Вернулась не врученной отправленная в суд корреспонденция, кто в этом виноват и к кому можно предъявить претензии
Несмотря на появление электронных сервисов, многие участники судебного процесса по-прежнему предпочитают приносить свои иски и возражения непосредственно в суд, либо если суд находится в другом населенном пункте (районе), направлять их туда почтовой корреспонденцией.
Думаю, всем уже известно, что отправлять нужно такой почтовой корреспонденцией, которую можно отследить, а при необходимости и подтвердить её направление.
Так называемая простая почтовая корреспонденция в данном случае не подходит, так как она не отслеживается, да и ответственности за её доставку никто не несет.
Однако, оказывается, что и направление документов в суд заказной (заказной с уведомлением, письма с объявленной ценностью) почтовой корреспонденцией не означает, что данное письмо будет получено судом.
Не очень давно об этом слышал, а сейчас и сам столкнулся с подобной ситуацией.
Сначала о том, что слышал.
В районный суд в месте моего проживания поступило исковое заявление, ответчиками по которому были указаны Почта России и Апелляционный Арбитражный суд.
Истец направил документы в суд, но когда прочитал принятое судом решение, то обнаружил, что его доводы не то чтобы отклонены, но даже и не фигурируют.
Оказалось, почтовая корреспонденция судом не получена, а возвращена в связи с истечением срока хранения.
Это и стало основанием для обращения ответчика в суд со ссылкой на закон о защите прав потребителей.
Районный суд, увидев в качестве ответчика суд арбитражный, придумал основание для возвращения иска.
Однако, это основание не понравилось вышестоящему суду, определение суда районного было отменено.
Пришлось районному суду этот иск принять к производству.
Впрочем, думаю, что вскоре произойдет замена ответчика, ну не может быть ответчиком Арбитражный суд.
Нет непосредственно его вины в неполучении корреспонденции, тут, скорее, вина обеспечивающего персонала. Ну не должен сам судья получать на почте письма, адресуемые суду.
Что касается моего случая.
Отправлено было заявление об отмене судебного приказа, так как об этом приказе узнали уже только от судебных приставов, то вместе с заявлением направлено было и ходатайство о восстановлении срока с документами, подтверждающими уважительность причин его пропуска.
На всякий случай сделали и опись.
Прошло более трех недель, звонит мне клиент и интересуется, как там с отменой приказа.
Захожу на сайт мирового суда, там данных нет.
Обращаюсь к сайту почты, а на нем уже сообщение, что срок хранения истекает.

Звоню в судебный участок, обещают разобраться, но, как говорится, обещать не значит сделать.
Пишу обращение на сайте судебного участка (функция по отправке процессуальных документов на нем все еще не действует), в ответ тишина, оно и понятно: срок рассмотрения обращений 30 дней.
Звоню в очередной раз в судебный участок, а мне рассказывают про нехватку сотрудников, в общем, некому на почте письма забирать.
Сегодня последний день хранения письма, надеюсь, что все-таки получат.
А то придется переписывать ходатайство о восстановлении срока с добавлением новых данных, да еще и нарочным везти.
То есть требуется дополнительное время и деньги (стоимость билета в одну сторону 300 руб.).
А потом, по примеру уже имеющегося в районном суде иска, требование к почте России и управлению судебного департамента заявлять?
Почта России работает безобразно, отсюда у людей начинаются проблемы, потому что они своевременно не могут получить или вообще получить важные письма и своевременно отреагировать на них
Направляю заказным письмом, что предполагает обязанность почтового оператора вручить корреспонденцию адресату. С описью будет лежать невостребованным на почте . Проходили-знаем