Наталья
Наталья Подписчиков: 2386
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 125.1к

Если будет суд над СССР, советский режим оправдают мультипликация и детская литература

150 дочитываний
149 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 10.01.2023 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Если будет суд над СССР, советский режим оправдают мультипликация и детская литература

Если будет суд над СССР, советский режим оправдают мультипликация и детская литература

Было ли что-то хорошее в СССР? Определённо было. Если оставить в стороне заезженные тезисы по бесплатную медицину и образование, а также социальные лифты и покорение Космоса, то лучшее при «совке» было создано для детей – мультипликация, детская литература и детское кино.

Понятно, что в Союзе в разные его периоды из детей с помощью идеологических установок пытались воспитывать сначала будущих солдат революции, а затем просто правильную и покорную массовку для опоры режима, в которой лишь некоторым суждено было выдвинуться вперёд и стать комсомольскими вожаками. Эта обработка и промывка мозгов проводилась с помощью фильмов и книг, наполненных лозунгами. Всё вроде бы так, но не совсем.

Даже в этом безжизненном пространстве рождалась и пробивалась как цветочки сквозь асфальт великолепная детская литература, которая учила подрастающие поколения не молиться на значки с изображением Ленина, а таким простым и необходимым истинам – не обижать маленьких, заступаться за слабых, уважать старших, не бросать друзей в беде, бережно относиться к природе. Иными словами, быть людьми, а не винтиками для механизмов. Этому нас в занимательной форме учили произведения Носова, Драгунского, Успенского, Маршака, Чуковского, Коваля, Пантелеева и других замечательных авторов. К счастью, в нашем детстве были живые и настоящие Денис Кораблёв, Незнайка и кот Матроскин, а не только схематичный Волька Костыльков и разные Васьки Трубачёвы. Всё, конечно, было совсем не гладко. Известно, как пинали того же Успенского, а «правильная» поэтесса Барто безуспешно пыталась заставить его дописывать в стихах строфы, прославляющие партию. Но, вопреки всему, мы получили в итоге книги, делавшие наше детство счастливым.

Подлинным чудом и была и остаётся советская мультипликация – лучшая в мире (какой там Дисней, вы о чём?). Да, и в неё проникала идеологическая шелуха. Но это было в 40-е-50-е, а позже цензура на данный вид искусства смотрела сквозь пальцы, занимаясь «более важными» вещами. А многие аниматоры сознательно уходили от современности с её октябрятами и пионерами в сторону сказок, где дышалось свободнее и надзорные церберы не мешали создавать подлинные шедевры. Подобной советской цензуры у нас ныне вроде как нет, а новых Хитруков, Котёночкиных, Татарских так и не появилось.

Думаю, что если когда-нибудь случится суд над режимом СССР, то советская мультипликация точно будет весомым аргументом в его оправдание.

Ну и наконец, детское кино. Фильмы-сказки Роу и Кошеверовой, киношедевры Ролана Быкова и сказочный эпос Птушко с их подтекстами, двойными смыслами, новаторством и смелыми экспериментами. Мудрые, остроумные, афористичные. Пережившие своё время.

Благодаря таким произведениям искусства советские дети получали шанс расти счастливыми. До определённого возраста. Потом они взрослели и счастье заканчивалось, как киносказка. А дальше, как у Татарского в «Прошлогоднем снеге», начиналась «сущая правда». Но это уже была совсем другая история.

149 комментариев
Понравилась публикация?
84 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 149
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
09.01.2023, 15:05
Нижний Новгород

Мне никогда не нравились советские мультики, примитивные они какие-то, слащавые что ли. Вот сейчас мультфильмы про реальную жизнь. А ребенка нельзя от реальной жизни отрезать, он должен видеть что происходит вокруг.

+2 / -16
картой
Ответить
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38
09.01.2023, 16:23
Тюмень

Потому что жила не в то время, а мультики СССР - это самое хорошее было для детей, до сих пор мы уже в возрасте, но мультики -СССР классные. Теперешние мультики это не мультики а куклики так назвать.....

+9 / 0
Ответить

АлександрПишет 09.01.2023 в 16:23
Потому что жила не в то время, а мультики СССР - это самое хорошее было для детей, до сих пор мы уже в возрасте, но мультики -СССР классные. Теперешние мультики это не мультики а куклики так назвать.....

Алеша Попович вам не нравится? Чем не патриотичный мультик?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Смотреть мультики западные-типа МИ-Мишки или Бубка квадратные штаны.Симсоны-Дебилизм полнейший

+9 / 0
Ответить

Виктор-врачПишет 09.01.2023 в 16:38
Смотреть мультики западные-типа МИ-Мишки или Бубка квадратные штаны.Симсоны-Дебилизм полнейший

Симпсоны этот про жизнь, про реальную жизнь! А не сю сю сю

+1 / -3
Ответить

Ну, видимо, про вашу......................

+1 / 0
Ответить

ОльгаПишет 09.01.2023 в 19:26
Ну, видимо, про вашу......................

И про вашу тоже!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну эти мультики, видимо, про ВАШУ реальную жизнь. А дети итак видят, что происходит вокруг. Вокруг и видят...................

+1 / -1
Ответить
10.01.2023, 05:28
Анжеро-Судженск

Если у ваших детей реальность в современных игрушках (страсти дьявольские) и мультиках, то мне жаль ваших детей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
10.01.2023, 05:26
Анжеро-Судженск

Вам нравятся американские?

+1 / 0
Ответить
10.01.2023, 09:30
Нижний Новгород

ЛюдмилаПишет 10.01.2023 в 05:26
Вам нравятся американские?

мне нравятся хорошие и не важно русские или американские

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

В СССР из ребёнка старались сделать всесторонне развитого человека, может с некими поправками, но человека. Сейчас просто бездумного потребителя, точнее узкого специалиста в своей области и всё в лучшем случае.

+13 / -1
картой
Ответить

Дмитрий 19Пишет 09.01.2023 в 14:48
В СССР из ребёнка старались сделать всесторонне развитого человека, может с некими поправками, но человека. Сейчас просто бездумного потребителя, точнее узкого специалиста в своей области и всё в лучшем случае.

Увы, это так...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Судить СССР? С дуба что ли рухнули? Да советское поколение во много раз было культурней, образованней. Дети воспитывались патриотами, в любви к Родине. А сейчас? Это долбанное ЕГЭшное образование, да сороские русофобские учебники уже искалечили не одно поколение наших детишек. Были, конечно ошибки и закидоны, но основная направленность государства была всё-таки на благополучие и счастье народа. А, так называемые, дерьмократы, которые в рот смотрели Западу, были и тогда и правильно делали, что места им определяли на лесоповалах и в психушках. Жаль сейчас распустили вконец - брешут на Россию самыми погаными словами и их не трогают - "свобода слова", понимаешь. Тьфу!

+13 / -1
картой
Ответить

Александр ПетровичПишет 09.01.2023 в 15:34
Судить СССР? С дуба что ли рухнули? Да советское поколение во много раз было культурней, образованней. Дети воспитывались патриотами, в любви к Родине. А сейчас? Это долбанное ЕГЭшное образование, да сороские русофобские учебники уже искалечили не одно поколение наших детишек. Были, конечно ошибки и закидоны, но основная направленность государства была всё-таки на благополучие и счастье народа. А, так называемые, дерьмократы, которые в рот смотрели Западу, были и тогда и правильно делали, что места им определяли на лесоповалах и в психушках. Жаль сейчас распустили вконец - брешут на Россию самыми погаными словами и их не трогают - "свобода слова", понимаешь. Тьфу!

А что это вы про СССР только хорошее вспоминаете? А все остальное? Миллионы убитых и искалеченных жизней, километровые очереди, это нормально?

+4 / -6
Ответить

Мультики, детскую литературу и фильмы возьмём с собой, а километровые очереди ,ГУЛАГ, партийный диктат и кое-что ещё погрузим в карету прошлого и пустим под откос.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38
09.01.2023, 16:27
Тюмень

Этот комментарий -ответ на комментарий про миллионы якобы убитых , это вы про что ???????????????

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Миллионы убитых и искалеченных жизней, километровые очереди, это нормально?" Это вы про ВОВ что ли? Надо было фашистам сдаться? Есть и такое мнение у либерды нынешней. А за километровые очереди ( эта гипербола к чему? Вы их, эти очереди, сами измеряли?) надо сразу судить, да? С голодухи помирал? Я стоял в этих очередях, но только за колбасой и мясом, а мог бы и обойтись - здоровее был бы. Давай уж судить и за бесплатное жильё( 2 квартиры получил), за бесплатное образование (техникум и МВТУ), за бесплатную медицину ( инсульт, аритмия, воспаление). За прекрасную и уважаемую работу инженера, за бесплатный детский садик - за прекрасную безмятежную жизнь. За это судить будем? Или для тебя очередь за колбасой всё перевесила?

+3 / 0
Ответить

Александр ПетровичПишет 09.01.2023 в 16:41
"Миллионы убитых и искалеченных жизней, километровые очереди, это нормально?" Это вы про ВОВ что ли? Надо было фашистам сдаться? Есть и такое мнение у либерды нынешней. А за километровые очереди ( эта гипербола к чему? Вы их, эти очереди, сами измеряли?) надо сразу судить, да? С голодухи помирал? Я стоял в этих очередях, но только за колбасой и мясом, а мог бы и обойтись - здоровее был бы. Давай уж судить и за бесплатное жильё( 2 квартиры получил), за бесплатное образование (техникум и МВТУ), за бесплатную медицину ( инсульт, аритмия, воспаление). За прекрасную и уважаемую работу инженера, за бесплатный детский садик - за прекрасную безмятежную жизнь. За это судить будем? Или для тебя очередь за колбасой всё перевесила?

миллионы погибших в Гулаге или расстрелянных тройками НКВД, да так, что теперь могил не сыскать, они вам спать не мешают? Это походу для тебя колбаса все перевесила и могзги жиром заплыли... Сейчас тебе чем плохо живется? Ешь от пуза, покупай что хочешь, только работать надо а не сопли на кулак мотать. Кто работае, тот и зарабатывает, а не сидит в рваных трусах и не плачет по СССР. Конечно, тебе хорошо там было, на завод поставили, стой и работай 40 лет, по пятницам чекушку водки выпил за детским садиком и нормально жил. Ни фига в жизни не видел, но жил-то хорошо! а зачем о чем-то мечтать, пузо и на диване можно почесать, не нужен нам берег турецкий...

+1 / -4
Ответить

Ну ты, Дрюня, и дурак.........................

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.01.2023, 19:25
Долгопрудный

Вам надо лечиться у психиатра . Хотя вряд ли Вам кто поможет ,слишком всё запущено .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
09.01.2023, 19:24
Долгопрудный

Враги СССР и советского народа оправдали Гитлера и гитлеровцев ,оправдали ВСЕ 10 миллионов преступников ,прошедших через ГУЛАГ за 30 лет ,оправдали всех врагов СССР и советского народа . Вот кто у них "ни в чем не виновные ".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Дрюня, а ты привился?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.01.2023, 05:31
Анжеро-Судженск

Зато сейчас нет очередей. Некому покупать. Берут только единицы. То ли ещё будет!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
09.01.2023, 14:52
Лосино-Петровский

С чего это суд над Союзом? Скорее надо учинять суд над ельцинскими временами.

+12 / 0
картой
Ответить

АлевтинаПишет 09.01.2023 в 14:52
С чего это суд над Союзом? Скорее надо учинять суд над ельцинскими временами.

а там что не так было?

+2 / -5
Ответить
09.01.2023, 19:21
Долгопрудный

Враги СССР захватили РСФСР ,разграбили Россию ,ограбили российский народ ,устроили геноцид народа . Мало ?

+2 / 0
Ответить

ИринаПишет 09.01.2023 в 19:21
Враги СССР захватили РСФСР ,разграбили Россию ,ограбили российский народ ,устроили геноцид народа . Мало ?

И кто они, эти враги?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АлевтинаПишет 09.01.2023 в 14:52
С чего это суд над Союзом? Скорее надо учинять суд над ельцинскими временами.

А некого уже судить...

+1 / 0
Ответить
10.01.2023, 05:30
Анжеро-Судженск

Ууу.. столько продолжателей и поклонников ельцина!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

С Горбатого начинать надо..................

+4 / 0
Ответить

ОльгаПишет 09.01.2023 в 19:28
С Горбатого начинать надо..................

Ну так ему ужесе равно, он на другом суде сейчас. Как вы его тут судить будите?

+1 / 0
Ответить

ОльгаПишет 09.01.2023 в 21:38
Ну так ему ужесе равно, он на другом суде сейчас. Как вы его тут судить будите?

Заочно!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ОльгаПишет 09.01.2023 в 19:28
С Горбатого начинать надо..................

опять двадцать пять...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Да и не за что Советский строй судить. Его надо рекламировать всему миру, как самый передовой и справедливый.

+8 / -1
картой
Ответить
DELETE

АлександрПишет 09.01.2023 в 14:36
Да и не за что Советский строй судить.

еще как есть за что

Зато сейчас всё в шоколаде. Только при ближайшем рассмотрении шоколад превращается.............. превращается шоколад......... в вонючую субстанцию, правда, того же цвета.

+2 / 0
Ответить
DELETE

ОльгаПишет 09.01.2023 в 19:30
Зато сейчас всё в шоколаде.

сейчас мы все еще огребаем наследство совдепии.

и кто вам сказал, что есть только "тогда" и "сейчас"?

других путей нет?

и что вы сделали, чтобы сейчас не было тех вонючих субстанций?

сходили на выборы и проголосовали не "запутина"?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АлександрПишет 09.01.2023 в 14:36
Да и не за что Советский строй судить. Его надо рекламировать всему миру, как самый передовой и справедливый.

а что там хорошего то было? война и репрессии?

+2 / -10
Ответить

Всю жизнь в окопах и тюрьмах провёл? Трепло.

+7 / 0
Ответить

Зато теперь, наверное, у кормушки. Вот и подвывает антисоветчикам............

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр ПетровичПишет 09.01.2023 в 15:25
Всю жизнь в окопах и тюрьмах провёл? Трепло.

какие мы грозные, сидя на диване...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
09.01.2023, 19:19
Долгопрудный

Да ,вы ,враги СССР и советского народа и русофобы ,из истории нашей страны выдираете только то ,что вам выгодно для оправдания вами ваших преступлений ,и вы сфальсифицировали и советский период ,и дореволюционный ,и ваш злобный антисоветско -русофобский период .

+3 / 0
Ответить

ИринаПишет 09.01.2023 в 19:19
Да ,вы ,враги СССР и советского народа и русофобы ,из истории нашей страны выдираете только то ,что вам выгодно для оправдания вами ваших преступлений ,и вы сфальсифицировали и советский период ,и дореволюционный ,и ваш злобный антисоветско -русофобский период .

Каким образом сфальсифицировали, проясните?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

АлександрПишет 09.01.2023 в 14:36
Да и не за что Советский строй судить. Его надо рекламировать всему миру, как самый передовой и справедливый.

Во до чего фанатизм доводит!

+1 / -3
Ответить

А вот дочего - дебилизм. И потреблядство.

+2 / 0
Ответить

ОльгаПишет 09.01.2023 в 19:28
А вот дочего - дебилизм. И потреблядство.

Так не занимайтесь им, кто же вас заставляет?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 09.01.2023 в 19:28
А вот дочего - дебилизм. И потреблядство.

это наследие совка и совдепии :)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (149)

Экс-супруга Эдуарда Успенского возмущена заявлением депутата о том, что Чебурашка еврей

С изнурительны постоянством из Государственной Думы приходят сенсационные новости, которые повергают в шок умы простых россиян. Фантастический полёт мысли народных избранников непредсказуем и не всегда понятен,...
01:00
Поделитесь этим видео

А, чего, собственно, многие боятся Макса?

Недавно в интернете появился мессенджер МАКС — и вокруг него сразу поднялась небывалая шумиха. Я, не раздумывая, зарегистрировался в нём с первых дней запуска. Вскоре от знакомых я услышал тревожные слухи:

Сериал «Тайны следствия»: сюжет, описание серий, Сегодня вечером 4 декабря 2025 на канале Россия 1

Сериал «Тайны следствия» — это эталонный российский детективный сериал, который уже более двух десятилетий удерживает внимание зрителей. В центре сюжета — будни прокуратуры одного из районов Санкт-Петербурга,...

Непростой характер и гениальность: Александр Михайлов о Людмиле Гурченко накануне 90-летия актрисы

Накануне 90-летия со дня рождения легендарной Людмилы Гурченко народный артист России Александр Михайлов поделился яркими воспоминаниями о совместной работе и раскрыл парадоксальный характер звезды.

Фильм + цензура = 0

Принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть" всё больше укореняется на телевидении. Если начиналось всё со странной и непонятной по сути "возрастной категории" и заблюривания сигарет и женской груди,...

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).