«Грабительская» квитанция за коммуналку: порядок действий
Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим о коммуналке и квитанции за ЖКУ. В последнее время многие стали жаловаться на завышенные квитанции за коммуналку, до этого платя стабильно исправно одну сумму. Мысли разные лезут: может, произошла ошибка, возможно, была индексация стоимости услуг либо вас пытаются обмануть. Об этом и другом и пойдёт речь ниже.
У нас коммуналка – это «вечно больная и тяжелая тема», постоянно происходят какие-то реформы, нововведения, с каждым годом стоимость услуг расчёт, но качество самих услуг оставляет желать лучшего.
Если обнаружили «большой» счёт в квитанции, необходимо в первую очередь запросить в УК полную информацию о правильности произведённого расчёта размера платы за коммуналку с обязательным указанием размера и структуры платежа, то есть вам обязаны предоставить обоснование повышения стоимости услуг.
В течение 3 дней заявление должны рассмотреть и предоставить ответ.
Так, согласно Правилам оказания коммунальных услуг, если исполнитель увеличил общую сумму платежа по собственной воле, в этом случае обязан оплатить половину правильной суммы в виде штрафа.
Проще говоря, если вы получили квитанцию на 6000 руб., потребовали затем перерасчёта и в действительности квитанция выходит на 3000 руб., то половину суммы, а именно 1500 руб., должен заплатить исполнитель.
Если не знали об этом факте, возьмите себе на заметку, поделитесь со знакомыми данной информацией.
Не торопитесь сразу платить по квитанции, внимательно проверьте все пункты и содержание, правильность расчёта и данные, иногда могут быть грубые ошибки.
Если вам понравилась публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. Спасибо!
Статья была Вам полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В случае нарушения порядка расчетов за ЖКУ, которое влечет необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф. Его размер должен составлять половину разницы между реальной суммой и ошибочно начисленной.
Однако, под это правило не подпадают ситуации, когда ошибочный расчет был совершен по вине потребителя жилищно-коммунальных услуг, а также когда ошибка была устранена до ее выявления или до оплаты "грабительской" квитанции.
Благодарю за Вашу поддерджу и комментарий.
Уметь надо остативать свои интересы.
Как правильно замечено выше, грабительскую квитанцию следует оплатить и только затем проверять законность, иначе УК всё сойдёт с рук.
Не нужно вводить людей в заблуждение. Если квитанция с ошибкой оплачена, то добиться перерасчёта можно, но на выплату штрафа в размере 50% от излишне начисленной суммы рассчитывать уже не стоит.
Всё подробно изложено в ЖК РФ.
1.ЖК РФ Статья 156. Размер платы за жилое помещение (части 11, 12, 13).
2.ЖК РФ Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги (части 6, 7, 8).
Сначала проверяют начисления и только потом оплачивают, но не наоборот. ДО оплаты платежка не считается документом, это всего лишь бумажка, с информацией о начислении на оказанные услуги, но как только вы её оплатите, то это бумажка превращается в документ, раз вы оплатили, значит вас всё устраивает. Обратно вам деньги не вернут. Пишу из собственного опыта.
и я тоже
спасибо
спасибо
Плетью обуха не перешибешь
Пять лет бороться за выполнение решения суда и своими силами и при помощи юридической фирмы - это неумение бороться?
исполнитель (управляющая организация) не обязана платить штраф по обращению потребителя. потребитель может идти в суд, где его без адвоката пошлют подальше, чтобы не мешал грабить. услуги адвоката в суде - 50тыс.руб., не факт что адвокат не пойдет на сговор с властью (в Москве управляющие организации - ГосБюджетные организации) и гуляют по праздникам вместе с властью.частные управляющие организации также связаны с властью. плательщик нужен только как источник денег которые у него власти надо украсть через управляющую организацию.
заплатите 50 тыс. руб. адвокату - не факт что суд признает что именно эту сумму а не 3 тыс.руб. Вам должен вернуть ответчик.
частый случай - суд с управляющей организацией в любом случае себе в убыток в силу сговора власти, управляющей организации, юристов, суда против потребителя (граждан).
неужели это не очевидно?
Да, я тоже считаю, что в большинстве случаев добиваться выплаты штрафа - это себе дороже, включая потраченные нервы и время. Поэтому в случае ошибок предпочитала решать вопрос мирным путём. Обычно ошибки касались не только моей квартиры. Разумеется, ссылалась на статью ЖК о штрафах, прекрасно при этом сознавая, что никто из соседей этих штрафов добиваться не будет.
Ошибки были не злостными и намеренными. При возможности даже перепечатывали квитанции с исправлением ошибок. Или исправляли в следующем месяце.
это шутка? какой вор вернет наворованное?
Нет, не шутка. Но менять УК пришлось не один раз.
Даже при обращении в суд и получении благополучного решения суда, истец будет ждать выполнения решения суда до второго пришествия.
Исполнительный лист я сама передавала в банк, гдё счёт УК. Перечисление проводилось через несколько дней. Но это потребовалось один раз.
Не знаю как у Вас в Кингисеппе, но в Москве суды отказываются принимать к рассмотрению иски против гос.учреждений (ГБУ Жилищник" - это гос.учреждение). даже если иск подают Ветеран Великой Отечественной. услуги адвоката для Ветерана составила 50тыс.рублей, суд отказался рассматривать иск и отказался возвращать документы поданные с иском. деньги у адвоката. предложите судиться с кем? с судом? с адвокатом?
У нас все УК и всякие другие службы ЖКХ - частные компании. С гос.учреждениями судиться не приходилось.
А как же насчёт деноминации денег в 2002 году. Почему расчетный счёт платёжек стал. 810 кодом.а. Себе банки считают по 600 какому то . Это очевидный грабеж.. почему ввели СНИЛС?если кто не знает наши коммунальные платежи идут за рубеж ,в качестве. Благодарности.только за что многие должны благодарить
,Если живут в нищенских условиях.ельцын предал свою страну. И продал западу. Поэтому нам и придумали СНИЛС.чтобы всех под контролем держать.живите пока рабы и платите ещё за свое нищенское существование.а под шумок мы уничтожим ваших мужиков на войне. А с бабами воевать несложно.вот. Таким образом евреи и избавляются от. Нас русских
Много знаешь, пора убивать. Нахваталась сплетен...
Действительно, каждый месяц получая квитанции, люди уже не знают, чего ожидать: то перерасчет очередной не в пользу потребителя, то сбой в программе, в которой производятся начисления, то оплата через банк не прошла. А итог один: значительное увеличение причитающейся к уплате суммы. Правда, справедливости ради должна сказать, что многие УК честно рассматривают такие претензии и делают перерасчет в пользу потребителя. Но дял этого потребитель должен активно отстаивать свои права, а не только соседям жаловаться на большую сумму в квитанции.
Я рад, что Вам понравилось.
Не все УК добросовестно работают, но у меня пока проблем таких не было еще.
Я сама проработала 6 лет в управляющей компании. Поэтому опыт был разный: и ошибки в начислениях со стороны УК, и непонимание механизма начисления платы гражданами.
Благодарю за статью. Еще хотела бы дополнить.
Как узнать, что УК завышает платежи?
Для этого нужно разобраться в своей квитанции — понять, откуда берутся суммы в каждой строке. Это может быть не так просто, но оно того стоит. Даже если ошибки не будет, поймете, как и за что платите.
Общей формулы для начисления платы за коммунальные услуги и содержание жилья нет. Но есть общие правила, нормативы и единые тарифы в регионах. А еще есть ваш договор с управляющей компанией и протоколы общих собраний.
Поставщики коммунальных услуг не берут цифры с потолка: тарифы на газ и воду утверждают власти.
Как добиться штрафа, если УК завышает платежи?
Напишите заявление в управляющую компанию. Ссылайтесь на п. 11 ст. 156 и п. 6 ст. 157 ЖК. Ждите ответа. За месяц УК обязана разобраться с вашей претензией и прислать официальный ответ на бумаге. Либо она признает ошибку и заплатит штраф, либо объяснит, что все правильно, и откажется платить.
На оплату штрафа у управляющей компании или поставщика коммунальных услуг есть два месяца. Этот срок считают с даты подачи заявления.
Необязательно брать компенсацию деньгами. УК может уменьшить на сумму штрафа ваши платежи — то есть провести взаимозачет. Это не тот пересчет, который она обязана произвести из-за ошибки. Это именно дополнительная сумма, 50% от превышения, на которую уменьшат ваш очередной платеж по квитанции.
Если ошибка есть, а УК не платит штраф, не молчите и жалуйтесь. Для начала в жилищную инспекцию, а дальше вам подскажут. Но обычно этого хватает.
Источник: journal.tinkoff.ru
Я не имел цели углубляться в вопрос) статьи не хватит. А основу дать надо.
МЫ поняли - так вы себе клиентов находите???
то половину суммы, а именно 1500 руб., должен заплатить исполнитель"
Это на основании какого Закона????
И касается ли это платежей Более 3 летней давности??
Как всё ясно на бумаге, но забыли про овраги... Не работают все эти рекомендации - сотрудники УК и ТСЖ обнаглели настолько, что нигде управы на них нет . Либо все эти структуры проплачены, либо не хотят связываться, куда проще ничего не делать.
Ну пока за услуги, зависящие только от площади квартиры будет применяться лоховская бухгалтерия, никакого порядка не будет. Весь этот бардак очень выгодная штука и для т.е. УК и для РСО и болтавни на протяжении десятков лет.
Благодарю за комментарий.
квитанции действительно грабительские
Спасибо за отзыв.