Царенко Светлана Васильевна
Царенко С. В. Подписчиков: 3358
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13к

Как не бояться защищать свои права — не стоит терпеть беззаконие!

955 дочитываний
181 комментарий
Эта публикация уже заработала 47,12 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.09.2022 эта публикация заработала 600,00 рублей
Зарабатывать

Как не бояться защищать свои права — не стоит терпеть беззаконие!

Многие знают и понимают, что свои права отставить можно и нужно, но когда дело доходит до реальной ситуации, действительно защищать свои права будут единицы. Нарушение трудовых прав, социальных прав, прав потребителя... со многими нарушениями мы сталкиваемся очень часто.

В данной статье поговорим о том, почему мы боимся или в какой-то степени стесняемся защищать свои права. Почему продолжаем терпеть беззаконие?

Почему так важно защищать права – два реальных примера

Ситуация случилась с моей знакомой, ей предложили уйти «по собственному желанию».


Проработав более года в одной компании, она в один прекрасный день идет к начальнику, а тот просит уйти ее «по собственному желанию». И нет дело не в том, что она плохо работала или не справлялась с обязанностями, просто на это место привели человека «по знакомству» дочь друга руководителя компании.

Сказать, что знакомая была поражена, ничего не сказать и что она сделала? Просто ушла, без отработки — имея ипотеку, маленького ребенка за плечами и отсутствие какого-либо иного дохода.

На мой вопрос: «Почему ты так поступила?» — она ответила, что не хочет ссориться с начальством.


Обратите внимание! Увольнение по собственному желанию возможно лишь в том случае, если вы на это согласны! Если понуждают уволиться, обращайтесь в трудовую инспекцию с жалобой на работодателя.

Еще одна ситуация, но уже с приятным завершением.


Пенсионный фонд начислял доплату родителям за их ребенка, обучающегося на очной форме обучения в институте. Через какое-то время ребенок трудоустроился и соответственно выплаты прекратились. Через два месяца ребенок уволился, учиться при этом продолжал, и родители вновь обратились в Пенсионный фонд за получением соответствующей доплаты.
Однако Пенсионный фонд отказал в продолжении начисления, аргументируя это тем, что если хотите выплату идите в суд, т.к. она вам не положена.

Далее была подготовлена жалоба на действия местного отделения Пенсионного фонда и отправлена в управление пенсионного фонда области.

По прошествии некоторого времени сумму выплатили в полном объеме обоим родителям сопровождая выплату кучей извинений.

Вышеуказанный пример – подтверждение того, что за свои права можно и нужно бороться!


Несколько советов, как не бояться отстаивать свои права

1. Не терпите нарушение, обозначьте сразу свою позицию.

2. Требуйте своего. Если вы не донесете свою позицию, то с ней и не будут считаться.

3. Умейте говорить нет. Безотказность — это качество, которые осложняет жизнь.

Уважаемые читатели! Буду рада услышать ваше мнение, доводилось ли вам стакиваться с защитой нарушенного права.

Сталкивались ли Вы с нарушением Ваших прав?

Проголосовали: 287

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

181 комментарий
Понравилась публикация?
171 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 181
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
09.09.2022, 13:28
Санкт-Петербург

Я бьюсь за восстановление своих нарушенных прав по всем фронтам с 15-го года, в судах - с 18-го... Дело не в страхе, а в том, что в нашем Суде сделано ВСЁ, чтобы человек изнемог и плюнул... Время дороже...

+49 / 0
картой
Ответить

Поделитесь Инга, в чем конкретно складывается нарушение Ваших прав?

В судах да тяжело Вы правы, мировые, районные даже областные суды все в них оставляет желать лучшего, только в арбитраже более менее порядок, думаю коллеги юристы со мной согласятся

+16 / -2
Ответить
09.09.2022, 17:34
Санкт-Петербург

Долго рассказывать, я это освещала в своих материалах многократно...

Могу только сейчас сказать:

по одному серьёзному нарушению жалоба сейчас в Конст. Суде — уже больше месяца на предварит. изучении, оттуда или судье (тогда будет предметно рассматриваться), или завернут мне, но укажут причину: теоретически можно будет подправить...

по второму фундаментальному нарушению в ближайшие дни подготовлю заявление в Следком, тк судья в апреле 2022 в определении признала ("суд установил"), что в 2019-м нарушила ст. 8 ГПК, то есть признала, что было оказано давление на суд со стороны исполнительной власти ЦР...

+6 / 0
Ответить
DELETE

Уважаю таких, кто готов отстаивать свою позицию, несмотря ни на что (противодействие нижестоящих судов в данном случае). Я лично 3 раза стучался в ВС, и ни разу жалобу на рассмотрение коллегии не передали.

09.09.2022, 18:58
Санкт-Петербург

Михаил МихайловичПишет 09.09.2022 в 18:53
Я лично 3 раза стучался в ВС, и ни разу жалобу на рассмотрение коллегии не передали.

Кажется, я тоже 3... И тоже не передали... Но чему удивляться... Если суды завалены делами, понятно, что люди доходят до ВС... А тут такая статистика от экспертов: на коллегию передают лишь 10%. Потому что больше не переварить... Передают, в основном, споры крупняков...

Но если ты не пройдёшь через отказ в ВС — не сможешь обращаться в КС...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 09.09.2022 в 18:58
на коллегию передают лишь 10%

Это раньше наверное? Сейчас 3-2-1 по предыдущим периодам )

раскрыть ветку (0)

Полностью с Вами согласна! Искренне уважаю таких людей! Это стоит огромных сил! Вы три раза до ВС доходили?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Откуда вы всё этот знаете мне штраф гаишный оспорить надо было, так я несколько раз не не в тот суд жалобу отправляла

раскрыть ветку (0)
10.09.2022, 00:01
Санкт-Петербург

КаринаПишет 09.09.2022 в 23:35
так я несколько раз не не в тот суд жалобу отправляла

Кстати, при мне молодая дама-юрист в суде злилась, что ей не могут толком на эту тему сообщить, куда идти...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, причем в каждом деле было настолько много нарушений, что мама не горюй! ) И по два таких, за которые ВС в актуальном на тот момент или предыдущем году отменял решения нижестоящих судов. Но цербер на входе никак не желал эти жалобы пропускать... )))

раскрыть ветку (0)

Аналогичная ситуация.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Вы даже до Конституционного суда дошли? Если не секрет самостоятельно? С помощью представителя? Или у Вас есть юр. Образование?

+3 / 0
Ответить
09.09.2022, 23:33
Санкт-Петербург

Царенко Светлана ВасильевнаПишет 09.09.2022 в 23:18
Если не секрет самостоятельно?

До Конст самостоятельно. Внимательно читала в интернете консультации юристов + взяла хорошую чужую жалобу.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Царенко Светлана ВасильевнаПишет 09.09.2022 в 16:47
только в арбитраже более менее порядок,

Так там и субъекты права другие )

раскрыть ветку (0)

Пока арбитражный суд был в краях и областях было проще, в настоящее время такой же бардак и беззаконие. Взять к примеру ДФО (Дальневосточный федеральный округ), что бы добиться справедливости в Камчатском крае необходимо подавать кассационную жалобу в арбитражный суд находящийся во Владивостоке Приморского края. Как Вам такое новшество.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Вы большая молодец! Не каждый так сможет! Тут столкнешься с той же налоговой когда тебе вычет положен а тебе заворачивают документы потому что якобы не видят сканы! Потом звонишь и оказывается что она просто не увидела... И ты сново ждёшь три месяца камеральную проверку. По хорошему жалобу на них надо было написать!

09.09.2022, 23:35
Санкт-Петербург

Это главная беда народа - мы все ждём, когда давно надо жаловаться...

+5 / 0
Ответить
DELETE

Я согласна с Вами, мы сами виноваты все на что-то надеемся, как будто что-то лучше станет. Кароче почитала я ваши комментарии загорелась желанием написать жалобу на нологовичку которая мне просто так завернула мою декларацию на налоговый вычет!

09.09.2022, 23:52
Санкт-Петербург

Я обратилась в нашу ИФНС на имя рук-ля, чтобы предоставили письменные обоснования... - сразу пересчитали и долг испарился...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, если есть повод, надо сразу жаловаться, а не откладывать на потом.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Я с вами согласно, очень трудно добиться.

12.09.2022, 00:17
Санкт-Петербург

СветланаПишет 12.09.2022 в 00:13
согласно

Что, таки разрешили в стране средний пол...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер КВВ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 229.9к
15.09.2022, 22:18
Невьянск

С 2018 года обращаюсь в правительство и прокуратуру области, а также в Администрацию Президента РФ и Генпрокуратуру РФ по вопросу законности и реализации жилищного права инвалида. В ответ приходят отписки. В отдельных ответах чиновники [заведомо зная, что продолжают нарушать закон] рекомендуют обращаться в суд.

Но в судах ,,найти правду" тоже нелегко ( а вот окончательно потерять здоровье можно). Т.Морщакова, бывший зампред Конституционного Суда РФ: ,,Сейчас любой чиновник может заказать решение...".

Какой смысл обращаться в судебные органы, если они обслуживают органы власти и подконтрольны им ...?.

+20 / 0
Ответить
15.09.2022, 22:40
Санкт-Петербург

КВВПишет 15.09.2022 в 22:18
Какой смысл обращаться в судебные органы, если они обслуживают органы власти и подконтрольны им ...?.

Если Вы в суде получите ЗАВЕДОМО неправосудное решение и это будет очевидно, то можно попробовать по ст. 305 УК в Следком... Ну ХОТЬ где-то ХОТЬ один непродажный должен найтись... Или не включенный в ЭТУ цепочку... У меня разрыв КРУГОВОЙ ПОРУКИ чиновников и аффилированных структур произошел на 7-й год!!!!! 2 раза наглые скоты фальсифицировали сведения в отписках в вышестоящую инстанцию: в 2017-м деваха из прокуратуры, в 2018-м 3 существа, прикинувшиеся "администрацией", но на самом деле, как выяснилось потом, из ЖКС-3... У меня на руках все эти док-ва есть. И вот наконец в 2022-м прорыв: и судья призналась в судебном акте (определении об отказе в удовлетворении моего заявления о рассмотрении по новым обст-вам), что в 2019-м при рассмотрении нарушила ст. 8 ГПК, и мужик из Жилагентства был не в теме и составил (впервые!) правдивый акт... Так что я в ближайшее время буду подавать в Следком... Слишком много нарушений — нарыла 7 (или 8) статей УК, по которым работает Следком...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер КВВ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 229.9к
16.09.2022, 08:12
Невьянск

,,Сейчас любой ЧИНОВНИК может заказать СУДЬЕ решение" Т.Морщакова, экс- зампред КС России.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
10.09.2022, 22:50
Санкт-Петербург

Я думаю , что люди не должны заниматься этим, доказывать свои законные права за свои же деньги и нанимать адвокатов и юристов, а должны быть проверяющие органы , которые мониторят все решения чиновников. Однако, у нас в стране все проверяющие независимые органы уничтожены и распущены ,проверять чиновников некому, они что хотят то и творят. Поэтому приходится самим набравшись терпения решать вопросы через суд . Причем никто из виновных никогда не несет материальной ответственности за эти решения.

+39 / 0
картой
Ответить
DELETE

Нет веры органам, я столько сталкивался с безразличием

Ну почему же, стоит быть понастойчивее и не боятся действовать!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.09.2022, 20:14
Санкт-Петербург

в суде тоже тяжело правно добиться

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Мне другое непонятно, почему наши права нарушаются на каждом шагу и мы должны тратить время, нервы, деньги на их защиту. И часто ущемляют наши права, заведомо зная, что нарушают закон. Вот, как тетки из ПФ. Они же прекрасно знали, что обязаны возобновить выплаты на студента. Нееет, отказали, в надежде, что люди не пойдут жаловаться. Синдром вахтера называется, нарушу, но покажу, что я значимый человек, хотя сам ноль без палочки. А если бы их еще за это нарушение примерно наказали, глядишь, никому бы неповадно было нарушать. Но у нас в стране чиновники всех рангов не несут никакой ответственности за свои противоправные деяния.

+32 / 0
картой
Ответить

ЕленаПишет 10.09.2022 в 07:28
Мне другое непонятно, почему наши права нарушаются на каждом шагу и мы должны тратить время, нервы, деньги на их защиту. И часто ущемляют наши права, заведомо зная, что нарушают закон. Вот, как тетки из ПФ. Они же прекрасно знали, что обязаны возобновить выплаты на студента. Нееет, отказали, в надежде, что люди не пойдут жаловаться.

да Вы прямо в точку сказали!

на то и расчет!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 10.09.2022 в 07:28
Мне другое непонятно, почему наши права нарушаются на каждом шагу и мы должны тратить время, нервы, деньги на их защиту.

А кто по вашему должен защищать ВАШИ права? Те кто их нарушает? Это же парадокс.

ЕленаПишет 10.09.2022 в 07:28
Но у нас в стране чиновники всех рангов не несут никакой ответственности за свои противоправные деяния.

А они и не будут нести ответственности . С них никто не спрашивает. Общественность молчит. Народ спит. Кто с них спросит то если все молчат и боятся. Гражданская то позиция у многих-Кто нибудь,но не я.

+12 / -1
Ответить

"А кто по вашему должен защищать ВАШИ права?" Их не надо нарушать, тогда и защитники не нужны.

+4 / -1
Ответить

ЕленаПишет 14.09.2022 в 08:59
Их не надо нарушать, тогда и защитники не нужны.

Это в идеале. В идеале надо пропускать пешеходов на зелёный свет ,а пешеходам нельзя переходить на красный. В идеале водителям не надо никого обгонять по встречной полосе и сбрасывать скорость где этого требуют знаки. В идеале гуляя со своими собаками ,надо убирать за ними какашки ,а мусор кидать в специально отведённом для этого месте. В идеале не надо ругаться матом при детях и тем более бить их. Много чего ещё должно быть в идеале, но мы то живём в России ,а здесь до идеала ,как до луны по верёвке. Те кто нарушают права граждан они тоже ведь живут в России ,а не в идеале и поэтому ваше "надо-не надо" ,это просто пустое сотрясание воздуха.

+6 / -1
Ответить

В России "жить по уставам тяжело суставам". А ведь не так трудно выполнять все перечисленные вами правила.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 15.09.2022 в 08:10
А ведь не так трудно выполнять все перечисленные вами правила.

Не трудно ,но для этого культура нужна и дисциплина, а с этим в России-беда.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ГригорийПишет 13.09.2022 в 10:33
А кто по вашему должен защищать ВАШИ права? Те кто их нарушает? Это же парадокс.

Настоящий парадокс в том, что все это происходит в самом правовом государстве во Вселенной!

Рауль ФидельевичПишет 16.09.2022 в 10:38
Настоящий парадокс в том, что все это происходит в самом правовом государстве во Вселенной!

Ошибаетесь. Во вселенной есть и более "правовые" государства. Вы про Гуантанамо что нибудь слышали?

+3 / -1
Ответить
DELETE

ГригорийПишет 16.09.2022 в 11:38
Вы про Гуантанамо что нибудь слышали?

Еще про Гондурас подрасскажи... Чего далеко ходить, давай за российские ИТК побеседуем?

раскрыть ветку (0)

Рауль ФидельевичПишет 16.09.2022 в 11:45
Еще про Гондурас подрасскажи...

Зачем про Гандурас. Россия не самое плохое в смысле права государство.

Рауль ФидельевичПишет 16.09.2022 в 11:45
Чего далеко ходить, давай за российские ИТК побеседуем?

А что про них беседовать? Российские ИТК конечно дерьмо и там творится реальный беспредел. Я поддерживаю дело ,которое делает Владимир Осечкин и GULAGU NET . Однако утверждать ,что российские тюрьмы самые поганые в мире нельзя. Есть места и похуже, в тех же Штатах например.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Во времена Сталина на страже народа стоял НКВД, позже КГБ, а сейчас этим должна заниматься ФСБ, но они созданы для защиты капиталистов, а не трудящихся. Капиталисты и рабочие- это представители двух классов-антагонистов, поэтому для народа защиты нет.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ЕленаПишет 10.09.2022 в 07:28
если бы их еще за это нарушение примерно наказали, глядишь, никому бы неповадно было нарушать.

Верно! Наказывали бы лишением половины зарплаты и сразу нарушения прекратились бы. Но такой закон не примут, т.к. во власти те же чиновники.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.09.2022, 07:03
Красноярск

Что ж вы так на "тёток из ПФ"? Они дамы подневольные, их заставляют зажимать людям выплаты. Потому они и подсказывают:- Подайте в суд, нам запрещают. А ещё где-то могут и поощрять - зажал выплаты,получил премию. Как раньше бухгалтерии поощряли за "экономию заработной платы". А про наказание ещё римляне говорили: неотвратимость наказания сдерживает преступника, безнаказанность постоянно поощряет преступника. А грек Пифагор провозгласил:-Юные девицы! Памятуйте, что лицо лишь тогда бывает прекрасным, когда оно изображает изящную душу.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы неправильно поняли ПФР: у них такое положение, что чем больше денег останется у них, тем больше у них зарплата и премии, поэтому они нарушают законы при выплате пенсий и законов, придумывают свои законы. Аналогично в других сферах, например, один богатенький чиновник купил земельные участки в нашем садоводческом обществе, чистил их бульдозером, при этом снёс межи и заборы, в том числе мой, и залез на мой участок с бульдозером на 5 м, бульдозером снёс 3 куста вишни, куст сирени и грядку земляники. Я написала на него в Прокуратуру, предъявила документы- Свидетельство на право собственности на мой участок. Прокуратура спустила мою жалобу до местного Росреестра. Теперь ответили, что право собственности неприкосновенно и владелец делает на своём участке всё, что захочет, хотя речь шла о нарушении моих прав на мой участок, я приложила скан с Публичной кадастровой карты к своей жалобе, где в фотошопе заштриховала часть участка, который был нарушен соседом и пояснила это. Речь шла о нарушении моих прав и Росреестр обязан был прислать комиссию и зафиксировать это. Хочу написать в Следственный комитет РФ и предложить им оценить ответ Росреестра. По их понятиям на своём участке можно организовать производство наркотиков, самодельных бомб и т. Д., я их так поняла, судя по ответу. Это называется коррупция и Росреестр в ней участвует.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

однозначно, свои права надо отстаивать! и у нас сейчас такая "политика" ну все, везде и всюду хотят тебя надурить!

+18 / 0
картой
Ответить

Вы правы везде и повсюду!

в обязательном порядке необходимо быть хотябы мало мальски юридически подкованным, чтобы понимать как себя защитить в той или иной ситуации!

+10 / 0
Ответить

я считаю, что предмет правоведение должен быть в школе на протяжении всего цикла обучения!!!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Бухгалтер Наталья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
16.09.2022, 04:25
Красноярск

Так вот какие предметы надо вводить в школьную программу. Как себя защищать. А то все на послушании. А всюду творится беззаконие.

+5 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Царенко Светлана ВасильевнаПишет 09.09.2022 в 17:03
в обязательном порядке необходимо быть хотябы мало мальски юридически подкованным,

А если в суд идти, то нужно быть экспертом в юридических вопросах. Судьи, как я убедилась, законов не знают и дела перед заседаниями не изучают.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

К сожалению добиться соблюдения законных прав практически невозможно или нервов испортишь больше, чем это стоит, поэтому многие и платят молчаливо за ОДН воды, хотя её никтотне видит, за вывоз мусора в частном доме,хотя там никто не живёт и не прописан, за пломбировку счетчиков воды и другое.

DELETE

Самое прикольное это вывоз мусора, вот за что платят в частном доме? Если там мусор люди жгут или вывозят сами?

Бухгалтер Наталья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
16.09.2022, 04:32
Красноярск

Ну точно сказали про мусор. Три года ничего никакой мусор не вывозили, а счёт выставили да ещё пеня стала начисляться. Начала с ними разбираться они говорят чт у вас в деревне хоть в и компост складываете отходы и сжигаете это все попадает землю в воздух . Есть договор офферты и мы не должны с вами подписывать лично договор. Все что не делают , какие законы не принимают , все для жуликов чтобы им легче жилось)))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (181)

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Женщине отказали в пенсии, потому что Соцфонд неверно посчитал стаж. Пришлось 2 года искать ошибку, и еще столько же — судиться

Иногда причиной того, что человек не получает положенные ему выплаты, становится вовсе не отсутствие права на них, а банальная ошибка самого СФР. И, как показывает практика, бороться за свое можно,...

Пенсионерка 20 лет получала заниженную пенсию. Как суд заставил Соцфонд вернуть ей деньги

В Соцфонде (бывший Пенсионный фонд) иногда допускают ошибки при начислении пенсий. И очень редко они соглашаются исправить их без вмешательства. А уж самим сообщить о проблеме — почти никогда.