Устанавливать факт опьянения водителей будут по-новому

Думаю, что идею о запрете вождения автомобиля в состоянии алкогольного опьянения поддерживают все. Алкоголь, как известно, замедляет скорость реакции и в целом негативно влияет на нервную систему организма, что увеличивает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.
Что нового?
После вступления изменений в законную силу:
- замеры количества алкоголя в выдыхаемом воздухе будут производиться в присутствии двух понятых;
- при отсутствии понятых необходима видеофиксация процесса проведения таких замеров;
- если водитель откажется от этой процедуры и не согласится с ее результатами, сотрудники ГИБДД направят его на освидетельствование в медицинские учреждение. Аналогичное правило применяется, если по результатам отбора проб воздуха сотрудниками ГИБДД состояние опьянения не установлено, но у сотрудников имеются основания полагать, что водитель пьян.
«Законные» признаки опьянения
Отправлять всех подряд водителей на освидетельствование никто не будет. По-прежнему в качестве основания для такой процедуры законодатель называет:
- запах алкоголя изо рта;
- неустойчивость позы водителя;
- нарушения в процессе речи;
- резкое изменение оттенка лица;
- поведение, которое не соответствует окружающей обстановке.

Если при проведении измерений сотрудниками ГИБДД установлено, что концентрация абсолютного этилового спирта превышает 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха, факт употребления алкоголя водителем считается установленным.
Вступление в силу новых правил
Документ вступает в силу весной следующего года: 1 марта 2023 года и действует вплоть до 1 марта 2029 года.
Мое мнение о нововведениях
Я считаю, что не допускать выезд на дорогу автолюбителей в состоянии алкогольного опьянения нельзя. Но рассчитывать на сознательность всех без исключения автолюбителей в этом вопросе не стоит. Следовательно, необходим контроль ГИБДД.
Нововведения, касающиеся обязательной видеофиксации или проведения отбора проб в присутствии двух понятых отношусь положительно: это поможет обеспечить справедливость и объективность действий сотрудников ГИБДД, но снизит число случаев, когда водитель уходит от ответственности по причине формальных нарушений процедуры освидетельствования.
Источник: Постановление Правительства РФ от 21.10.2022 г. № 1882 «О порядке освидетельствования на состояние а».
Готовы обсудить новость? Добро пожаловать в комментарии.
Необходимо ужесточать контроль за водителями, чтобы снизить число случаев пьяной езды?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Пьяному за рулем нечего делать! Необходимо ужесточать правила. Без каких-либо исключений! Ну хочется, выпей дома! Не губи чужие жизни! В сб была свидетелем жуткой аварии с четырьмя жертвами. Четверо мужчин не доехали домой. А ведь можно было этого избежать, не будь один водитель "датый". Эта информация была уже из новостей
Ужасная новость! А ведь таких аварий за год происходит просто огромное количество. И в большинстве случаев острой необходимости садиться за руль у таких водителей нет, многие едут намеренно полихачить.
когда человек выпивает, он начинает чувствовать подъем сил и, что самое страшное, начинает неправильно оценивать свои возможности. Та задача, которая в трезвом состоянии воспринималась достаточно сложной, теперь кажется пустяком – и ей не стоит уделять внимание, ее просто решить. И именно при решении таких простых задач, появляется сильное желание рискнуть, а как следствие человек зачастую попадает в беду.
Основная опасность алкоголя заключается в том, что нетрезвый человек не только не замечает этого, но и склонен завышать свои способности. Любителей горячительного тянет на «подвиги»: одни садятся за руль автомобиля, другие «стремятся» попасть под колеса автотранспорта. Казалось бы, выпил – забудь про руль, держись подальше от дороги, но нет… Так и тянет наших граждан покрутить баранку или прогуляться по проезжей части. Нетрезвый человек считает, что стал умнее, сильнее, удачливее, поэтому такой водитель и скорость превышает, и маневрирует неправильно, и ремнем не пристегнётся. Пешеходы же «во хмелю» также ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно.
Приходится говорить о том, что большинство ДТП, связанных с алкогольным опьянением, происходят при небольших дозах спиртного.
Спасибо за комментарий. Вы правы, и пешеходы в состоянии опьянения тоже способы спровоцировать аварию.
Аннушка, задайте себе вопрос, что такое набольшая доза??? А за тем возьмите мед. учебник и убедитесь, что в крови человека (живого), любого возраста содержится процент спирта, и не несите чушь, про небольшие дозы. Отсутствие базового образования у ответственных руководителей привело нашу страну именно к подобным спорам, в результате которых, например, бывший президент назвал всех Россиян пьяницами. С ним тогда поспорил один человек, намериваясь подать в суд, но это же был президент. Почитайте документы по этому вопросу, времен, когда ВВП был премьеров и ва возможно вы откроете глаза на эту тему несколько иначе.
Сергей, спасибо, мне так нравится, когда меня Аннушкой зовут. Да, я читала по этому вопросу. И с Вами согласна полностью
В этом вопросе необходим жесткий контроль со стороны ГИБДД. В случае отказа автомобилиста от проверки на состояние алкогольного опьянения, его направляют на медицинское освидетельствование. Также туда направят водителей, не согласившихся с результатами проверки и тех, чье тестирование показало отрицательный результат при достаточных основаниях полагать, что автомобилист находится в нетрезвом состоянии.
Конечно, ужесточить. Видомо наказание такое, что они опять и опять сидят за рулем пьяными.
Спасибо за ваш комментарий и интерес к публикации! Полностью согласна с вами.
Спасибо за Вашу интересную публикацию.
Благодарю за комментарий и интерес к статье!