Ковалева Валерия Вячеславовна
Ковалева В.В. Подписчиков: 5

Необычные игры – тренинги для детей любого возраста

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Необычные игры – тренинги для детей любого возраста

Будучи педагогом театрального отделения детской школы искусств я часто сталкиваюсь с необходимостью «разбудить» учеников – включить их, настроить на работу. В этом меня выручают актёрские тренинги, которые, уверена, будут полезны всем педагогам, а вот известны они, в силу обособленности актёрской профессии, мало - так что приоткрываю завесу тайны и рассказываю вам, уважаемые педагоги и родители – как активизироваться внимание вашего ребенка, группы сорванцов.

Особенно актуальна эта информация будет ввиду приближающегося первого сентября, когда после каникул начать работать и понять, чего от тебя хотят, способен далеко не каждый ученик.

Парные игры на внимание

«Хлопки» - цель игры – быстро активизировать внимание резкими физическими движениями. Ученики становятся в пары лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Первый игрок ставит свои руки ладонями вверх на уровне пояса, второй ученик ставит свои руки ладонью вниз на несколько сантиметров выше рук первого игрока. Руки не соприкасаются. Ученики смотрят в глаза друг другу (постоянный зрительный контакт серьёзно сбивает участников тренинга). Задача того, чьи руки снизу – через стороны выведя руки хлопнуть второго игрока по тыльной стороне ладони. Задача второго игрока – вовремя отдёрнуть руки. Зрительный контакт необходим и для того, чтобы увидеть, что партнёр отвлёкся, задумался – ловить эти моменты и задевать с первого раза – высший пилотаж. Если партнёр не успел отдёрнуть руки, партнёры меняются ролями.

«Речевая + физическая разминка»

• Если в тренинге принимают участие несколько пар одновременно, это усложняет его и повышает эффективность.

Ребята берутся за руки и встают, натягивая руки (правая с левой или наоборот – сцепка за одну руку, стоят боком друг к другу). Перед учениками одновременно ставится несколько задач:

1) Вспомнить любой, отлично знакомый им текст – стихотворение, песенку из рекламы, скороговорку (если текст очень короткий, то он закольцовывается – повторяется);

2) Тянуть партнёра на себя (стараться не очень сильно уходить из начальной точки, можно обозначить центр между партнёрами – положить яркую ручку или платок);

3) Помнить о безопасности партнёра – тянуть разнообразными способами – сгибаясь в корпусе, изменяя положение тела, не отпуская руки партнёра, но не вредить ему – не дёргать резко, не применять излишнюю силу.

Теперь задача выполнить всё это одновременно – произносить текст (при этом, не сбиваясь на текст партнёра и окружающих игроков), разминаться по средствам физической нагрузки и помнить, что партнёр вам очень дорог и нельзя ему навредить.

Педагог проходит между пар и говорит ученику, если его текст не слышен.

«Зеркало» - Ученики становятся в пары лицом к лицу на таком расстоянии, чтобы глядя в глаза партнёра видеть его полностью.

• Совет – подберите плавное музыкальное сопровождение, чтобы заодно разбудить у ребят чувство ритма и умение слышать музыку и подстраиваться под её темп.

Распределяются роли – один ученик человек, второй – зеркало. Задача человека медленно двигаться перед зеркалом, задача зеркала – успевать повторять движения партнёра без задержки. У учеников происходит момент подстройки друг под друга, педагогу следует делать замечания, если один из партнёров работает не в том темпе (слишком быстро или наоборот – медленно), пресекать резкие движения из разряда прыжков, так как их невозможно повторить в такт с партнёром. Стоит донести ученикам, что движения должны быть широкими и плавными – в темп музыке и тогда создастся ощущение, что вы с партнёром – единое целое.

Групповые игры на внимание

Дирижер - ученики становятся в круг так, чтобы все видели всех. Один ученик выходит из круга и закрывает глаза. Участники в кругу жестами в тишине выбирают дирижера – ведущего. Тот начинает задавать динамичное действие – к примеру, в ритме хлопать в ладоши или качать головой, все повторяют это движение. Вышедший из круга ученик приглашается в круг. Задача дирижера менять движения, задача всех участников – точно повторять движения, заданные дирижером, но при этом не показывать, за кем они повторяют. Задача человека в кругу найти с трёх попыток того, кто меняет действия круга. Когда человек обнаружен, он выходит из круга и алгоритм повторяется.

Движущаяся фотография – один ребёнок – ведущий, он задают остальным тему фотографии, к примеру «день рождения». Все ученики замирают в соответствующих позах – кто-то держит воображаемый торт, кто-то задувает на нём воображаемые свечи и т.д. Ведущий смотрит на композицию, считает до 10 и отворачивается, 2-3 ученика меняют свои позы (договор происходит так же жестами и в тишине). Задача ведущего отыскать все изменения в фотографии.

Советы для домашней работы

Вопросы на сосредоточенность - есть ещё множество тренингов для того, чтобы разбудить сознание ребёнка, напоследок расскажу одно интересное упражнение, которое легко делать дома, а его участниками по переменной будут все члены семьи. Один человек садится за стол, перед ним кладётся книга со стихами. Засекается время – 1 – 1, 5 минуты. Задача того, кто сидит за столом – выучить как можно больший отрывок стиха, задача остальных участников игры постоянно задавать ему вопросы – какой сегодня день недели? Назови свой номер мобильного телефона. Какого цвета носки на тебе сегодня? Что угодно, а сидящий за столом должен отвечать верно + параллельно учить стих. Затем сравниваются результаты всех участников.

Лето – прекрасная пора, пора отдыха, беззаботности и игр, сделаем же вхождение в новый учебный год так же – игровым, весёлым и необычным!

Всего вам и вашим детям, ученикам и коллективам самого доброго, успехов и боевого настроения!

Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Почему новости кажутся важнее, чем они есть

Когда мы слышим или видим что-то снова и снова, наш мозг автоматически присваивает этому большую значимость. Даже если по факту событие обычное, привычка его повторять делает его «важным» в наших глазах.

Почему мы верим даже самым абсурдным новостям

Вы замечали, как легко мы нажимает на заголовки вроде «Вы не поверите, что произошло!» или «Это изменит вашу жизнь»? Это не случайно — человеческий мозг устроен так, что кликбейт работает почти как ловушка.

Почему одно слово в заголовке может заставить вас читать дальше

Когда мы пролистываем новости или социальные сети, нас почти всегда останавливает заголовок. Но почему он так «цепляет»? Весь секрет в психологии. В заголовках используются слова, которые вызывают удивление,...

Тренинги "Разбуди в себе женщину": зачем платить за то, что у вас уже есть?

Иногда слышим: «Разбуди в себе женщину!» — и сразу видим драматическую сцену с закрытыми глазами, глубокими вдохами и ароматными свечами. Но на самом деле женщина внутри вас уже проснулась. Она просто пьёт кофе,...