и полюбили (или знаем и ненавидим), — наконец-то пика насыщения?
Новые “Papa Bowls” сети пиццерий, которые с прошлой недели доступны по всей территории Соединенных Штатов и Канады, представлены в трех вариантах — итальянское мясное трио, куриное Альфредо и овощное по—садовому - с возможностью для клиентов приготовить собственную миску из разных ингредиентов. Коржа для пиццы нет; это просто квадратная миска (больше похожая на маленький противень), закрытая коробкой для пиццы и изолированным рукавом, наполненная маслянистой смесью соусов, сыра, овощей и мяса. И все это менее чем за 10 долларов.
Несмотря на это шокирующее новое дополнение к канону, блюда из миски есть повсюду, и так было уже много лет. Такие рестораны, как Chipotle, помогли популяризировать миску для буррито более десяти лет назад. Поке боулз, гавайское блюдо, сочетающее сырую рыбу, соусы, овощи и злаки, подают по всей стране. И в наши дни вполне допустимо есть смузи из миски, а не пить их через соломинку.
Модные рестораны быстрого питания, такие как Sweetgreen, Cava, Just Salad, Dig и Chopt, уже давно взяли штурмом крупные города, а рестораны быстрого питания, такие как KFC, Subway, Marco's Pizza, и даже Dunkin, на некоторое время, в последние годы представили собственные миски.
“Многие из этих мисок - это то, что мы ели в других формах, но по какой-то причине, если положить их в миску и поставить перед нами эту большую порцию, есть стало веселее и приятнее”, - сказала Шара Сейгель, которая работает в Бруклине, но в основном готовит миски у себя. Дом на Манхэттене, потому что в ресторанах они могут быть дорогими.
Причины апелляции очевидны. Для приготовления блюд из миски не требуется много посуды. Их часто подают в одном контейнере, так что на вашем столе остается меньше вещей и меньше отходов. И такое наслаждение едой имеет культурные связи со многими этническими группами по всему миру.
В своем сборнике эссе 2019 года “Трюковое зеркало” Джиа Толентино написала, что Sweetgreen ощущается “не столько как место, где можно поесть, сколько как заправочная станция”. В 2015 году Мэтт Бьюкенен написал в The Awl, что нарезанные салаты и миски для зерна позволяют освободить “руки и глаза от задачи потребления питательных веществ, чтобы драгоценное внимание можно было направить на маленький экран”.
Г-жа Сейгель признала, что для нее варианты иногда могут быть нездоровыми и ошеломляющими, называя это “параличом принятия решений”, в результате чего миска D.I.Y. не всегда получается вкусной.
“Иногда у вас может быть полный провал, когда вы не принимаете правильного решения”, - сказала она. “В итоге вы просто съедаете больше, чем обычно за порцию, потому что у вас есть возможность добавлять в миску 10 различных комбинаций”.
В четверг в центре Манхэттена люди уже около полудня входили и выходили из Sweetgreen с мисками в руках. Похожая сцена была в кафе "Кава" через дорогу, где очереди в обоих местах почти выползали за дверь.
Блейк Йодловски, 25-летний торговый представитель, живущий в Нижнем Ист-Сайде, сидел за уличным столиком, одной рукой ел миску с кавой, а другой листал свой телефон. Он сказал, что среди своих друзей он известен как “король начинок” и “шеф-повар соусов”, поэтому блюда из миски очень привлекательны.
“Если я не приношу еду на работу, я хожу в Cava, примерно, раз или два в неделю”, - сказал он, поедая тарелку с соусом, наполненную курицей, коричневым рисом и рукколой.
После того, как ezCater, служба общественного питания для предприятий, сообщила о возросшем спросе на миски, компания добавила категорию “миски” в список доступных для поиска блюд, чтобы клиентам было проще находить рестораны с мисками в меню.
“Доля заказов, содержащих чаши, на нашей платформе увеличилась почти на 20 процентов в этом году, и это не показывает никаких признаков замедления”, - говорится в заявлении Гилии Либрах, директора компании по партнерским операциям.
Лилли Джен, эксперт по пищевым тенденциям и управлению продуктами питания и преподаватель Корнеллского университета, сказала, что такие блюда не исчезнут в ближайшее время, и, возможно, именно поэтому Papa Johns представила свои Papa Bowls. Она указала на рост интереса к незнакомым и международным кухням, а также на тенденции в приготовлении пищи, чтобы объяснить долговременную привлекательность блюд из миски.
“Это очень простой способ попробовать что-то другое и немного испытать себя с низкой точкой входа”, - сказал доктор Ян в телефонном интервью. “Это рис, овощи, немного белка, а к белку добавим соус или какой-нибудь фурикаке из морских водорослей”.
“Это не так уж и отталкивает людей”, - сказала она.
Эрин Альварес, 31-летняя женщина, которая живет в Питтсбурге и чей кулинарный блог The Almond Eater содержит несколько рецептов блюд из миски, сказала, что ей нравятся блюда из миски, потому что для их приготовления не всегда нужен рецепт.
“Вы можете просто использовать основу, а затем, например, протеин, а затем, например, гарнир”, - сказала она в телефонном интервью, готовя блюдо из миски на ужин. “И я чувствую, что легче есть из миски”.
22 августа, в день, когда миски Papa Johns поступили в продажу, компания заявила в заявлении, что знает, что “иногда клиенты жаждут чего-то другого”, помимо “фирменной корочки”. (Papa Johns недавно попыталась улучшить свою репутацию после серии споров, в том числе разоблачения того, что его основатель использовал расовое оскорбление в отношении чернокожих людей.)
Некоторые люди в Интернете, особенно те, кто придерживается низкоуглеводной диеты, были заинтригованы новым предложением без теста. (В первую неделю доступности магазин Papa Johns в Бруклине сообщил, что он продавал около 10 мисок в день.) Тем не менее, многие пользователи отреагировали с насмешкой и недоумением, в результате чего это стало популярной темой в Твиттере.
“Негативная реакция, которую они получили, вызывает сожаление, но на самом деле это не удивительно”, - сказал доктор Ян. “И для некоторых брендов это может быть также признаком того, что"вся пресса - хорошая пресса", и поэтому, возможно, люди попробуют это и узнают больше”.
33-летний Майкл Смит, аналитик данных и любитель пиццы из Остина, штат Техас, попробовал миску, потому что он “очень часто” ест в таких ресторанах, как Papa Johns, Pizza Hut и Dominos.
“Мне нравится, что я могу выбирать дополнительные кусочки пиццы и просто есть начинки сами по себе”, - сказал он в телефонном интервью, добавив, что это было вкусно.
“Я могу заказать или не заказать его снова”, - добавил он. “Это было больше похоже на:"Дай мне попробовать”.
источник-
Мы с дочкой никогда не ходим в рестораны и кафешки. Просто там в блюдо входит работа повара, доставка, аренда помещения. Нам проще самим приготовить и со собой брать в дорогу. Так дешевле намного и даже вкуснее и привычнее. Острое, экзотическое я не люблю.