Екатерина Г.
Екатерина Г. Подписчиков: 11

Уборка по методу КонМари. Как убраться в доме раз и навсегда?

10 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Уборка – это особенное событие, которое происходит раз в жизни»

Именно так считает Мари Кондо, автор метода КонМари. В своей книге “Магическая уборка” она пишет, что процент повторных обращений к ней равен нулю. Звучит невероятно. Давайте разберемся в чем суть ее метода и как навсегда навести порядок в доме.

Кто такая Мари Кондо?

Мари Кондо - японская писательница, специалист по наведению порядка в доме. Как говорит сама Мари Кондо, с 15 лет она всерьез занялась поиском идеального способа уборки. Это привело к создание метода КонМари, который получил большую популярность по всему миру. В 2015 году Мари Кондо вошла в топ 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. После выхода сериала Netflix “Уборка с Мари Кондо” в 2019, ее номинировали на премию “Эмми” за вклад в реалити-шоу.

Что такое метод КонМари?

Это способ организации и поддержания порядка в доме. Мари Кондо рассматривает этот процесс с духовной и практической точек зрения. В своей книге “Магическая уборка” она описывает свой метод, как “не просто набор правил сортировки, упорядочивания и хранения, а руководство по обретению правильного мысленного настроя для создания порядка и становлению как аккуратного человека”.

Как расхламиться по методу КонМари?

Уборка решает две задачи - выбросить ненужное и организовать хранение оставшегося. Пока не избавитесь от хлама, не начинайте даже думать о том, где хранить вещи. Для достижения результата необходимо убирать в правильном порядке. Следуя 3 правилам вы навсегда избавитесь от хлама и привычки копить ненужные вещи:

1.Определяем цель

Прежде чем начать выбрасывать вещи, задумайтесь, почему вы вообще решили навести порядок? К какому образу жизни вы стремитесь,

представьте его в мельчайших деталях. Так вы избежите эффекта обратного действия. Если вы измените представление о быте, вы никогда больше не будете захламлять свой дом.

2.Выбрасываем ненужное

По методу Мари Кондо уборка проводится не по комнатам, а по категориям. Выделите время и убирайте одну категорию за раз в определенном порядке:

  • одежда
  • книги
  • документы
  • категория “разное” или “Комоно”
  • сентиментальные предметы и памятные подарки

“Окружите себя вещами, которые делают вас счастливыми” - Мари Кондо

Основным критерием для принятия решения о том, сохранить предмет или выбросить, являются чувства, которые вы испытываете, прикасаясь к нему. Если не вызывает радость - выбрасывайте.

3.Организуем хранение

Хранение должно быть максимально простым, чтобы с одного взгляда было понятно, сколько чего у вас есть и где это лежит. Не делите вещи по частоте использования или сезону. Максимум, что можно сделать, это разбить их на категории “по типу хлопка” и “по типу шерсти”.

Каждую вещь, которую вы решили оставить:

  • Сложите в простой прямоугольник

Складывайте вещи так, чтобы сложенный предмет одежды, поставленный на ребро, не превышал высоту ящика. Верхнюю одежду, костюмы, пиджаки, юбки и платья храните на плечиках. Все остальное складываем.

  • Определите место хранения

Главная причина эффекта обратного действия - это отсутствие места для каждого предмета. Определите где и что вы будете хранить и заканчивая пользоваться вещью, убирайте ее обратно на место. Решив эти вопросы, вы всегда будете поддерживать порядок в доме.

  • Храните вертикально

Цель такого способа хранения - только открыв шкаф, увидеть нужный предмет. Для этого понадобятся коробки, контейнеры или кофры. Мари Кондо рекомендует использовать обычные коробки из под обуви или контейнеры, которые у вас уже есть. Не покупайте новые системы хранения. Это все снова превратится в ненужный хлам.

“Если вы откроете мой холодильник, то обнаружите, что морковь хранится вертикально…” - Мари Кондо

Итак, чтобы организовать пространство в доме раз и навсегда и окружить себя вещами, которые приносят радость, следуйте основным правилам уборки по методу КонМари:

  • ответьте на вопрос “Зачем вы решили навести порядок?”
  • разделите вещи на категории - одежда, книги, документы, “разное” или “Комоно”, сентиментальные предметы и памятные подарки
  • избавьтесь от всего ненужного по принципу “радует” или “не радует”
  • определите место для каждой вещи
  • сложите все прямоугольниками
  • храните вещи вертикально.

Понравилась публикация?
10 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Что грозит за неуплату коммуналки в 2025 году

Оплата коммунальных услуг — обязанность каждого собственника и нанимателя жилья. Что грозит, если перестать платить в 2025 году? Разберёмся, какие меры вправе применить управляющая компания и государство.

«Неужели за такие копейки можно купить в Москве жильё?!»: Дмитрий Дибров с удивлением узнал о существовании ипотеки для простолюдинов

Не смотря на то, что Россия до краёв наполнена высочайшей социальностью, равенством и братством, в ней потихоньку существуют 2 параллельных мира. В одном живут простолюдины с их удушающими кредитами, ипотеками,
00:45
Поделитесь этим видео

🏠 Почему мы скучаем по знакомым улицам и комнатам

Вы когда-нибудь обращали внимание , что есть места, где чувствуете себя как дома, даже если это не ваш дом? Психология привязанности к месту объясняет, почему так случается. 🌳 Ассоциации и воспоминания.