Можно ли мешать проезду обочечников? Комментарии юриста

Привет, друзья!
Посмотрите вот эти кадры и скажите, кто, по вашему мнению, виноват в ДТП: обочечник, двигающийся по главной дороге и имеющий приоритет, или водитель машины, выполняющий маневр и не убедившийся в безопасности своего маневра?
Давайте разберем ситуацию на конкретном судебном споре.
Разбор судебной практики
В 2018 году, в г. Новокуйбышевск Самарской области водитель Сметанин В.Е., управляя "РЕНО-САНДЕРО", при выезде со второстепенной дороги не уступил дорогу "ФОЛЬКСВАГЕНУ-ПОЛО», двигающемуся по главной дороге. Но стоит заметить, что фольксваген двигался не по самой главной дороге, а по обочине главной дороги.
Прибывшие на место сотрудники ДПС оштрафовали Сметанина на 500 рублей по части 3 статьи 12.14 КоАП РФ.
Сметанин со штрафом не согласился и решил его обжаловать. Он обратился к заместителю начальника ГИБДД Новокуйбышевска, но тот встал на сторону обочечника, после этого Сметанин пошел в Новокуйбышевский городоской суд, где судья также встал на сторону обочечника.
Потом он пошел в Самарский областной суд, и там тоже встали на сторону обочечника, признав его приоритет на дороге. И наконец Сметанин В.Е. дошел до Верховного суда Российской Федерации, который своим итоговым решением встал на сторону Сметанина и раз и навсегда поставил точку в подобного рода спорах.
Решение Верховного суда РФ
Верховный суд РФ указал, что:
водитель ТС, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Выводы
Т.е. говоря простым языком, движение по обочине является нарушением правил дорожного движения и такая манера езды водителей лишает их какого-либо преимущества, в том числе на главной дороге. Верховный суд указывает, что в случае ДТП с участием обочечника водитель другой столкнувшейся машины всегда будет признан невиновным.
Но, полистав немного судебную базу "Судакт", я обнаружил, что, несмотря на пояснения Верховного суда, водителей, не уступивших обочечникам, до сих пор признают виновными. Честно говоря, не могу понять почему. Если вы понимаете, почему до сих пор обочечники правы в некоторых спорах, то напишите в комментариях. А если это видео было вам полезно, то поделитесь им с друзьями и сохраните его себе, не дай бог оно когда-то вам пригодится.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Хороший материал, спасибо! Сотрудники ДПС как правило малограмотные и некомпетентные в таких делах. Считаю, что при составлении протокола в пользу обочичника, сотрудник должен отстраняться от работы и пройти в обязательном порядке переквалификацию и сдачу экзаменов для дальнейшего возвращения к работе!
Есть один нюанс, в случае если автомобиль уходил от столкновения с другим авто или внезапно выбежавший зверь, человек и водители по необходимости пришлось выскочить на обочину и при этом продолжить совершать движение без экстренного торможения, то здесь уже другой исход дела....
Малограмотные, это слабо сказано! Меня сотрудник гибдд чуть не оштрафовал за включённые противотуманные фары во время снегопада, ночью, на освещенной улице, констатировав, что не туман же! А другой мне при ДТП, когда я ехал по асфальту, а второй участник по насыпной, сообщил что у нас равнозначные дороги, так как у обоих дорожное покрытие "утоптаный снег"! И виноват я, так как помеха с права!
Клоуны в погонах)
Обощещник в любом случаи виноват. Он не является участникам движения и должен всем уступать и не препятствовать другим участникам движения. Пдд.
И когда у нас порядок будет? Надо дойти до Верховного, чтоб доказать истину... Чудеса🤔💭
Вот если бы наказывали и районный и областной суды за не правильное решение, тогда было бы по другому.
Наказывать их надо. Наглые слишком!
Спасибо автору за тему