
Неустойка с маркетплейсов за несвоевременную доставку
Покупка товара на маркетплейсах, равно как и покупка в физическом магазине, подразумевает заключение договора купли-продажи между покупателем и продавцом. В частности, это касается сроков доставки товара покупателю. В случае когда продавец нарушает эти сроки, то ему придется выплатить покупателю пени (неустойку), размер которой равен 0.5% за каждый день просрочки. Тут надо понимать, что речь идет о предварительно оплаченной суммы за товар. Это регулируется ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Сроком начала взыскания неустойки нужно считать день, в который покупатель должен был получить свой товар. Последним днем взыскания – день, когда он получил товар, либо ему вернули деньги. Срок выплаты неустойки – 10 дней с момента предъявления такого требования продавцу.
В свою очередь, продавец может быть освобожден от выплаты пени, если им будет доказано, что имели место быть обстоятельства непреодолимой силы. Примерами могут послужить: покупатель намеренно не забирал товар из пункта выдачи, не встретил курьера в оговоренное время и т.д.
Также нужно понимать, что предъявить требования о неустойке можно только продавцу. Некоторые граждане думают, что если они купили товар на маркетплейсе ХХХ, то и отвечать по всем вопросам будет он.
Маркетплейсы – это платформа электронной коммерции, интернет-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц. Иными словами, при предъявлении претензий нужно определить, какой именно продавец продал вам товар. Для этого достаточно зайти на страницу товара, где можно получить всю юридическую информацию о продавце, а также контактные данные. Именно он и будет ответчиком по вашим претензиям.
Источник: RG.RU
Статья: Заработал сайт Единого реестра воинского учета в 2025 году,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Путин не прилетит в Стамбул, Зеленский спрячется в Анкаре, Трамп обиделся,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Уже известен состав делегации Российской Федерации для переговоров с Украиной в Стамбуле,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Голосуй, не зная за кого! Госдума превращает выборы в лотерею для уголовников и олигархов,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Банковские переводы граждан: россияне столкнутся с новыми ограничениями с 30 мая 2025,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Статья-то вроде бы и полезная, только стоит ли связываться? Неустойка не покроет судебных расходов, да и сроки, а нервы!
К стати, на WILDBERRIES —
покупатель не может вернуть товар в случае если продавец положил в посылку, на пример, не тот товар. Есть у них такая статья "для внутренних работ". Согласно пункта 7.2. Правил пользования торговой площадкой «Wildberries» после получения заказа претензии к количеству, комплектности и виду товара не принимаются.
С этим магазином я бы не советовал связываться ,я как то приобрел товар с двумя годами гарантии но без оформления ,с третьего раза до них дошло ,что , просто через два года его верну ,т к не качественный и поэтому верну, так началось ,придите оформите ,а внутренние приказы пусть себе засунут в известное место.
они то засунут но что толку, деньги то вам не вернут
Сами то читали что нацарапли
Есть ЗЗПП и его обязаны выполнять. А внутренние приказы могут придумывать какие вздумается, они к ЗЗПП никак не относятся.
и со мной подобное было, пора бы байкотировать вильдберрис
А нужно. Через суд. Но никто не хочет тратить время и нервы и поэтому сотрудники WILDBERRIES наглеют. И при получении нужно снимать на видео осмотр товара. Вот тогда и можно будет доказать мошенничество WILDBERRIES.
обязаны но вам это им не доказать
Ранее Озон начислял баллы за несвоевременную поставку..Затем испортился...не стал начислять баллы..
За это нужно по интернету прославлять что бы репутация понижалась, ну если я пишу притензию в чат на озон то они всегда начисляли баллы за не удобства
Себе дороже связываться с ними. Конечно, если покупка стоит несколько десятков тыр, то есть смысл. А за полторы и руки марать, и нервы трепать никто не станет.
Вайлдберриз себя показал не с лучшей стороны. Раньше оплачивали во время получения заказа, а теперь заморочки, если товар не подошел. Или как мне, прислали с трещиной и масло из корпуса вытекло, а коробка не нарушена, внутри бумага мятая набита. Так потом замучилась с ними бодаться. Пишут, мы тут не при чем, менять не собираемся. Пригрозила, что в суд подам и ославлю. Поменяли.
Два раза возвращала брак и "недокомплект" на WB. Оба раза вернули деньги полностью. Сейчас ввели плату за доставку. Заказывать мелочёвку стало совсем невыгодно. Собирать большой заказ, чтоб доставка "оправдалась" нет необходимости, а у кого-то может и возможности. Скорее всего продажи на WB сейчас снизятся из-за их жадности.
Я думаю что это очередная каббала для частного малого бизнеса! По большей части виновником доставки является именно платформа которому принадлежит система доставки или фирма которая занимается доставкой заключившая договор с платформой, а не сам продавец.