Ваш крик о помощи не услышали? Отписки на обращения и жалобы! Как привлечь к ответственности должностных лиц

Источник фото: Яндекс. Картинки
Существует множество проблемных ситуаций, когда их решение возможно только после обращения, жалобы в официальные органы.
Граждане и юридические лица могут бесплатно направить как индивидуальные, так и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в госучреждения и муниципальные учреждения, осуществляющие публично значимые функции. Обращения могут быть направлены и их должностным лицам.
Общий срок рассмотрения обращений, жалоб составляет 30 дней с момента регистрации. Исключение: вопросы в сфере миграции – 20 дней. В некоторых исключительных случаях срок может быть продлен еще до 30 дней, но об этом вас обязательно должны уведомить.
Итак, после общей информации о рассмотрении обращений перейдем к сути статьи – отпискам.
Очень часто обращающиеся граждане в 30-дневный срок не получают ответа на поставленный им вопрос. Или же получают ответ «Передано на рассмотрение» – и тут просто указаны лица, которым это обращение передано. Начинается «игра в футбол» по различным инстанциям. Те, кому перенаправили обращение, также пишут, что обращение отправлено другому исполнителю, тот может ссылать еще на другое лицо – и так до бесконечности. Тупо перекладывание бумаги с одного стола на другой.
В итоге за месяц никто вразумительного ответа не даёт. Еще хуже, когда приходит ответ, что обращение рассмотрено, факта нарушений не выявлено. А по сути ничего и не изменилось, проблема не решена и крик о помощи никем не услышан.
Как привлечь к ответственности
Направить заявление в прокуратуру с просьбой привлечь должностное лицо к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ. Обращение, а также все ответы с отписками необходимо приложить к заявлению.
Штраф за нарушение порядка рассмотрения обращений составляет от 5000 до 10 000 рублей на должностное лицо, в адрес которого направлено обращение.
Важно: срок давности по привлечению к административной ответственности составляет всего 3 месяца.
Ссылки на законодательство, а также на судебную практику в комментарии под данной статьёй.
А теперь также немаловажная информация!
Почему могут оставить обращение без ответа
- Если в обращении содержатся ненормативная лексика, оскорбительные выражения, угрозы;
- если текст письменного обращения не читаем;
- если из текста не понятна суть вопроса;
- если обращение по одному и тому же вопросу уже неоднократно рассматривалось, а новых доводов нет. В данном случае может принято решение о безосновательности обращения, и переписка с гражданином прекращается.
Если ваши обращения не рассмотрены по существу, вооружайтесь информацией, изложенной в данной статье, и действуйте, защищая свои права.
Полезная статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Верховный суд России оставил в силе знаковое решение: руководителя наказали за банальную отписку в ответ на обращение гражданина. Заявление с криком о помощи чиновники, как часто у них бывает, просто поперекладывали с одного стола на другой. А потом человеку ответили, мол, проверку провели, факты не подтвердились. Именно такой подход называется казенным. Плохая новость для таких столоначальников: казенный подход теперь наказуем.
Как раз недавно ознакомилась с этой информацией. Благодарю, Александр Александрович. Отписки очень раздражают
Жаль только, что ВС РФ рассматривает примерно всего лишь 1% от поступивших жалоб, и чинуши с вероятностью 99 процентов знают, что ваша жлоба не будет рассмотрена, а так все норм! )
В последние годы наметилась судебная практика в пользу обращающихся. Посмотрите ссылки в моем комментарии на данную статью. Спасибо, Михаил Михайлович, за комментарий
Будем надеяться.
Один из способов ухода от ответа- что то отвечают в первый раз, и не по делу, а потом постоянно отвечают, что ответы уже давались.
Спасибо за информацию.
Да. информация полезна
Казённый подход чреват перемещением из одного казённого дома в другой.
ссылочку пожалуйста на решение ВС
www.vsrf.ru
legalacts.ru
Ссылки:
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ст. 5.59) Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Постановления Верховного Суда РФ от 16 июля 2021 г. № 83-АД21-6-К1, от 10 августа 2020 г. № 18-АД20-24, от 31 июля 2019 г. № 7-АД19-5
К сожалению закон в этом вопросе не работает. Наиболее часто- ответ в виде отптски, где указываются нормы закона по проблеме, но по сути нет решения. Печалька.
Ещё какая печалька! Приходится действовать жёстче
Доброго времени суток, Елена Юрьевна! Ваша статья-это пошаговый алгоритм действий для граждан и организаций. Чтобы хотел дополнить, что органам прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 (в редакции от 11.06.2022) на основании ч.5 статьи 10 запрещено делать пересылку жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. На практике периодически сталкиваешься, что сотрудники прокуратуры злоупотребляют, это имело место быть, когда приходилось писать жалобу на сотрудников полиции. А какая практика у органов прокуратуры в Челябинске?
Дмитрий Андреевич, спасибо за высокую оценку! И отдельно благодарность за дополнение! И у меня бывало, что районная прокуратура отписывалась. Выход - жалоба в прокуратуру области
Я в Генпрокуратуру сразу
Все правильно!)
И каков был результат, если не секрет ?
Органы прокуратуры-это образец работы для других государственных органов. Хотелось бы, что в перспективе полномочия органов прокуратуры расширили, и предметом их надзора было соблюдение и исполнение Конституции и федеральных законов судами, а также выносимые судебными органами акты. Для этого нужно внести дополнение в статью 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 11.06.2022) "О прокуратуре Российской Федерации" и отдельно в главу 7 Конституции России, раз уж и суд, и прокуратуру объединили в одной главе)
Прокурату́ра Росси́йской Федера́ции — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
Парадокс заложен в тексте Конституции, а именно в статье 11! Где ни слова про органы прокуратуры, что они осуществляют власть на федеральном и региональном уровне. Только в главе 7 Основного закона первое упоминание о них появляется)
Не помогает, а только в разы затягивает сроки..
какие органы есть у прокуратуры вот вопрос
Это обычная практика, хотя в Инструкции по работе с обращениями граждан сказано, что если первая инстанция не удовлетворила истца, то вторая обязана прислать на место своего человека для решения вопроса. Если не решено, то третья инстанция присылает комиссию. НИКОГДА! это не соблюдается. ВСЕГДА! пересылают тому, на кого жалуются. Т. е. Сами же и нарушают всё и вся.
Мне нравятся Ваши публикации, спасибо большое
Благодарю, Руслан! Взаимно! Все статьи из опыта