Советское прошлое превращается в мифы: несколько заблуждений о жизни в СССР

СССР перестал существовать более 30 лет назад, а многие мифы о жизни в СССР становятся только крепче. С каждым годом граждан, тоскующих по советским временам, становится все больше.
В этой статье пойдет речь о некоторых заблуждениях относительно жизни в СССР. Так скажем, попробуем развенчать некоторые мифы о советской жизни.
Миф № 1 – в СССР была лучшая в мире медицина
Это действительно очень большое заблуждение, так как медицина находилась в довольно печальном положении. Даже самые простые лекарства находились в дефиците. А вот дефицита врачей не было, и власти этим гордились. Но это не сильно спасало ситуацию, так как качество медицинской помощи, оказываемой советскими врачами, было невысоким.
Причина даже не в недостатке опыта или знаний у врачей (многие были достаточно квалифицированы), а в том, что медицинское оборудование было устаревшим, а в стоматологии иногда даже не использовалась анестезия.
Оплата труда медработников была невысокой. Иногда можно было встретить хамство в адрес больных со стороны медперсонала. Функция поликлиник сводилась в основном к решению, выдать пациенту больничный или нет.
Среди медицинских работников иногда встречалась коррупция. Прийти на прием к врачу с конфетами или коньяком считался нормой.
Миф №2 – в СССР образование всегда было бесплатным
СССР просуществовал достаточно долгий период, и каждое последующее десятилетие его существования существенно отличалось от предыдущего. Да, конечно же, образование там было бесплатным, но вот не всегда.

Советом народных комиссаров в 1940 году была утверждена плата за обучение в 8–10-м классах средней школы, а также в высших учебных заведениях и высших учебных заведениях. В тот период в сельской местности мало кто заканчивал 8–10 классов.
Отменили плату за обучение в 8–10-м классах и высших учебных заведениях только к 1956 году.
Миф №3 – «В СССР секса нет!»
Эту цитату сейчас многие понимают буквально. Расскажу об истории возникновения этой цитаты.
Источником этой цитаты стала фраза, брошенная одной из участниц телемоста Ленинград — Бостон в 1986 году. В эфире речь пошла об эротических моментах в одной из реклам. Участница телемоста от США сказала, что у них в телерекламе все крутится вокруг секса, и задала вопрос: «А есть ли у вас такая телереклама?». Советская участница дала ответ:
«Секса у нас нет, и мы категорически против этого».
Миф № 4 – СССР — это технически отсталое государство
Так говорили завистники СССР. Так как на самом деле СССР был технически развитым государством, в котором шел выпуск современных образцов техники, и не отставал в научно-технической сфере от других стран. Взять, к примеру, космическую отрасль.
• В 1957 году был выведен на орбиту первый искусственный спутник земли;
• В 1959 году советские аппараты достигли поверхности луны.
• Первый полет на орбиту осуществил советский гражданин Юрий Гагарин.
В Советском Союзе огромный успех был достигнут и в атомной энергетике. Первая АЭС была построена в 1952 году, этому не смогла помешать даже послевоенная разруха.
Поэтому СССР был великой ядерной и космической державой не на словах, а на деле. Это признавали даже США.
Буду рад ознакомиться с вашим мнением относительно темы публикации в комментариях!
Согласны с мнением автора?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Зря вы о медицине плохо отозвались. У моей мамы начались роды прямо в автобусе, в котором везли её в роддом, был январь месяц. Акушерка, которая сопровождала мою маму, приняла роды в не отапливаемом автобусе, это был 1969 год. Привезли в роддом, у брата определили двухстороннее воспаление лёгких. Сейчас бы вряд ли врачи спасли новорождённого ребёнка, а тогда спасли, месяц с мамой лежал в больнице, в три месяца снова попал в больницу с воспалением лёгких и больше он никогда не болел. Сейчас пневмонию у взрослых вылечить не могут, особенно после ковида. В то время были высококвалифицированные врачи. Прежде чем стать врачом, лет пять будущий врач работала медсестрой. И с какими шоколадками ходили к врачам? Законы тогда были суровыми. После того как вылечили моего брата второй раз, а лечила один и тот же врач, мама отвезла врачу домашнюю курочку, яйца, масло домашнее, врач не приняла гостинцы.
Хорошо, что такие медики попадались Вашей семье. Да, хороших людей много было. Я ведь написал, что медицина хромала не из-за специалистов, а в основном из-за недостатка лекарств и оборудования. Уверен, что квалификация у советских медиков была на высоте. Тогда ведь действительно учились...
Не было недостатка лекарств,не было! Всё что нужно- было! И импортные в том числе. Я помню - заболел воспалением лёгких , с неделю промучился дома(не ходил к врачу и ещё не знал диагноз, становилось хуже) . В воскресенье вызвал врача,пришёл дежурный врач . Выписал уколы,оказалось - Финский антибиотик,Цефамезин. "Орион Юхтюмя" по лицензии "Фуджикава Фармацевтикал", Япония. За пару дней всё прошло,будто и не болел!
Многие медикаменты были дефицитные и только по блату.
Ваш блат расцвел при Горбачеве - лучшем немце. Блатникам при Иосифе ручки быстро укорачивали.
Сестра-врач всегда говорила в советские времена, что самые эффективные лекарства и с меньшими побочными явлениями - импортные, СССР никогда не славился, как фарм-держава, Россия тоже.
Сейчас то же самое. Ничего не изменилось
Вы просто не сталкивались с этим. Была в советские годы, создана такая мазь - "Випросал", на основе змеиного яда, от боли в пояснице хорошо помогала. У меня родители оба с поясницей мучились. Ничего подобного в свободном доступе не было. Да и этой мази бы они не увидели, если бы не мамин брат, который жил в Эстонии. Он нам эту мазь высылал по несколько тюбиков, чтобы с запасом.
Это только один случай.
Хотя в целом дела с лекарствами обстояли не критично.
И что? Да в СССРе фак, была такая наука Доставать. Так на моем складе и сейчас так же: Есть все! Но не для всех! И всем не хватит! И ви мене чет щаз предъявить можете? Не прошибитесь предъявляя, а то был прикольный случай в СССРЕ том: Алэ! Это база!
Да так! А с кем я говорю? С Ивановым! А кто нужен?
Это шо этаааааааааа военная базааааааааа?
Все так! Не было хрю хрю мандифлю, Херши колы вкус побъеды. А пелицилин наш совецкий наша фарма массового с 43 го начала производить и не тока его. Сколько Героев спас для Жизни тот пелицилин не счесть , от гангрены.
Такой дефцит был такой дефцит , что мамо дорогая!
Тока СССР оспу чуму , сибирскую язву и много много патогенов остановить сумел И помогали в этом не лекарства никакие , а ефрейтор Карацюпа и его пограничный пес Алый
Аналогично в 60-т лохматом годе не колеса никакие а комплекс мероприятий запущенный Доктором милосердным остановил пандемию Черной Оспы , котораая в Индии и нонче нет нет да и да в тех краях случается
А от оспы той черенькой выживших мир этот еще не знает .
Сжигают нахер чтоб не заражали. Так благодаря тырнету и дите теперь в кугсе, что колес всяко разно Индия та производит мамо не горюй, А учится и лечится и индусы к нашим выжившим Докторам едут. А че так то? Оставшимся и выжившим со времен СССРУ.
Аналогично и с ковидосом . Бармалей наш красаучег ваще!
Спутниг Ви , а не мене в кассу, как хочется вероятно аввытару тутошнему, вместе с царем нашим пандемию и прекратили разом.
Вот от свиней не избавила нми та вакцина ни Царь никакой намазанник Божий! Тут и оне бессильны! Ибо!
Потому и ожидаем пандемию свинячьего гриппера простуфилиса!
Поголовье резко Хрюш выросло вот и болеют от перенаселения!
Сандистанции жа и тут никакую не соблюдают!
Тока и умеют дизу и дизы клепать!
Знаете какой мой Первый лайк случится?
А вот как у этого мента нонешнего!
my.mail.ru
Так от вакцины этой антиковидной инсульты и смерти, врачи сами против нее.
Тэкс! Можно экспердное заключение в виде скана пасматрель?
Желательно, чтобы высказались:
- Доктор Нобель;
-Доктор Чехов;
-Доктор Сеченов
- Доктор Боткин , карочи доктора.
А врачи, врачи имеют этимолгию - врать. Потому что рвачи в рэале. Так долго ждать вердикта уважаемага Консилиума?
Это Вам скорее просто повезло. Мы через знакомых все доставали
Наиль, ты прав. Лекарства были и очень хорошие. Возьми современные лекарства хотя бы для восстановления здорового сна, ты их не найдешь, даже за те непомерно большие деньги что установили современные держатели фармацевтики. А вот в советское время лекарство производимое в ГДР - мепробомат, принятое перед сном давало возможность не только хорошо выспаться ночью, но и делало утреннее пробуждение для человека легким и радостным. Но это лекарство исчезло, как будто и не было его вовсе.
Вся беда в отношении производства лекарственных препаратов в советское время заключалась в неправильном распределении регионов их производства. Ну помните же, кому и какое производство было отдано на откуп. Лекарственные препараты производились в основном в Венгрии, ГДР и Украине. В России этим почти не занимались. Вот и получили что сегодня имеем. Плюс жадность наших доставал. Потому из Китая Россия закупает всякую дешевую дребедень, которая в самом Китае и по всему миру совсем не котируется. Вот и весь поход в экскурс прежних времен. Наши работнички из ЦК КПСС все надеялись на вечное содружество стран соц. лагеря, но на деле мало занимались его укреплением.
Пришел к власти известный болтун и негодяй Горби, цена образованности которого, и понимания жизни и уклада, такой громадной страны, как СССР, зиждилась на знании штурвального колеса комбайна, и не более того, плюс начетничество от комсомолии и должность комсомольского вожачка областного масштаба, куда он залетел благодаря ратному труду по уборке урожая на колхозном поле его отца, получившего звезду героя труда, и присобаченного на лацкан пиджака орден Трудового Красного Знамени, и развалил дружбу соц.стран и сам СССР.
Трудно ли было западным умельцам подобрать ключи вот к такому любителю устраивать личные дела и личное благополучие. Подобрали легко. Благо что рядом и Раиса тем же миром была мазана. А после развала СССР, все производства остались там, где они и были. Нам скобяные изделия, гвозди, чугунные утюги и сковородки, Венгрии фармацея. А нашими передовыми заводами, фабриками и военной промышленностью добили клебановымы под руководством березовских и ельциных. Которых не осудили за их дела, а возвеличили. Мир их праху.
Чё это мир их праху? Я их праху мира не желаю! Если бы я верил в жизнь после смерти, я бы пожелал им гореть в аду
Это так, сейчас качество медицинского образования упало....
Какие учителя , такие и учениги!
А если он прав???
В чем? В наше оцифрованное время прав всегда тока один , у кого больша прав. И это точно не врач никакой , который либо Андерсен Незнайка либо Пострадамус Обныкновеннай . А реально то иначе. И это Админ. Документальное фото как версию , пердоставляю.
Тут ващэ имеется и не один врач , тока оцифрованный . Класс "бадиг". А реально ГМО с полигона ТБО. Че он может? Че Оно знает? Научився на копку жать подключаяясь изредка по ви фи к мимо проезжающаему мусоровозу. И горд сабой необычайно.
Вот Админ , душка, у него регламент другой: Ни Души!
И слоган у Админов всегда тока такой!
Кто то протифф?
)
Как харашо иметь дрессированнага Бадига. Я ему команду: "Апорт". и по моей командэ выскакаквает! Долгине годы тренировги. А ви как думали. Таких бадишгофф нада иметь всем . С ыми веселее сидеть в соцсетях. Одна печаль у всех бадигов, с полигона ТБО из Засравля в столицу нашей Родины город Герой Москва, да что там Масква, за 101 км таких не пускают нончэ.
И подружка у него вот такэ. Оне на пару здесь пердставлению устраивают!
Впереди Нг , а у бадига новоселье по льготной эботэкэ. Он переезжает по ренновации из Засравля на Колыму на новый полностью автоматизированный полигон. Не завидуем бадигу. Он выиграл по чесноку . Правда очень скоро не случится от него комментофф помойных . Там ви фи нет. Одне бадиги. Вот тама друг друку и будут рассказывать кто из ых тупой и еще тупее.
Сообщил "острый " бадиг и отправился брить всем мальдавашкам на полигонэ задницы. А баба ейная самозанятая, пока бадиг "оченна ма занят" . Моеть окна Людям!
Габота и судьба у роджа бадигофф такэ. Всем дед Мороз има Орден Сутулага подлгонит под мусорную кучу на НГ. 
У бадига прошев очередной мусоровоз и опять по ви фи подключився. Ведь ничего своего, кроме бритвы и протухшей мамалыги не знает Мда! Чижило бадигам в Засравле посередке Рассеи!
Хвост бадиг дажа в интернатэ пперекрыться не смог. Судьба у всех хвостиков биз под хвоста засранделорофф такая. Оне жа гавно Им все гавно. Их рать! На них мона срать!
Потому Рассея и во "мгле". Людей вокруг мала !
Одне бадиги на полигонах ТБО!
Ти кроши кроши кроши пиксель в интергнет. Потому и интергнет бадигу вже срет!
А таперь АП! Исполняй команду маю Жми немедля дизлайк! Делать то всю равно больша ничнего не могешь и не умеешь! Чтоб всегда и еще 100 годов потом ходиль за мной и дизовал Понял приказ!? Исполняй потеряшка!
Лайкай лайкай , печатай букфы "острый" бадиг из Засравля! Подымай мну рейтинг!
Как харашо иметь хучь с передозом , хучь с санитрами на выезде или без но главнае бадиг тут !Не сгнив ыще смедячай!
Даю приказ!
Дизлайк! Не отставай от мну!
Плипшее всегда должно бегать за мну! Смотри не отключайси!
Артур Андреевич! Неувязочка. Врач хороший потому был, что выбирал правильную схему лечения и назначал нужные лекарства. Люди выздоравливали. Что, без лекарств? Кстати, маму мою лечил старенький доктор из царских времён. Его секреты я использую и сейчас.
Дык авытар походу не знает разницы между доктором и врачем! Кому ви это напечатали? Когда были доктора , то это всегда случался и не как иначе то Доктор Чехов, то доктор Павлов, доктор Сеченов, доктор Боткин , а тепрь на смену им пришли рвачи. Лечить ? Я умоляю! И у них теперь этих людях в белых халатах в голове чаще одни шмотки , а в глазах баксы. На зарплате оне рвачи- менагеры эти у Биг Фармы! У них респект и уважуха не за спасенных, а за План продаж! начисляется!
Знай себе дженериками пичкают , а лечения ни разу. Нахрена им лечить? Кто за это заплатит за лечение то?
) Вот за продажу колес и бесполезных процедур от Джонсон и Джонсон эт оне первые!
) Подтверждаю ваши слова , и в моей жизни и тому что я тута печатаю в этом "виноваты" два совецких Доктора!
Один спас в 5 годов , второй Хирург от Бога , в чепырнадцать.
А не было бы как сейчас Докторов, хрен бы я тут че напечатав .
Давно бы сгнил в земле сырой при рвачах нонешних!
А до докторов на Руси исцуеляли Знахари, так оне знали и ведьмы ! Так ведьмы ведали как и где и чем исцелять! На рвачей ни знахари ни ведьмы вот ни разу не похожи аналогично!
Преподаватели действительно знания давали
в те года не только в СССР была технически слабая медицина а практически во всем мире. это за последнии 30 лет все шагнуло резко вперед. и продолжайся бы сейчас СССР скорее всего было бы намного лучше чем сейчас. у нас так же нет своего отечественного оборудования так же все основывакеться на квалификации врачей. и если при СССР учились те кто этого дествительно хотел то сейчас все кому не лень
Если бы так. На самом деле всё гораздо хуже.
Еду несколько лет назад в Московском метро...
Сзади меня, разговаривают две девушки... Как я поняла, встретились бывшие одноклассницы и перебирают своих школьных друзей - кто, где.
Я, сначала не прислушивалась, но очередная тема меня заинтересовала.
- А не знаешь, как там наша медалистка-то? Она-же, вроде, как и хотела, поступила в медицинский?
- Да. Я её встретила летом. Она приезжала на каникулы. Пока учится, но говорит, что преподаватели, на экзаменах, бюджетников откровенно валят, чтобы освободить места для блатных.
Платники, ходят по общежитию, пальцы топырят: - Наши родители, бешеные налоги платят, а вы тут, за НАШ счёт, бесплатно учитесь....
В общем, не знает удастся закончить, но пока держится.
Дальше не слышала - моя станция, пришлось выйти.
Если все так, не пользуйтесь импортным, создавайте свое.
У мого брата в 1962 году обнаружили врожденный порок сердца,пол года он с матерью пролежал в больнице под Железноводском.В итоге сам пошел служить .А вы говорите не тех.оборудования не было и лекарства не хватало.Все бред в совхозах и колхозах мясо было за копейки,а сейчас цены не сложишь.
Зато сейчас оборудования какого угодно только работать на нем некому, а намед припораты цены что не купишь
Артур. Ты не прав. В советское время проблема с лечением пациента была не в медицине, а в самом пациенте. Вот что говоря Аюрведы индийские - только 7% успеха лечения пациента зависит от врача, все остальное зависит от самого пациента.
Здесь не рассматривается случай экстремальный, когда человек получает, скажем, черепно-мозговую травму, перелом позвоночника и прочее из этой серии. Разговор идет об устранении первичных симптомов указывающих на начало недуга. Индийская или китайская медицина как раз и заточены на профилактику заболеваний в их начальной стадии. И если человек относится к своему здоровью с полной ответственностью, то такая предупредительная медицина работает очень эффективно и быстро.
Но много ли мы уделяем внимания своему здоровью? Как там говорит старая поговорка на эту тему - о, если бы молодость умела и если бы старость могла. Вот еще один такой пример из скабрезной песенки - ... он истратил свои силы в стороне и не оставил молодой своей жене...
Это про излишества молодости, её необузданность и не желание следовать разуму. Ум побуждает к действиям, а разум анализирует эти действия. А дальше - может принять их в работу или отвергнуть, как вредоносные для самого человека и его здоровья.
Это если разум у человека есмь, а если он задавлен гуной раджаса, вызывающей страсть, или гуной тамаса - подавляющей всякое здравомыслие у человека, тогда беда. Тогда человека бросает в крайности и приводит к не логическим поступкам вплоть до негодяйства, потребления табака, спиртных, наркотиков. И как же тогда лечить такого той же самой советской медицине. Вот и делайте вывод, кто же за нас кует нам счастия ключи здоровья без болезней.
Если не было оборудования и нужных медикаментов, то как же вы тогда выжили? Очередной мифотворец типа соЛЖЕницына у которого Сталин лично расстрелял народу больше чем было в стране на тот момент. Конечно Арбидола не было - вот это была потеря для граждан СССР.
Лежала в больнице в конце 70-х. При мне приняли несколько иностранцев.
Прежде, чем писать думать надо.
Поинтересоваться у людей, живших в то время. Не у разных антисоветчиков из ящика.
И именно поэтому, что не хватало оборудования и лекарств, уровень квалификации врачей при СССР, был очень высокий...Недостаток медицинских технологий, компенсировался знаниями и профессионализмом врачей...
Вы ошибаетесь и лекарства были и оборудование, может мы про разные года говорим. Мама работала реанимационной сестрой, и я не понаслышке знаю, как в наших больницах всё было. Сейчас в больницах ни хрена нет, уж извините за такие слова. Довелось попасть по скорой не так давно, это дичь просто, лекарств нет(даже после операции обезболивают анальгетиками) операцию мне не делали, хвала небесам. Я насмотрелась на такое, на всю жизнь хватило. Если у кого есть возможность, родственники привозили нужные лекарства. Мед. Сёстры не все конечно, на столько не квалифицированны, слов нет. А ещё и хамовиты. Пока на место не поставишь будут вести себя, так буд-то мы не больные, а заключённые. С нашей бесплатной медициной лучше быть здоровым)))
Абсолютно согласна с вашей статьей, все верно, удивляет, что люди видят сравнение , тогда - сейчас, там где его нет. А было действительно, так как Вы пишите. Бесплатно, радостно, без боли, точно не было! И виноваты часто были действительно не врачи, а отсутствие оборудования, элементарных медикаментов. И да в остальном я согласна с Вами. Уж точно так радужно ,как это вспоминают многие, особенно умиляет когда это вспоминают люди ,которые в лучшем случае в 90-х были детьми, не было! Мне 67 лет, я родом оттуда
Я тоже родом оттуда. Единственный ужас из тех лет-стоматология, с отбойным молотком. Остальное все было-на уровне.
"Я тоже родом оттуда. Единственный ужас из тех лет-стоматология, с отбойным молотком. Остальное все было-на уровне."
= Интересно! Если Вы родом оттуда, Вам было лет 20 +/_ и Вы были так сильно больны, что прошли всех врачей? Вы же утверждаете, что, "Остальное все было-на уровне."
А сейчас, все есть? Бегаем дастаем. У знакомой сеть аптек. А лекарство для своих из заграницы .вот так. Но а секса не было. Да это выражение, кто то брякнул. И стало крылатым. Все было. Просто не прилично, очень не прилично было выставлять все на показ.это очень личное было.
Раньше может и нехватка была медикаментов- но это были медикаменты, изготовленные фармацевтическими предприятиями, а сейчас названий- море, но 80% фальсификат...
"80% фальсификат..." = Нина Владимировна, Ваше заявление так же можно расценивать как 80% - ный фальсификат. Как говорит тов. Лукашенко:- Факты на стол!
1) Тогда практически каждый врач был хорошим диагностом. Сейчас, даже после обследования на аппаратуре, о которой врачи в то время и не мечтали, диагноз поставить не могут.
2) По поводу лекарств-я с Вами не соглашусь. У нас была крепкая фарм. отрасль и выпускались препараты, которых не было на западе, а они выпускали некоторые препараты, которых не было у нас. Утверждая, что у нас были проблемы с лекарствами и оборудованием Вы погорячились..
Ну сейчас-то всё хорошо ? И лекарств дофига (собираем всем миром,
чтобы пару ампул ребенку купить) , и оборудования (правда с
врачами беда , которые могут понять , а что собственно показало
это оборудование). Правда в очереди "стоять" на то же мрт (если
с баблом не очень), можно и не "достоять" .
Пошел вал докторишек , которые сначала назначают все
мыслимые и не- анализы и обследования , а потом всё равно
ошибаются в диагнозе , а старые из-за катастрофического дефицита
оборудования обходились : градусник , фонендоскоп, сфигмоманометр , "покажите язык" , "скажите "а-а-а" , и диагноз (зараза) получался верный . Мистика...
Но это уже в принципе мелочи .
Откуда Вы знаете, как "тогда" учились и как учатся сейчас?
А почему мама на сносях ехала в автобусе?
жили в селе, 40 км до районного центра. Когда поняла, что ей рожать пришло время, вызвали местную акушерку, колхоз выделил автобус. Думали что успеют до род. дома довезти. Раньше до последнего работали, не было декретных в колхозах, то ли её желание было до последнего работать.
А ещё раньше в селе была больница, где лежали в палатах сельчане и рожали в больнице этой же.
"А ещё раньше в селе была больница, где лежали в палатах сельчане и рожали в больнице этой же." = Было такое! Но тогда в селе и жителей было в десятки раз больше! Содержать сельскую больницу для 10 жителей? Машины в каждом дворе. До райцентра быстрее доедешь, пока 03 приедет.
Всё Верно! А не так давно будучи министром здравоохранения госпожа Голикова ОПТИМИЗИРОВАЛА медицину - даже в небольших городах больницы ликвидировали - их количество с 2001 года в 2 раза уменьшилось! Даже в ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ на медицину власть не покушалась!
Ладно бы в деревнях больницы позакрывали - во многих городах с 10-15000 жителей госпожа Голикова больницы ОПТИМИЗИРОВАЛА!
ЕЕ уже везли на роды ,акушерка сопровождала.
А в чем надо? На велосипеде?
Такси нельзя было вызвать?
тогда такси не было.
Вот. Так что ж хорошего было в том времени, если даже банального такси не было? Жили хуже собак.
Вам сколько лет? Сейчас везде есть такси? Газа и интернета у многих нет. ,,В том времени,, мы жили лучше, чем вы сейчас.
Пример с беременной женщиной плохой.
А сейчас ЧЕМ стало ЛУЧШЕ? На зарплату или пенсию в 15-20 000 рублей можно НОРМАЛЬНО ПРОЖИТЬ?
Действительно. Мама на сносях и... в автобусе. Пещерные времена, да и только. А вот сейчас, если на сносях, только брякни по мобиле, моментально лимузин к подъезду подают, а следом за лимузином, полный автобус акушерок везут, вдруг рожать в лимузине захочет?
Рассмешили! Я описала ни сам процесс родов, а то что последствия врачи могли исправить. Да и роженицы сейчас слабоваты, по сравнению с теми временами. В случае с примером моей мамы, днём отработала, к ночи рожать поехала, после родов 1 месяц сидели с ребёнком и на работу, декретных не было и соседская бабушка с ребёнком сидит ни за деньги, а как родственник, покушает с семьёй, и домой вечером идёт. Да, всё серьёзно было, нынешнее поколение смогло бы жить в таких условиях?
А ещё раньше, рожали прямо в меже, родила и дальше рожь серпом косить. И с ребятёнком никто не сидел, с собой таскали, т.к. бабка тоже рядом серпом наяривала. Я, в отличии от вас, Людмила, не считаю, что жить в 21 веке, по системе 18 века, это - серьёзно. Я, считаю, что жить мы уже давным-давно должны вовсе не на уровне домашнего скота.
Gleb, не важно какой век, 21 или 30. У меня дочь и зять закончили университет на математиков-программистов, разрабатывают компьютерные программы для заводов и для другой промышленности, по их программам работают подразделения заводов. Про таких людей говорят "Боженька поцеловал в лоб" и это здорово, экономится время, процессы автоматизированы, всё работает на компьютерах. Да, жить стало легче, жить стало веселей. Но общество всё глубже опускается в деградационную яму. Не может быть прогресса, если общество становится злым, нормой в зарубежье стало однопололые браки, трансвеститы, педофилия. Так домашним скотом и делается общество. Слава Богу не все, есть прогрессивное человечество с моральными устоями и это радует.
Понятно. Начали за здравие, кончили - за упокой. Опять голубые, розовые, трансвеститы, гермафродиты... успокоимся когда, на эту тему, Людмила? Создаётся впечатление, что у вас, в Нижнем Новгороде, кругом одни извращенцы. Начитаетесь желтой прессы и пошло поехало, в любую тему, нужно обязательно гомосеков вставить, без гомосеков и тема никому не интересна? И конечно же в конце - хеппи-энд! Как хорошо, что не все такие, есть ещё порох в пороховницах.
Да ладно, проехали!
Лучше и ВЕСЕЛЕЙ особенно стало на зарплату или пенсию в 15-20 000 рублей?
Надеюсь, это был сарказм?
Вы это СЕРЬЁЗНО? У нас в горнозаводской зоне один роддом на три города оставили!
Удивительное время былоИ чуткие люди раньше..Я родила в 2001 году и ко мне каждую неделю приходила педиатр проверять здоровье ребенка.Сейчас этого нет!
Я родила в 1982 году и ко мне КАЖДЫЙ день приходила медсестра проверять всё ли хорошо!
в 2001 было уже не советское время.
Ирина, но в 2001 году еще не все опытные врачи сбежали из клиник на легкие и тучные хлеба за счет здоровья пациентов. Это было только начало развала советских медицинских учреждений.
Раньше очень трудно было поступить в медицинский институт, ни всех принимали. На моей памяти в школе, где я училась девочка закончила школу с золотой медалью и не смогла поступить в мед.институт.
Зато сейчас за деньги учатся, а потом за деньги лечат, т. е. почти не лечат, а выкачивают деньги. А если у людей нет денег умирай сразу. Да, если за день они учились или просто числились в институте.
ЗАТО СЕЙЧАС ДЕНЬГИ ПОСТУПАЮТ...И УЧАТСЯ ТОЖЕ ДЕНЬГИ...
И мой одноклассник, отец которого был хирургом, 2 года пытался поступить в мед. институт...Сдавал всё на "отлично", но зачисляли его только "кандидатом"...Плюнул на мечту ( впереди светила армия ) и...поступил в МАИ, и без всяких проблем...
Может он и не врач в душе был?
В душу залезть, даже к самому себе, не просто и это верно...но мой паренёк, был не только моим одноклассником, но и другом и значит, делился со мной всем сокровенным...начиная, класса с 5-го...И кому тогда верить, если ни закадычному дружку...
Я тоже поступала в мед, хотела быть врачом. Без блата туда поступить было НЕВОЗМОЖНО. А мой одноклассник хотел быть дипломатом, но тоже не прошел (там такая же была ситуация с поступлением) и его отец-хирург устроил его в мед. Так в итоге я всю жизнь свою работу ненавижу. А тот одноклассник стал врачом, и вроде бы по отзывам хорошим, но ведь тоже, наверное, не этого хотел.
А, кем вы сейчас работаете, если не секрет, Ирина? А ведь у вас была возможность стать врачом. У нас в хабаровском мединституте, училось достаточное количество москвичей. Я, интересовался у некоторых, почему? Отвечали просто, мол и поступить легче и нет такого конкурса, как в Москве. Жили, кто в общежитии, кто-то квартиры, комнаты снимал. У соседки две девушки комнату снимали, от них и узнал.
В 18 лет как-то мыслей не было так далеко уехать из дома, а родители не подсказали. Сама я сейчас думаю, что надо было сделать копию аттестата, учиться и пробовать поступать каждое лето.
В мед. я не прошла по конкурсу, тупо завалили. Год работала санитаркой в больнице. Мама весь год лежала в слезах, и к лету я сдалась, поступила в МХТИ им. Менделеева. Причем, когда училась, жила в общежитии. Самое прекрасное и счастливое было время.
После института работала года 4 химиком-технологом, а в суровые 90-е переучилась на бухгалтера. Так и работаю главбухом более 20 лет.
Ну вы Ирина, прямо конченный мазохист. Я, даже снимаю шляпу. 20 лет ненавидеть работу и ходить на неё, это дорогого стоит. Но, подумайте, всё же не место красит человека, а человек - место, а? Никогда не предполагали, что вот осуществилась ваша мечта, вы, стали врачом, проработали врачом до 2021 года, а тут ковид и... Что, на самом деле есть судьба? Пацан с детства, бредил морем, хотя жил почти в пустыне. В 16 лет уехал из дома осуществлять мечту. Поступил в мореходку, окончил её, стал вторым помощником механика. Проработал на теплоходе всего четыре года, а потом его списали на берег, поле прохождения очередного медосмотра. Потеря слуха, не критическая, но в плавсостав - не годен. Остался он на берегу, а теплоход ушел в очередное плавание и ... не вернулся. Просто пропал без вести, в океане, вместе с командой и до сих пор, что и как не известно. Что это? Провидение? Судьба? А пацан, уже давно не пацан, живой до сих пор, работает на берегу, механиком.
В том вашем "раньше" в мединститут поступали по блату. Поэтому вашей медалистке не хватило места.
Какая сегодня замечательная медицина, прям мурашки по телу от счастья ею пользоваться.
Сегодня в очередной рекламке на медицинскую тему её автор поет - появились симптомы срочно к доктору, иначе будут последствия.
Какая забота, какой успех современной медицины. Вот только для кого этот деятель говорил. Если у тебя тугой кошель с баблом или ты великий административный работник которого доктор узнает еще до прихода в мед учреждение, тогда конечно, тогда - да. И обслуживание вне очереди, и лучшие медики склонятся над постелью твоей, и супер лечение будет тебе обеспечено. А если ты не из той когорты, то, если хочешь быть здоров - позабудь про докторов.
Пока ты со своими симптомами доберешься до нужного доктора, потом пройдешь все назначенные тесты и дождешься их результата, болезнь или сама по себе рассосется в твоем теле, или даст жуткий рецидив.
Я это говорю не по наслышке. Сам столкнулся с такой проблемой.
Первый прием у лечащего врача, после рекомендаций дежурного врача клиники, прошел только через 10-ть дней. Уролог принимал два дня в неделю. Остальное время он зарабатывал денежку в своей частной клинике. Назначил кучу, как потом оказалось, не нужных обследований. Обход занял 20-ть дней. Собрал показания и вновь к нему. А он мне и говорит - я вам ничего не назначал, вы видимо были на приеме у другого доктора. Перед этим доктором на столе стоит компьютер. За соседним столом сидит его медсестра, и то же перед компьютером, в который заносила все мои данные, как о страждущем пациенте.
Ну, посмотрите же в свой компьютер, там ведь все есть - когда было предыдущее посещение, с какими проблемами приходил пациент и какие назначения ему были сделаны.
Но, нет. Никто из них так в компьютер и не взглянул. И, только после демонстрации, этому заботливому последователю Гиппократа, бумажки с его фамилией, и его же назначениями, он засуетился. Посмотрел результаты обследования и тут же выдал - вот вам еще одна бумажка к специалисту иного рода. После его посещения, и с его заключением, придете ко мне. Новый поход занял еще одну неделю. Все же делается по расписанию приема докторов. Этот специалист посмотрел меня и говорит - вам необходимо дополнительно пройти обследование, сдать кровь на анализ на ВИЧ, гепатит, свертываемость крови, а потом придете, или ко мне, или к тому доктору, что дал направление. Только я ухожу в отпуск и буду через 15-ть дней. Меня удивило то, что такие же назначения по обследованию крови мог дать и уролог, которого я посетил в начале всей этой вакханалии.
Собрал я и эти результаты исследования. Ждать назначенного времени приема у уролога не стал, так как заканчивался второй месяц моих походов по клиникам, после первого обращения. Пачка анализов и результатов обследования сильно распухла. Вот с ними я и заглянул к урологу.
А он мне - сегодня 10-е число, а вы записаны ко мне на двадцать второе. Вот и приходите в этот день. Я ему говорю - я собрал все сведения о себе по вашим рекомендациям, уже прошло два месяца, а вы отказываете мне в приеме. От вас только и требуется, что после всех обследований позвонить главному урологу и согласовать дату приема у него. Нет, придете 22-го числа, тогда и позвоню.
Вот с такой черствостью и безответственностью, этого уролога, я столкнулся. Чего он от меня добивался, не знаю. Очень похоже, что время работы в государственной клинике он рассматривал, как время для своего отдыха. Что-то очереди, при всей востребованности специалиста в этой области у пациентов, у его кабинета я не увидел.
Пришлось идти окольными путями. В клинике по месту жительства я получил совет обратиться к хирургу клиники №4. Отзывы о нем у многих были как о порядочном человеке и хорошем специалисте.
Вот к нему я и обратился с просьбой записать на прием к главному урологу города. Пришел без записи. И, что вы думаете, он отказал мне? Нет. Внимательно выслушал, посмотрел результаты всех обследований и сказал - результаты - исследования крови устарели. Утром подойдете ко мне, вам приготовят направления на обследования крови. Рядом в другом кабинете сдадите кровь на анализ, а через 3-и дня с результатами ко мне.
Оказывается анализ крови можно выполнить и за 3-и дня, а не через две недели. Так я и поступил. Пришел к хирургу с результатами, он посмотрел и тут же позвонил в приемную к главному урологу. Затем мне сказал - зайдите в соседний кабинет и получите направление у терапевта и вновь ко мне.
И это я выполнил. Зашел к хирургу, показал направление. Он вновь позвонил в приемную главного уролога, а потом мне сказал - прямо сейчас поезжайте в клинику №1 в кабинет №... и в 12 часов зайдете к главному урологу. Вас там будут ждать.
Все случилось почти так, как он мне сказал. С небольшой задержкой.
Вот такие разные медицинские работники встретились на моем пути. Один нацелен на зарабатывании денег на страданиях пациентов. Клинику свою открыл, и еще имеет дополнительный заработок в гос.клинике. Вот только не понятно, зачем таких приглашают работать в гос.клиники. От них там для пациента нет никакой пользы, один вред и показушность личной значимости.
И второй медицинский работник - деятельный, знающий свое дело и сопереживающий пациенту. Это специалист старой закалки из советских времен, в которые нувориши пытаются плевать. Да сгинут врази людей простых в небытие. Да рассеится тьма негодяйства над страной.
Анатолий, вот поэтому многие и не ходят к врачам, тк загоняют до смерти.
Точно! С утра проснувшись только и думаем - кого бы сегодня загнать до смерти?
Съюморили? Мне вот надо бы к врачу, но как подумаю, что пошлют сначала сдать кровь-мочу, потом ЭКГ, ещё и к гинекологу погонят бабку, далее УЗИ и тд и всё это в разные дни ПО ЗАПИСИ, а мне и 100 метров даются с огромным трудом, да ну его нах.. как-нибудь доживу до деревянного макинтоша. И так знаю, что ревматоидный артрит не лечится.
Да, раньше с плохой то медициной, скорая приехала, и в больничку забрала. А там тебя и обследовать будут. А теперь если даже заберут, то продержут в приемном отделении часов 8мь. Будешь кончиться от боли . Но пока не попадешь в палату, не жди обезбальевоющего . Если попадешь. С ковидом, только на 5й день попала. С порожением 40%. И то, НА ТАКСИ, ПОЕХАЛА ЧАСТНУЮ КЛИНИКУ, СДЕЛАЛА МРТ. ПО СРОЧНОМУ. СКОЛКО НАРОДУ Я ЗАРАЗИЛА? ТОЛЬКО ТОГДА врач пришла и вызвала скорую. Сами вызывали. Но они отправляли просто фельдшра, который говорил, что это простуда.
Сегодня врачей практически не6т нет, на прием записаться надо за месяц, пока сам лечись... Есть только платные, которые залечат на всю пенсию за два приема. Врачи в СССР были от бога.. Медицина в СССР была лучшая в мире и бесплатно.
А сейчас тебе врач таксу озвучит!
Зато сейчас хоть кто-то может в роддоме по человечески пребывать, а тогда все были в одинаково плохих условиях.
,, Хоть кто-то,, мог и тогда.
Мог, но даже тогда не было европейского комфорта
СТО РАЗ СОГЛАСНА!..
Молодые писаки, начитались либерального дерьма о Советском Союзе и возомнили себя экспертами.
Так мы там жили, дурочка
Это ты дурочка. Читай внимательно прежде, чем бред писать..
А что плохого в либеральных ценностях? Сейчас стало модно их ругать. Но пропагандистов понять можно. У них установка такая. Не понимаю людей, которые язвят на тему либерализма, порой даже не понимая про что идет речь.
В либеральных ценностях плохо, нет-отвратительна вседозволенность и терпимость к вседозволенности..
Вседозволенность ограничена законом и уголовным кодексом.
При желании, на всё это кладётся с прибором и переписывается "под себя". Как и на мораль..За примерами далеко ходить не нужно..
Главное, что БЕСПЛАТНАЯ медицина была доступна ВСЕМ!!!!!!
А не как сейчас...
И добавлю - к врачу можно было попасть сразу в день обращения, а не через 2-4 недели (а то и больше), как сейчас.
А на некоторые исследования надо вообще записываться за пол-года.
Или можно сделать сразу, но за деньги. Причём на том-же самом государственном аппарате.
Да уж и это правда, коррупция в деле. Типа бесплатная медицина.
А был бы сейчас СССР, то и исследований не было бы. Ни УЗИ, ни МРТ, ни прочих.
Ну это как сказать.
Господи, Анна, ну Вы еще представьте чего не было если уж ни при царе-Горохе, а хотя-бы при Николае II...
Аппаратов МРТ не было в СССР просто потому, что их тогда ещё вообще не было.
Первые аппараты МРТ, прототипы современных, были изобретены только в 80-х годах. И только в этом веке, они получили уже широкое распространение, как в России, так и за рубежом.
А УЗИ и рентген были и в СССР. Причём не надо было ничего ждать. Врач писал направление, больной тут-же шёл практически в соседний кабинет и проходил обследование.
Во времена раннего и среднего СССР ,Ни КЗИ, ни МРТ и на западе не было.и прочих то же. Мы отставали лет на 5.
"И добавлю - к врачу можно было попасть сразу в день обращения, а не через 2-4 недели (а то и больше), как сейчас." = Извините, сейчас, некоторые, с соплями требуют немедленного приема врача, а бабушки в поликлиники ходят лишь за тем, что бы их "болячки" врач выслушал, а то во дворе про них уже никто не хочет слушать. Пусть хоть доктор проникнется. С острой болью принимают всегда и без очереди! (п-ка №4 г. Тамбов).
Во первых, не зарекайтесь, тоже дедушкой станете.
Во вторых, это и раньше было - одни с соплями бегут, других с серьёзным заболеванием не загонишь в больницу.
Только разница в том, что раньше всех обслуживали сразу, а теперь запись за неделю, а к некоторым врачам и за месяц.
"Во первых, не зарекайтесь, тоже дедушкой станете."
= Не зарекаюсь. 2-й раз дедушкой не стану, у меня 5 внуков. При соплях врача не вызываю. С больницами/поликлиниками знаком давно, но что бы "всех обслуживали сразу" не припомню.
Официально может и бесплатная, только врачей было принято благодарить.
"Официально может и бесплатная, только врачей было принято благодарить."
= Вы коньяк носили с каким ценником? Наверное, не "Белый аист", а армянский, за 10 рублей. Сколько сейчас стоит УЗИ в платной? 1000 руб (недавно делал узи брюшной полости, никакой очереди) Так, что дороже? "Коньяк", который 5-10 звездей в любой палатке можно купить за 400-600 рублей, но Вы его сами не понесете врачу, т.к. это такое фуфло, что пожарники пить не будут.
Как говорит тов. Лукашенко:- Факты на стол! У Вас, наверное, очень крепкий организм и Вы не обращаетесь к врачам и заранее знаете, что медицина недоступна ВСЕМ. У меня колено, после осколочного ранения, подлежит замене на эндопротез. 3 раза предлагали по квоте (т.е. бесплатно) прооперировать в Москве и Смоленске. Отказался (пока совсем не откажет ходить). Сам отказался! И, что? Орать - недоступная медицина!!! Вы и др. такие же, только горлопаните, а конкретики никакой! Как говорит тов. Лукашенко:- Факты на стол!
Вы в своём уме? Отказался он!!!
Доведёте до того, что потом уже поздно будет делать операцию и сядите в инвалидную коляску.
Бегом, к врачу... и на операцию!!!
Пока не поздно.
"Вы в своём уме? Отказался он!!!
Доведёте до того, что потом уже поздно будет делать операцию и сядите в инвалидную коляску."
= Ирина Николаевна, спасибо за совет. Я тоже так думал и готов был бежать в Смоленск, но К-вид помешал. Я не болел, но риск подхватить его был велик. Позвонил в б-цу Смоленска. Опросили о моём состоянии и посоветовали не делать, т.к. другие люди месяцами страдают от боли, а вы спокойно спите и управляете машиной без проблем. Проникся ответом и пока не тороплюсь.
Бегом, к врачу... и на операцию!!!
Пока не поздно.
Вот и нужно делать, пока "без проблем".
Пока операция будет не слишком сложная.
У меня было двое таких примера перед глазами.
* Одна с дама, на работе, у которой была доброкачественная опухоль под черепной коробкой (не мозга) и она всё тянула, откладывала операцию... Решилась только тогда, когда стала падать и терять сознание. К тому времени, опухоль проросла в крупный сосуд и врачам пришлось удалять его кусок, и заменять на пластиковый. Результат - в 40 лет инвалидность.
* И мой брат двоюродный, у которого появились боли в животе. Он сам-себе поставил диагноз - рак. К врачам не пошёл, уволился, лет 10 сидел на шее жены и дочери... Потом, правда, начал получать хоть пенсию, по старости. А потом, у него случился серьёзный приступ и его увезли на скорой помощи в больницу. Там оказалось, что у него всего-навсего заворот кишок. Но, в таком состоянии, во время приступа, операцию делать было нельзя, ему просто распрямили кишку и сказали - через месяц, на плановую операцию, чтобы вырезать этот аномально длинный кусок кишечника. Но, он опять не пошёл в больницу и при следующем приступе, его до больницы довезти не успели.
Поэтому, я твёрдо уверена - если показана операция, её надо делать не затягивая.
Сейчас даже терапевты у нас в моногородке полуграмотные фельдшеры- знают меньше медсестёр - да и тех не хватает! А при СССР врачи были - многих ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ даже присылали!
А вы думаете на скорой помощи кто сейчас работает?
Тоже в основном фельдшеры.
Не совсем согласен с Вами. Перенёс две в одном ,тяжёлые операции .10ч. шунтирование и чистка сонной артерии. Не платил,по квоте всё. Я просто человек.
При СССР хоть и были Подношения - но МНОГОЕ действительно было БЕСПЛАТНЫМ! А сейчас БЕСПЛАТНО жди полгода и больше - а ПЛАТНО можно пройти за день! Хотя в небольших городах и сёлах даже ПЛАТНО не пройдёшь - нужно ехать в большой город! А ПЛАТНО далеко не всегда КАЧЕСТВЕННО!
А если платно не качественно, то плату можно взыскать через суд обратно. Вот только как Вы докажете, что услуги, оказанные Вам были некачественными?
В том и дело - что не всегда можно доказать! А и БЕСПЛАТНЫЕ далеко не всегда сейчас КАЧЕСТВЕННЫЕ! Раньше ВРАЧИ и УЧИТЕЛЯ нас ЛЕЧИЛИ и УЧИЛИ - а сейчас просто ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ!
Присяга врача Советского Союза:
"Получая высокое звание врача и приступая к врачебной деятельности, я торжественно клянусь:
все знания и силы посвятить охране и улучшению здоровья человека, лечению и предупреждению заболеваний, добросовестно трудиться там, где этого требуют интересы общества;
быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, внимательно и заботливо относиться к больному, хранить врачебную тайну;
постоянно совершенствовать свои медицинские познания и врачебное мастерство, способствовать своим трудом развитию медицинской науки и практики;
обращаться, если этого требуют интересы больного, за советом к товарищам по профессии и самому никогда не отказывать им в совете и помощи;
беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины, во всех своих действиях руководствоваться принципами коммунистической морали, всегда помнить о высоком призвании советского врача, об ответственности перед Народом и Советским государством.
Верность этой присяге клянусь пронести через всю свою жизнь."
В Советском Союзе врачи работали с душой и сердцем к любому человеку, а сейчас - за деньги! В современной версии клятвы говорится: “Моя первейшая задача – восстановить и сохранить здоровье моих пациентов”. Хотя в первоначальном издании эта фраза имела следующее продолжение: «...однако не всех, но лишь способных заплатить за свое выздоровление...»
Основана , конечно же, на Клятве Гиппократа .НО, само собой с добавлением "коммунистической тематики"
Хорошие были врачи! Знаю двух хирургов, они делали трепанацию черепа без сложной, как сейчас, аппаратуры и человек оставался нормальным, даже работать.
В СССР врачи были действительно высококвалифицированные! Не было у них нынешнего оборудования, но они пальпацией могли за минуту определить, например, язву желудка. А сейчас даже с результатами ФГС затрудняются.... Я, вообще, боюсь к больнице подходить: измучают болезненными исследованиями и поставят поверхностный гастрит!
Опишу нынешнее время. Пришла я с работы домой, вижу дочь лежит на кровати, у неё болезненный вид, температура. У меня всего 300 рублей, зарплата завтра. Прихожу в аптеку, лекарства начинаются с 350 рублей "Терафлю", у кого меньше 350 рублей, лечитесь травами. Стоит большая очередь, все набирают лекарства на более 1000 рублей. Я встала в очередь, подошла моя очередь, говорю фармацевту, что у меня мало денег, дочь болеет, найдите мне по дешевле лекарство. Она с очень недовольным видом кладёт на прилавок российское лекарство, производство Казань, за 49 рублей. Дала дочери лекарство, вечером лучше стало, а утром здорова стала, температуры нет, голова не болит. Вот так аптеки наживаются, продавая дорогие лекарства.
Уважаемая Людмила! Описанный Вами случай - частое, если не повсеместное явление. Я бы даже сказал, что в выдавшем Вам бюджетное лекарство (это - бюрократический термин для дешевых препаратов) совершенно очевидно, проснулось человеческое сострадание к Вам. С чем я Вас искренне (без кавычек!) поздравляю! Но по поводу Вашей характеристики о наживающихся на людях аптеках, на мой взгляд, не все так просто. Не секрет, что подавляющее большинство аптек сейчас - это частные предприятия, как крупные сети, так и отдельные аптечные пункты. Все они работают на тех же принципах, что и продуктовые магазины: приобретают много разнообразных товаров у оптовиков, продают клиентам в розницу, а разницу между оптовой и розничной ценой пускают в оборот. Только из этого оборота любой аптеке надо выплачивать арендную плату за помещение, ремонт и модернизацию оборудования аптеки (в том числе, например, систем безопасности от взлома хранилищ препаратов строгого учета), нередко охранника и всегда зарплату фармацевтам-провизорам, включая установленные законом отчисления в фонд соцстрахования. В зависимости от того, как давно работает аптека и каковы были предыдущие расходы на ее работу, к этому часто плюсуются банковские процентные платежи по кредиту.
Одного фармацевта держать нельзя, должна быть замена. При федеральном МРОТе более 13 тыс. р. в месяц, каждый рабочий день в такой аптеке должен приносить как минимум 26/30=867 р. чистой прибыли только на зарплату в размере МРОТа каждому из фармацевтов. Как Вы сами понимаете, за МРОТ никто в аптеке работать не согласится. В итоге для минимально допустимого оборота, позволяющего удержаться на плаву, аптека должна ежедневно приносить минимум 5 - 6 тыс. рублей дохода (не прибыли!). Обычно розничная наценка на препарат колеблется от 10 до 70 процентов. При этом, если взять бюджетное лекарство, как в Вашем случае за 49 р., то разница между 4,9 р. и 34 р. с точки зрения "бизнеса" аптечного учреждения ничтожна. Поэтому им выгоднее продавать самые дорогие лекарства, для которых даже 10-процентная ценовая маржа может составить половину минимальной выручки. Время, затраченное фармацевтом на покупателя бюджетного лекарства не меньше, а иногда и больше, чем на покупателя дорогого (как правило импортного, в цену которого включаются и немалые таможенные сборы), а конечный результат с точки зрения стратегии продаж скорее отрицательный (за это время не обслужили одного более состоятельного покупателя). Так что аптека, уклоняясь от реализации бюджетных препаратов, вовсе не всегда стремится к наживе хозяина и нанятого им персонала. А вот над тем, как заставить (говоря, "по-советски") или стимулировать (это уже - "по-рыночному") аптеки брать на реализацию как можно больше отечественных и недорогих препаратов, поддерживая тем самым отечественных производителей, должны думать власти на всех уровнях, но пока я наблюдал только жалкие административно-командные потуги со стороны ФАС и иных проверяющих органов. А пора бы разработать систему...
Всё ВЕРНО! Должны быть и ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АПТЕКИ - где государство бы и помещение под аптеку выделяло! Но вот у нас в городке есть якобы такая - написано ГОСУДАРСТВЕННАЯ АПТЕКА - но цены даже дороже чем в частном Фармленде например!
Ходили и с конфетами и коньяком. И болели, а больничный не давали, т.к. нет температуры. И в больницу невозможно было лечь. Автор все правильно написал. Сама это прошла. Вам и вашей маме, видимо, повезло. Состояние медицины и сейчас удручающее. Единственное, что тогда врачи может были ответственные. А сейчас в муниципальных поликлиниках всем все равно, что с тобой. А в платных хапуги.
И никто 5 лет медсестрой не работал. Ерунда какая, бред. Сейчас спасают не только с воспалением лёгких, но и 800 гр малышей. К детям относятся внимательно
Вызвала скорую помощь в 2018г. Приехали, сразу отругали, мол зачем в 6ч40мин., у них смена заканчивается. Далее заставили человека одеться и спуститься в низ подъезда. Остановка сердца. Завели. В больнице дежурный врач долго не хотела принимать больную. Опять остановка сердца, завели. Прошло больше часа. Приняли больную, поставили капельницу. Зачем? В лёгких как буд-то была жидкость. Опять остановка сердца. Реанимация. Смерть.
губители жизней человеческих. Среди моих знакомых есть ни один случай смерти человека из за постановки не правильного диагноза и лечения. На данный момент моя подруга 6 лет ездит по врачам, где она только ни была, диагноз ставят здорова, а внутри болит. Писала письма в министерство здравоохранения, приходят отписки и толку никакого.
В 2019 г у меня стал неметь язык, дома была одна. Как могла вызвала скорую, думала, что вдруг инсуьт. Скорая приехала моментально, сделали кардиограмму, какой-то укол. С сиренами повезли в краевую больницу. Там тут же поместили в капсулу, проверили мозг, невролог колдовал надо мной. Пришли к выводу, что аллергия на принятый препарат. Я благодарна врачам, что сделали все быстро. И слава Богу диагноз не подтвердился
Вам ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО - что у вас там ТАКАЯ МЕДИЦИНА и госпожа Голикова видимо не добралась её у вас ОПТИМИЗИРОВАТЬ как во многих регионах страны кроме Москвы!
Сейчас элиту общества не могут спасти от воспаления лёгких, а о простых смертных я уже ничего не говорю.
Кого-то спасают, кому то уже помочь не могу . Это жизнь
С конфетами и коньяком-больничный не давали?
Многие, кто не поступал в медицинский, поступали в медучилище, или шли санитарками.
Всё ВЕРНО! И тогда был БЛАТ в медицине - а сейчас вместо БЛАТА даже за деньги к НОРМАЛЬНОМУ ВРАЧУ не попасть - особенно в провинции ВЫВЕЛИСЬ - УШЛИ НА ПЕНСИЮ или УМЕРЛИ!
То, что произошло с вашей семьей отнюдь не характеризует состояние медицины на данный момент. Повезло вам или вы получили должное, или это случайно - это не характеризует ситуацию.
Всё ВЕРНО! Потому и смертность в России очень большая!
Краткая история СССР в изложении ученых путинской школы: «Колхозники ездили в Москву за колбасой на электричке, но у них не было паспортов и их никуда не пускали. А если они все-таки попадали в город, колбасу им там не продавали, так как вместо денег у них были трудодни. Но даже добыв колбасу, они не могли её есть, поскольку она состояла из туалетной бумаги, которой в СССР не было».
Мона издательство и автыра учебника такога или автыр ви , а вот с Путиным и его учебниками не знакомы?
) Видали просто раз по интернату?! 
Переведите...
Толи я дурак, толи лыжи не едут.
Нэ зусем так.
Я стаю на травэ в лыжи обутый, то лы врэма не то, то-ли я эбану
Сандлер Георгий чёй-то вас раздвоило
Стою на асфальте я в лыжи обутый, толи лыжи не едут, толи я е....й вот как,на самом деле.
интересное суждение. Зачем в город ехать за колбасой, если в деревне есть свое мясо
В сельпо колбасы не было, но считалось, что к праздничному столу надо порезать в том числе и колбасы-
....
PS. А сейчас в деревне мяса уже практически нет, но зато полно нынешней суррогатной "колбасы"...
В наших деревнях полно скотины. И пастбища у нас огромные Часто приходится ездить по работе и вижу всё это своими глазами. И мясо нам в город из деревень этих везут.
Не всем так везёт.
В Бурятии может быть и так, а не в Бурятии по другому...
Вот именно, хотя в стране до войны и провели коллективизацию под закупку тракторов в США, своих тракторных заводов ещё не было, но колхозникам оставили по 30 соток огорода, они держали своё большое хозяйство:свиньи, лошади, коровы, козы, куры, утки, гуси, овцы, сажали овощи и картофель, да в колхозе получали комбикорма и им давали покосы для сена. Всё, что выращивалось в колхозах, большей частью уходило в город на продажу в магазинах. Что-то доставалось колхозникам, в частности зерно, на своих огородах пшеница, рожь, овес они не выращивали, комбикорма для своей скотина они покупали в колхозе на трудодни. Если были излишки, то их привозили в город на базар или сдавали в заготзерно. Мы после войны жили на окраине Казани, у нас тоже было 30 соток огорода, две свиньи, куры, гуси, утки, родители работали на заводе, всё хозяйство лежало на мне днём после школы я управлялась, а после работы родители. А у соседей ещё коровы и лошади были. Всё было своё, излишки на базаре продавали. Никакая колбаса нам московская была не нужна. Всё это продолжалось, пока к власти не пришёл Никита Хрущёв, он взялся навести цивильность в городах, огорода всё обрезали до 30 соток, организовали фермы и т. д., колхозы одни управится не могли, тем более, что он взялся строить многоэтажки со всеми удобствами, народ хлынул в города, а молодёжь на учёбу, вот и появился в городах дефицит продуктов постепенно. Надо было в деревнях дома со всеми удобствами строить, так не поехали бы в город. Но, кстати, в деревнях по 30 соток колхозникам оставили, у них мясо, молоко было своё.
До гектара доходили участки в разных регионах при Сталине.
Но и не только при Сталине, а это сохранилось до времени РФ ...
Ельцин раздал землю как ПАИ, которые вносили крестьяне в 1930 годы в колхоз.. Теперь эти паи могут существовать в собственности до 5 -10 гектаров Только что с ними делать???
Ничего не сохранилось, Хрущев отобрал эти наделы у крестьян, после чего, в стране собственно и начались проблемы с продовольствием. А паи колхозники получали при выходе из колхозов в 90-х большинство которых они продали и пропили.
Это не суждение , и не констатация. Это ирония над путинскими мифологотворцами. Но судя по вашему коменту - это не ваше. И кого только теперь не набирают в Юристы((
Ничего-то вы юристы о жизни людей не знаете:
В СССРе ЗАПРЕЩАЛОСЬ косить официально траву: приходилось для скота косить по ночам и по лесам. Комбикормов не было, приходилось кормить скот хлебом ( для человека был чёрный хлеб по 18 копеек буханка, для скота по 14 копеек буханка) Только процентам 5 населения хватало сил содержать скот.
К 1975 году , когда уже были в моде продуктовые поезда , коровы были только у 1 процента населения , если не меньше..
а в 1978 году Евтушенко написал такой стих : Поезд Москва -Иваново и издал в 12 номере журнала "Аврора" - журнал -изъяли по решению партийных органов , стих запретили..Но он есть в интернете:
Москва-Иваново
Ехал-ехал я в Иваново
и не мог всю ночь уснуть,
вроде гостя полузваного
и незваного чуть-чуть.
Ехал я в нескором поезде,
где зажали, как в тиски,
апельсины микропористые -
фрукты матушки-Москвы.
Вместе с храпами и хрипами
проплывали сквозь леса
порошок стиральный импортный
и, конечно, колбаса.
Люди спали как убитые
в синих отсветах луны,
и с таким трудом добытые
их укачивали сны.
А какие сны их нянчили
вдоль поющих проводов,
знают разве только наволочки
наших русских поездов.
И, бесценные по ценности,
как вагоны тишины,
были к поезду подцеплены
сразу всей России сны.
Нас в купе дремало четверо.
Как нам дальше было жить?
Что нам было предначертано -
кто бы мог предположить?..
Шел наш поезд сквозь накрапыванье,
ночь лучами прожигал,
и к своей груди, похрапывая,
каждый что-то прижимал.
Прижимала к сердцу бабушка
сверток ценный, где была
с растворимым кофе баночка.
Чутко бабушка спала.
Прижимал командированный,
истерзав свою постель,
важный мусор, замурованный
в замордованный портфель.
И камвольщица грудастая,
носом тоненько свистя,
прижимала государственно
своё личное дитя.
И такую всю родимую,
хоть ей в ноги упади,
я Россию серединную
прижимал к своей груди.
С революциями, войнами,
с пеплом сел и городов,
с нескончаемыми воями
русских вьюг и русских вдов.
Самого себя я спрашивал
под гудки и провода:
"Мы узнали столько страшного -
может, хватит навсегда?"
И ещё мной было спрошено:
"Мы за столько горьких лет
заслужили жизнь хорошую?
Заслужили или нет?"
И, всем русским нашим опытом
перекошен, изнурён,
наборматывал, нашептывал,
наскрипывал вагон:
"То, что чудится, не сбудется
за первым же мостом.
Что не сбудется - забудется
под берёзовым крестом".
1978
При СССР был далеко не РАЙ - но сейчас больше на АД похожа жизнь!
Я думаю, что всё гораздо подлее и называется это состояние ПСЕВДО рай:
Вроде всё есть -но еда почти вся несъедобная
Образование есть - но понарошечное
Медицина есть - но не лечит
Дворцы и яхты есть - но не для всех, чтоб жили в вечной зависти и ненависти???
1. "но еда почти вся несъедобная". Так это потому что никто и вы в том числе натуральную и на своих родовых землях не ростите.
2. "Образование есть - но понарошечное". Звиняйте это уже кто у кого учився. Мне лично , давно это было училка по географии так и сообщила и весь класс усвоил: Учитель это не тот кто учит, а у кого учаться!
Ну учитесь на вэбинарах , коуч тренингах у Википедию. Кто ж вас так то научил или заставил? Кто вам всем доктор?
3. И тут ми переходим к самому интересному пункту . Ибо!
Здоровье не купишь И медицина тесно переплетается с образованием . Ну какие перподдаватели , такие и врачи! Вруть все! Или лошать нге по децки А ви говорили понарошку. Да не в реале так то!
4. "чтоб жили в вечной зависти и ненависти". Интересное утверждение. Дык мы дожили до тех времен в которых в городе герое , столице России Москве и это пожалуй единственный город в России в котром
Приезжие очень не любят приезхжих! Че делать то планируете , крпроме многочисленных Ах и Ох в интернете?
Кстати Ильич глядя с Небес , котрые плачут в реале и от слез седееют , тожа интересуется:
Вот зачем? С какой целью вся эта хрень нам всем нужна и важна стали?
А ми, ми такие угораем!
Сандлер , много пиз...ь и всё не по делу..
Не зная людей навешиваешь им свои московские заё.... и свои же за...ы и критикуешь..
дятел ты видать недоделанный..или переделанный???
Так поезжайте в деревню ПОДНИМАТЬ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО! Только учтите - что если к примеру вы вырастите поросёнка или телёнка НА ПРОДАЖУ - то вы будете ОБЯЗАНЫ ВЕСТИ ЕГО НА ЗАБОЙНЫЙ ПУНКТ за свой счёт и ещё и за ЗАБОЙ платить! Вот какая ПОДДЕРЖКА у нас для ЧАСТНИКОВ и ФЕРМЕРОВ в деревнях и сёлах!
Правильно! Пусть едет в деревню и попробует там поработать и пожить - а не трепать языком из Москвы- на которую как и при СССР вся стана ГОРБАТИТСЯ!
Какие производства или или нефть с газом в Москве? Или все налоги туда стекаются со всей страны?
Почему люди вспоминают СССР с его ошибками(расстрел рабочих в 1962 году и два сорта колбасы в магазинах,очереди и дефицит)?Детство и юность.Все мы оттуда и родились там! Это наша страна Россия-СССР.Это тоска по нормальному общению между людьми - когда делились с незнакомыми людьми и хлебом и едой!
Вот точно
Вы этот вопрос задайте, антисоветчиком и их преспешникам из современных трактователей нашей истории. Вы же должны помнить первая заповедь обосравшегося начальника- вали всё на предшественника. Нужно обгадить всё что было до, что бы объяснить почему сейчас ничего не получается.
Так ездили. Мои родители и родственники реально ездили в Москву. И не только за колбасой. За многим чем ездили. Помню будучи ребенком в конце восьмидесятых тетка привезла из Москвы бананы. Какие же они нам вкусные казались. Я тогда их впервые попробовал. Да и анекдоты и шутки тех лет об этом говорят. Взять хотя бы загадку - длинное зеленое колбасой пахнет. Ответ - электричка.
Что было, то было. Теперь в Москву едут не за колбасой, а за работой. Утром в столицу, вечером назад домой. Колбасы теперь и дома хватает, да мало кто покупает... цена кусается, да и содержимое всё больше добавки и наполнители.
В 1960 году мои родители привезли телевизор из Москвы "Енисей-2" и мне большую металлическую машину -грузовик...
рассказывали историю , как во время этой поездки они потерялись в московском метро)))
Всё ВЕРНО! Если бы при СССР правители больше думали о своём народе - а не помогали СТРОЯЩИМ якобы СОЦИАЛИЗМ предавшим нас БРАТУШКАМ и людоедам Африки - СССР никто не смог бы развалить! Но сегодня у власти РОДОМ ИЗ КПСС - ТЕ ЖЕ!
А если приехавший в город крестьянин, был ещё и Коммунистом, его хватали и расстреливали...
Точна! Страшные времена! Дикие нравы! Как щаз помню. Подходишь к киоску "Союзпечать" чтоб новости узнать из газет и журналов. А тама киоскер и отвечаеть:
"Правды" - нет!
"Россия" - продана !
Остался один "Труд" !
Брать будете!
Так и жили многия. К примеру сельскай паренек как у того крестьянина с ковбасой незадача случилась Коммисары его цап царап подл покровом ночи и на буровую мастером. Работал значится тот Володимр но не Ленин , а всего лишь Богданов в канда
лах всю свою жесть, света ж Божьего не видав . Так и дорпаботалси до самого гениерального "Сургутнефтьгазу". И времена изменились и Володэ Счастью Все мечты нонче сбываются. А все тутошние сидят и заточению его завидуют. У всех жа плянов громадье. Тока вот претворить их в жизнь Сеть эта проклятая не дает и всегда виноваты Они или Тот парень, за которого как и в СССре все печатают, пока Тот парень счот свой в офф лайнэ ростит, холит и лелеет!
Всежа "великие" коммерсы! Ушли ыще в СССРе в гаспада! А прошиблись на поворотэ и пришли в холопы!
Горе то какое! Како горэ!
Надо всех понять и простить! А еще лучшее по оххулиарду выдать в гринах премию за "развенчанию мифов об СССР". Это жа Нобелевка или как минимум Букеровская премию!
В Москву за колбасой ехали из окрестных городов!
Пермский край - окрестный Москве город? А ездили, и еще как...
Из нашего моногородка ездили в основном за промтоварами в отпусках! Чтобы просто за продуктами съездить - выходных не хватит - да и дорога съедала деньги!
Учите историю не по телеку
благодарю
Надеюсь, это всё же шутка какого-нибудь издания типа "Панорамы".
Нет, это анекдот - из соответствующей серии.
Так складываются " пазлы" у юного поколения при сегодняшнем уровне образования: из школьной истории убрали или сократили
Оказывается, у нас в СССР не только галоши делали, как нам заявляют с выских трибун, но и СПУТНИКИ!!!! До сих пор не могут до конца разворовать советское наследие! Моё мнение!
Это точно, это всё создал свободный народ
Елена, не только соглашусь с Вами, но еще добавлю, если внимательно смотреть и слушать телеканалы "Т24", "Оружие", " Арсенал"( это не прозападные каналы),в них Вам расскажут, что нынешние достижения в вооружении и оружие, это оказывается всё разработки СОВЕТСКИХ инженеров и специалистов во всех областях вооружения и родов войск. А те кто нам втирает с высоких трибун, про "калоши", они сами побочный продукт Советского времени. Это тоже моё личное мнение.
Ну понятно, что советские, какие же ещё, сейчас то инженеров нет, одни "манагеры" купи продай других и быть не может. А на счёт галош, ну сморозил чел глупость, с кем не бывает, беда в другом, никогда ошибок не признает, что приводит к усугублению. Да и в принципе признак не великого ума, либо заоблачной амбициозности. Боги же не ошибаются, и один и второй вариант чреваты тяжкими последствиями.
А что вас так раздражает? На самом деле большинство разработок сделано во времена СССР. В нашем регионе все месторождения были открыты геологоразведкой при союзе. Геологоразведку ликвидировали.Много ли сейчас специалистов-геологов. Все месторождения законсервированны. Когда нибудь их будут осваивать. Но разработаны они в СССР.
Кого раздражает, меня раздражает? Вы что-то не так поняли.
Чтобы осваивать надо вкладывать денежки а сегодняшние этого не хотят т.к. они хотят только получать доходы.
Это да.
Да кстати, сорят российскими деньгами везде, только не в России. В Африке кучу контрактов, с Китаем, Турцией, Кубой, Европой, а в России "0" трепье, духи, колготки и то сваливают, все иностранное. Пути отхода себе создают, заручаются поддержкой, капитал сколачивают за бугром. Разве будет такое правительство думать о своей стране, если они на чемоданах сидят.
Совершенно верно. В СССР на изобретали столько, что большую часть не могут запустить в производство до сих пор. Причём всё это вооружение, изобретённое 30-40 лет назад, по своим тактическим показателям, превосходит то, что на западе изобретают сейчас.
когда вы это написали что якобы с высоких трибун утверждали "в СССР только галоши делали", то сразу вы и выдали своё тугодумие- мягко выражаясь, потому что у вас даже ума не хватило посмотреть не отрывок, а полностью выступление Путина, когда он говорил о великой державе СССР с высоким уровнем научно технического развития и со слабым производством ширпотреба.
Шли бы вы лесом со своим верноподданством.
Да и калоши делали качественные и удобные. Не то что сейчас китайская херня, которая ноги портит.
Ошибаетесь мадам. Об этом толковали Гайдаровские "профессора.
Ну гайдаровские те ещё были "профессора"
Виола - зачетно.
Путиноиды как раз за "совок" топят. Что касается вашего стеба на счет поездок за колбасой и отсутствия паспортов у крестьян. Это правда. У меня родители с деревни родом. Бабушки мне рассказывали, как они работали за трудодни и что в город уехать не было возможности. Такая возможность появилась в 70-х. Может чуть раньше. Мои родители как раз в конце 70-х уехали жить в город. Как и многие их сверстники. Ну а за колбасой и прочим дефицитом у нас люди реально ездили в Москву. По крайней мере из Тамбовской и Рязанской области точно. Да и анекдоты тех лет об этом говорят. Взять хотя бы загадку - длинное зеленое колбасой пахнет. Ответ - электричка.
За СССР 2.0 - электронный концлагерь.
Вот и я думаю, как это я после окончания школы в далёком 1967 году по вечерам ездил учиться в институт, а друзья мои после 8 классов ездили в 1965 году на работу и учёбу в техникум в Москву.
Наверное, мы жили в разных Союзах...
Мой отец 1958 года. Мама 1960 года. Совок был общим. Даже я его застал. Пионером успел стать. ))
Да лана! А эти эти которые из КПРФУ . Вот вжэ кого жа обвинить в лайках ВВП ну весьма затруднительно. Но топят за СССР. И это не удивительно Ведь 73 года, целых 73 иха лидеры жили при коммунизьме, а все остатние иначе. Ревизионисты оне, а не коммунисты никакие . Хотят как и раньша жить и ни хрена не делать. И так же и аналогично во всем , а не тока в тэмэ про СССР.
Больше могу сообчить, приоткрыв вашу авытарку.
А тутошние разве не печатают перманентно , причем таких 99% , чтобы пахали и работали ОНи. В СССРе был слоган : Тот парень!
Т е налицо и поголовно все как и при развале ССРА топят тока ЗА! Тайно но единогласно. Так что не став бы одних путиноидов в приврженности СССРа обвинять. Опрометчива, аднака.
Прошибетесь , ойц прошибетесь!
А это больно и не выгодно.
А пока, пока вот что могу сообчить , что 80% нашей промки это госники, олигархов , кроме карманных до 2005 изничтожили. Мнение может быть одно - Кремля и неправильное. Партия не опять, а снова одна . Единая!
Что же это напоминает? Или совсем ничего и на США похоже с Эвропой? Ви подумайтя! Выключитя комп и посмотрите дальша монитога. Рабочие и крестьяне и те уже в многочисленные ГБУ-Государственное Бюджетное Управление паровозами и автобусами прутся. Потому что тока там аванс , зарплата, профсоюзы и прочие плюшки.
И тока слепой и не олигах совсем, а исключительно олигофрен не может этого не видеть!
Партия сказала Так нада- авытары в Рунете ответили Есть! Пожрать дадите?
Вот че оцифрованных интересует!
Интернет всем провели, тока для того, чтобы граждане заранее знали
Когда им проведут свет, газ , горячую воду и построят может быть дороги!
Из из Самары(тогда Куйбышев) тоже ездили поезд называли прдотряд
можно подумать все счастье было только в колбасе и туалетной бумаге! ...
Врать так нагло не надо!
А сейчас как живёте? Колбасы хватает? А денег хватает, чтобы её купить? А работа есть?
В город из колхоза было возможно уехать, устроившись на заводы ( по партийному призыву) или поступив в техникум, ВУЗ.
Мне больше всего нравится: в СССР секса не было. И вот ведь странное дело: секса не было, а детей было много, а теперь на каждом углу сплошной секс, а детей... тю-тю И с каждым годом всё меньше...
про секс, имеется в виду не показывали все это в открытом доступе, как сейчас. Раньше и поцеловаться стеснялись в общественном месте.
Вы, как и большинство из ныне живущих, путаете любовь и секс.
Первое - подразумевает под собой продолжение рода, второе - простое удовлетворение похоти.
А никто и не спорит... читайте внимательно...
Резина мешает.
А из тех что рождаются, необучаемых почти 20%, которых мы на свои налоги кормим.
Виолетта как там в Киеве обстановка?
Да, и именно эта колбаса с ,, туалетной бумагой, которой в СССР не было,, и была съедобной.
Колхозники ехали в Москву, чтобы продать мясо и купить необходимые вещи, которых в советских деревенских и сельских магазинах не было, но зато они были в Москве.
Если сравнивать СССР и РФ, то сравнение не пользу РФ. Если не считать общего развития НТП. Считаю, если бы СССР сохранился, то по благосостоянию ПРОСТОГО населения мы бы перепрыгнули США ( не догнали и не перегнали, а именно перепрыгнули б). А сейчас ПРОСТОЕ население это просто нищеброды и быдло, не умеющее воровать и крутится, с непрогнувшимися спинами и не позвоночное.
Основной показатель- то о чем мечтают дети.
Раньше - стать летчиками, космонавтами, моряками, первопроходцами.
Сейчас - банкирами, бандитами, содержантками папиков.
А девушки разве мечтают выйти замуж за офицера?
Не согласна, что "перепрыгнули бы" США или Европу по уровню жизни, "голодные-холодные" не были бы, это да, но не более того. Жизнь обывателей была довольно скромная и непритязательная. В РФ во времена трудовой деятельности наша семья жила гораздо лучше, "по заграницам" поездили, а в СССР только на битком забитый пляж Чёрного моря.
Вы сравниваете современную жизнь с жизнью тридцатилетней давности. Думаю, если б был СССР , то наша страна поставляла бы за рубеж сотовые телефоны , плазму и другие технологические новинки. Просто СССР смог бы развить свое производство и автомобилей с автоматами и 4 ВД и бытовую современную технику. Рост ВВП превосходил все современные показатели и думаю, были бы решены последствия ВОВ, а преимущество соц. системы хозяйствования на научной основе, а не стихийным регулятором рынка, позволил бы сделать рывок мощнее чем в Китае. Опять же доходы не уходили бы в карманы вороватых олигархов и на финансирование забугорных экономик.
Для всего того, о чем вы говорите, в конце семидесятых необходимо было начать реформы по типу китайских, а мы вместо этого, не только не начали правильных реформ в конце 70-х, но напротив, в конце 80-х стартанули в обратную сторону. То есть, в лучших национальных традициях, стали гланды через ж......у автогеном удалять, в итоге имеем то, что имеем.
Откуда такая уверенность, учитывая то, что СССР развалился будучи банкротом и последние лет 20 не мог обеспечить даже сам себя.
Банкротом? А что до сих пор разворовывают? Не хилый такой банкрот.
СССР был огромным банкротом, которого надо было есть кусочками. РФ - банкрот по меньше, у которого олигархов съесть просто невозможно. Их забугорные страны арестовывают, грабят . А представьте эти деньги да на пользу нашей стране.
Меньше популистов слушайте. Разворовывают недра, а не наследие "Совка".
поезда в турцию или египет, не означает благополучие народа страны. просто тогда был железный занавес и потому невозможность поездок за границу, к чему мы и возвращаемся сегодня после принятия санкций против России. подождите еще посмотрим что будет весной.
Особенно если учесть, что даже в сра...ые Турцию и Египет выезжало не более 15% населения страны, а в нормальные страны, или регулярно выезжать могли себе позволить не более 4-5%, то есть ничтожно низкий процент.
Я раньше могла отдохнуть в профилактории, в санаториях. А сейчас это незбыточная мечта. Раньше я могла жить по-человечески, а сейчас над нами издеваются. Заставляют работать больше чем 8 часов, отпуск только две недели, но при этом ты должен выполнить работу за полный месяц. А заплатят за полмесяца. Работаем как рабы.
А для вас счастье только в том, что-бы за границу съездить?
А теперь едем только на садовый участок, где вместо отдыха пытаемся вырастить хоть что нибудь чтобы не " отравиться" современным прогрессом
Насколько волна эгоизма и вещизма обесценила самого человека! Обесценила многие человеческие качества! Да жили скромно, но были ценности, которые невозможно было ни продать ни купить...
Жаль, что вы от пляжа не смогли оторваться хотя бы на 5 км и пожить в палатке в местах, где народ не толпится, аки тюлени.
Да, Россия во многих моментах уступает
Работаю в школе и полностью подтверждаю написанное Вами.
А ещё трейдерами и блогерами
Так КТО не давал власти при СССР перегнать США? Нужно было о своём народе думать - а не помогать предавшим нас БРАТУШКАМ!
Одна из ошибок СССР - помочь всем за счет своего населения. Но думаю это составная часть антиколониальной борьбы . Тем более не понятно, когда современная Россия наступает на те же грабли. То прощает многомиллиардные кредиты , то оказывает непонятную помощи местным спекулянтам беднейших стран. Последний пример Союза меча и орала ( все как в Двенадцати стальях) - решение Мишустина оказать помощь детям гор изучать русский язык в размере почти 6 миллиардов. Боюсь , у детей гор самым распространенным будет: " Дэньги давай!"
Где это вы прогресс увидели? Весь наш НТП куплен в др странах за деньги отнятые у населения
Девушкам сейчас нужны парики и мажоры с платиновой картой.
Дети мечтают о том, что видят в своих гаджетах.А что они видят? Бандитов, ментов и проституток.
У взрослых, смелых, правильно воспитанных в гигиене полости рта зубы не болели, а если и возникало зубное недоразумение, то вылечить неосложненный кариес можно было без проблем. Говорю, как зубной знаток (но не стоматолог). Вся основная "боль" исходила из "бор.машин" у которых была маленькая скорость вращения сверла. Но несовершенная мед.техника была во всем мире. Современных (как сейчас) стоматологических комплексов 50 лет назад не было во всем мире. Хотя да, западная стоматология всегда была на шаг впереди СССР. Но с этим никто и не спорит. Сложности были и в протезировании. НО. Большое и жирное НО. Медицина в СССР была НА УРОВНЕ мировых стандартов и выше них не имела возможности прыгнуть. Мед.помощь была доступной и бесплатной. Недостатки были не критичными, как сейчас.
Я в старших классах, жил и учился в средней Азии, а на каникулы обычно приезжал в Воронеж, как то зуб заболел, пошел в поликлинику (без прописки без денег) поставили пломбу, простояла больше 20 лет. Сейчас проблемы с зубами, это просто финансовая дыра в бюджете. У меня приятель, случай конечно тяжёлый,но неважно, лечение больше млн.рублей, нормально?! Чтобы пломба больше трёх лет простояла даже не помню, в последнее время. Дорого и недалговечно. А ещё рассказывают бред всякий. Ну а уж про секс, даже в комментировании не нуждается, фраза вырвана из контекста, имелось ввиду совершенно другое, сам Познер рассказывал неоднократно. Одним словом полная хрень.
В СССР работали на качество, а сейчас на товарооборот. Если Вам поставят пломбу на 20 лет, им зарабатывать то потом на ком. И это во всем остальном и в машинах и бытовой технике и т.д. У мамы холодильник 1976 года выпуска, до сих пор работает, сгнил почти весь низ, но работает, и выбросить жалко.
Отнюдь голубчиг!
Не нагнетайте!
Люди знают!
Люди помнят!
Ибо!
Все!
Ведь все что имели все просрали!
Все пропили, проебали , просрали, пробухали!
Вот и не хер теперь печатать в интернате!
ЖИВЫЕ НЕ Завидуйте мертвым!
Вы так не сможете!
НЕ ДОСТОЙНЫ! ИБО!
В СССР бухали дай боже. И алкашей холили и лелеяли. Вспомните фильмы Афоня, Операция Ы, Дамы приглашают кавалеров и прочие. Афоня - типичные совки изображены.
А бох вам и ответил вже !
Хотят ли русские вина?- спросиль у Бога Сатона
Послухай ти среди полей
Призывный клич :
Скорей , налей!
И сразу ти поймешь тогда
Хотят ли Русские вина!?
И че с того?
А вона че:
Мы волки. Нас мало. Нас, можно сказать, единицы
Мы тоже собаки, но мы — не хотели смириться
Вам блюдо похлёбки, мы впроголодь в поле морозном
Звериные тропки, сугробы, в молчании грозном...
Вас в избы пускают, в январские лютые стужи
А нас окружают, флажки роковые всё туже
Вы смотрите в щели, мы рыщем в лесу на Свободе
Вы в сущности волки, но вы — изменили породе
Вы серыми были, и смелыми были в начале
Но вас прикормили, и вы, сторожа, измельчали
И льстить и служить, вы за хлебную корочку рады,
Вот Сеть и ошейник — достойная ваша награда!
Мы волки.
Нас мало. Нас, можно сказать, единицы
Мы волки. И мы, никогда не смиримся!
Дрожите в подклете, когда на охоту мы выйдем
Но знайте, всех больше на свете, мы волки, всех собак ненавидим!...
Нас таких до хрена.
И выходит, что мы — Для соседей ядрёная сила.
Если завтра война – подождём до зимы
И возьмём супостата на вилы.
А вот вы :
В соцсети — "несчастливый" народ.
Что не царь – то масон из Германия.
То курить заставляет, то земли пропьёт,
То грозит вам свобод обрезанием.
Вы богаты на корни.
Но ваши вершки
Почему-то всегда загибаются.
И собрать урожаю большие мешки
Нипочём у вас не получается.
Вы Гуголя умом воедино крепки.
Опосля понимаятя как надобно.
Потому ваши посты завсегда далеки,
А вот последствия всё-таки пагубны…!
)
Представление ваше о вольном житье,
Как статьи Уголовного Права.
Потому-то в Сетях вас томит Бытие
С национал-большевитской приправой!
СТАТЬ счастливым, нельзя — отважиться,
Можно просто счастливым — БЫТЬ!
Это только со страху кажется,
Что на свете паскудно Жить.
Наши души и так — бессмертные,
Без помощников и врагов.
Источник teksty-pesenok.ru
Все богатства твои несметные
Есть в коробочке…для мозгов.
Так что сама выдавай решения,
А не то, что тебе твердят.
А будешь спрашивать разрешения,
Обязательно-Запретят!
Вмиг найдутся умы великие,
И, чтоб жизнь не казалась всласть,
Застращают тебя религией,
В смысле — чтобы не дать пропасть!
Жуть расскажут про муки адовы,
И про тамошний беспредел,
И что Бога бояться надо бы,
А у Бога — по-горло дел:
Он со Злом воевать отправился,
Но…пока победить не смог…
Да неужто бы Бог не справился?
А иначе — какой он Бог?
В СССР алкашей лечили принудительно.
Не судите о том чего не знаете
И что лечили? Даже перестав пить, он полноценным человеком не становился.
Зря Вы так думаете. Многих получалось вытащить из бутылки.
Похожа вы только по фильмам СССР знаете
Нет, у нас в доме жило много маргиналов. И многодетные, и нищие, и алкаши. Еще физиологически неполноценных много было в районе. И так не только у нас, много где. Только в центре поизбраннее публика была. Ваши собратья-евреи в основном в центре жили.
И ты одна их них!
Я тогда в школе училась.
Вы видимо на поселении где-то жили. Либо пишите не правду.
Я жила и живу в Екатеринбурге ( Свердловске)
Ну уж нищих в то время совсем не помню, если только тунеядцы. Но таких были единицы. И была статья, за тунеядство. Плохое у вас было детство, если вы только это помните.
Ну и как? Сейчас на районе не бухают? Нищих нет? Физиологически неполноценных нет? Жизнь удалась.
И то видимо, с чьих то слов.
А сейчас бухают в несколько раз больше!
согласен. да и пили мы при СССР больше вино, ВИНО хоть и называлась ;бормотухой; но делалось оно из гнилых но яблок или других фруктов, а найдите вы сейчас вино НАТУРАЛЬНОЕ. скорее всего простому рабочиму будет не по карману
Да, пили в СССР, но пили с умом! И не от безисходности, как сейчас! Да, няньчились с алкашами, а сейчас их просто вышвыривают на ПОДЫХАНИЕ! Мошенники обводят вокруг пальца попавших в трудную ситуацию! А суды на стороне мошенников! В СССР за каждого боролись, а сейчас сколько наркодиллеров ине из опустившихся! Только и слышно, что там высокопоставленный чинуша замешан в коррупционный скандал и всё! А толку-то? В худшем случае ему домашний арест не надолго! Сгубили и молодежь наркотой, пивом! Безработицей! Всем сейчас уже всё равно. Такой безисходности не было в СССР! Остается только надеяться на Высший Суд. Моё мнение.
А кому нужно такое барахло? Зачем всякое г.. поддерживать?
Анна, не берите на себя того, чего нести не в состоянии. Вы по каким критериям мерите кто барахло, а кто нет. Знаете как говорят - в чём осудишь, в том побудешь. такой судьбы себе сознательно никто не выбирает.
То есть их кто-то насильно спаивает, а они упираются всеми ногами и руками?
Вы уверены, что с вами лет через десять, все будет в порядке? И какая нибудь девочка также скажет про вас?
НЕ ВРИ! ЭТО, ВО-ПЕРВЫХ! А ВО-ВТОРЫХ, ПРИ СССР АЛКАШЕЙ БЫЛО МАЛО И С НИМИ НЕ ЦАЦКАЛИСЬ, СЕЙЧАС ПЬЕТ КАЖДЫЙ ВТОРОЙ, И С РАННИХ ЛЕТ. И АКОГОЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ И ВСЯКИЕ МАРКЕТЫ, ПИВНУШКИ ЧУТЬ-ЛИ НЕ В КАЖДОЙ МНОГОЭТАЖКЕ. СТЫДНО ВРАТЬ И СУДИТЬ О ТОМ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ.
У нас в доме жили строители, и очень много алкашей среди них.
Печально что о ссср судят по фильмам не вдаваясь сути вопроса, поднятого этим фильмом.
Борис Иванович, фильмы то разные были. "Они сражались за родину", "Трактористы", "Как закалялась сталь", "Мачеха", "Аты-Баты шли солдаты", "Цыган", "женщины", "Девчата", "Неисправимый лгун", "Однажды 20 лет спустя", "Белые росы", "Самая обаятельная и привлекательная". Это только те, что мне сразу на ум пришли. Где тут алкоголизм и развращённость?
Тут видимо другое. Некоторые просто видят только то что хотят видеть, причём, даже там где этого нет.
Что за глупости пишите? В те времена были алкаши, но их отпраляли в лечебные заведения (ЛТП) и совершенно бесплатно их там лечили, население практически всё работало. А санатории, пансионаты- всё было для работников. А сколько людей получили бесплатное жильё! Учились бесплатно! Отдыхали, да за границу редко кто выезжал, за то мы ездили много по нашей необ'ятной, красивейшей Стране, СССР.
Откуда же вы берётесь такие убогие?! Про СССР из фильмов знаете? И историю,видимо по ним учите?
Страна, за 40 лет, ТРИ войны пережила...
А ты в окопе, в 40-ка градусный мороз посиди...
Да под пулями поползай на брюхе, да в атаку, с ружьём, на танки...
А потом, мы посмотрим на тебя - останешься ты трезвенницей, или нет?
Да а сейчас не бухает ни кто страна трезвая
А сейчас ЧЕМ ЛУЧШЕ? Живём только - вернее ВЫЖИВАЕМ за счёт объедков со стола олигархов от продажи сырья за бугор!