Призыв прекратить принудительную установку счетчиков предоплаты в Великобритании после того, как миллионы людей остались без электричества
Отчет показывает, что в прошлом году 3,2 млн. человек отключились от сети, так как у них закончился кредит

Министров призывают остановить принудительную установку счетчиков предоплаты после того, как стало известно, что в прошлом году 3,2 миллиона человек, что эквивалентно одному человеку каждые 10 секунд, остались с холодными и темными домами, поскольку у них закончился кредит.
Поскольку этой зимой цены на электроэнергию резко выросли, поставщики стали активнее использовать судебные ордера для принудительной установки счетчиков предоплаты в домах, причем некоторые мировые судьи утверждают сотни заявлений за один раз. В домах с интеллектуальными счетчиками изменения могут быть произведены дистанционно, без необходимости получения ордера.
По оценкам, в 2022 году 600 000 человек будут вынуждены перейти от кредитных счетчиков после того, как накопили долги перед поставщиком электроэнергии, по сравнению с 380 000 в 2021 году, говорится в большом докладе организации Citizens Advice, которая призывает к немедленному запрету на использование судебных ордеров. Благотворительная организация опасается, что еще 160 000 человек могут быть переключены к концу зимы, если не будут приняты дальнейшие меры.
"Необходимо ввести полный запрет на то, чтобы энергетические компании заставляли тех, кто уже находится на грани разорения, переходить на счетчики предоплаты", - сказала Клэр Мориарти, исполнительный директор Citizens Advice. "Если регулятор энергетики бездействует, должно вмешаться правительство".
Участники кампании предупреждают об "отключении с черного хода", когда поставщики защищают свои доходы, а потребители, столкнувшиеся с ростом стоимости жизни, с трудом пополняют счет и оказываются отрезанными от отопления и электроэнергии.
Счетчики предоплаты взимают плату за энергию по более высокой ставке, чем контракты, по которым клиент платит ежемесячно или прямым дебетом, и у людей с долгами часто не остается другого выбора, кроме как "самоотключение". Для многих из них окончание кредита - это не единичный случай. По данным отчета, более 2 миллионов человек отключаются от услуг не реже одного раза в месяц. Пятая часть тех, кто платит по предоплате, сообщают, что они остаются без тепла и света по крайней мере на 24 часа, не могут приготовить пищу или постирать.
По данным Citizens Advice, в 2022 году за помощью обратилось больше людей, которые не могли пополнить счет, чем за предыдущие 10 лет вместе взятые.

Благотворительная организация собрала ряд анонимных рассказов британцев, которые борются за свет, в том числе:
Рианнон, мать-одиночка с ребенком, страдающая депрессией, просрочила платежи после расставания с партнером. Ее домовладелец разрешил поставщику установить счетчик предоплаты. Ей приходится греть детское молоко в кабинете терапевта и греться в машине отца.
Рона пользуется инвалидной коляской и живет с дочерью, у которой особые образовательные потребности. Она зависит от родственников, которые ходят на почту, чтобы пополнить счет, и осталась без отопления, освещения и средств для приготовления еды на Рождество.
Элис, женщина с заболеванием легких, которую перевели на счетчик с предоплатой из-за долгов, и она не могла позволить себе пополнять счет. Поставщик сказал ей, что она не может получить помощь снова, потому что ей уже помогали раньше, а отключение не позволяет ей заряжать дыхательный аппарат.
Энди, диабетик, которого перевели на счетчик предоплаты и оставили без электричества на неделю, несмотря на необходимость хранить инсулин в холодильнике.
Согласно условиям лицензии, поставщики не имеют права переводить клиентов на счетчик предоплаты, если у них есть болезнь или инвалидность, что означает, что они пострадают, если им отключат газ или электричество. Поставщики также подписали обязательство не отключать в зимний период всех пенсионеров, инвалидов, хронических больных или детей.
Однако в этой системе безопасности есть бреши. Инвалиды и уязвимые люди, уже внесшие предоплату, остались без энергоснабжения, рискуя получить "физический и эмоциональный ущерб". По данным благотворительной организации, более 130 000 домов, в которых проживают инвалиды или люди с длительным состоянием здоровья, отключаются от энергоснабжения как минимум раз в неделю, поскольку они не могут позволить себе пополнить счет.
Эти цифры являются приблизительными, основанными на данных регулятора энергетики Ofgem и репрезентативного опроса более 4 000 взрослых в декабре по заказу благотворительной организации. Исходя из среднего размера домохозяйства в 2,4 человека, исследователи подсчитали, что 3,2 миллиона человек в Великобритании живут в семьях, в которых в прошлом году хотя бы раз заканчивался кредит.
Поставщики энергии обычно предлагают клиентам перейти на счетчик предоплаты, если они значительно просрочили оплату ежемесячных счетов. Если изменение невозможно осуществить дистанционно с помощью интеллектуального счетчика, поставщики или действующие от их имени агентства по сбору долгов получают судебные ордера на проникновение в дома.
Данные, полученные от Министерства юстиции в результате запроса о свободе информации, показали, что сотни ордеров на проникновение в дома подписываются за считанные минуты огромными партиями в мировых судах по всей стране.

Citizens Advice заявила, что ее данные показывают, что поставщики "принудительно устанавливают счетчики там, где это нецелесообразно".
Благотворительная организация требует пересмотра всех пользователей счетчиков предоплаты с обязательством заменить их на стандартные кредитные счетчики, когда клиенты сначала используют энергию, а потом платят, чтобы устранить риск отключения.
Члены парламента также призвали к запрету на принудительную установку.
Депутат от Шотландской национальной партии Энн Маклафлин выступила автором законопроекта, который требует, чтобы компании предоставляли отсрочку перед отключением клиентов со счетчиками предоплаты, у которых закончился кредит, предоставляя им расширенный экстренный кредит на шесть месяцев. Она назвала поставщиков энергии "морально отвратительными".
Рэйчел Маскелл, член парламента от лейбористского движения York Central, сказала Guardian: "Очевидно, что происходит эскалация ситуации, когда людей заставляют переходить на счетчики с предоплатой, и они платят больше за электроэнергию. Если они не в состоянии платить, они просто самоограничиваются.
"Я призываю правительство взять ситуацию в свои руки, чтобы дать людям возможность оставаться на энергетических контрактах с поддержкой, а счетчики предоплаты нуждаются в серьезной коррекции, если не исключить их полностью, как вариант для людей, живущих в топливной бедности". Маскелл сказала, что она подняла этот вопрос перед министром юстиции Майком Фриром.
В период Рождества компания Ovo - один из крупнейших поставщиков электроэнергии в Великобритании - приостановила принудительную установку счетчиков предоплаты.
Сторонники использования счетчиков предоплаты отмечают, что они позволяют домохозяйствам тщательно следить за своими расходами и могут предотвратить накопление гораздо больших долгов.
Исследование, проведенное Citizens Advice, показало, что 37% клиентов, пользующихся счетчиками предоплаты и имеющих инвалидность или проблемы со здоровьем, сократили расходы на питание, чтобы поддерживать свет, а 14% воспользовались услугами продовольственного банка.
Представитель правительства сказал: "Правительство ожидает, что поставщики энергии сделают все возможное, чтобы помочь клиентам, которые испытывают трудности с оплатой счетов, и поставщики могут устанавливать счетчики предоплаты без согласия для взыскания задолженности только в крайнем случае.
"Регулятор Ofgem требует от поставщиков энергии предлагать решения для клиентов, имеющих задолженность или находящихся под угрозой отключения. Это включает в себя предоставление экстренного кредита всем клиентам, пользующимся счетчиками предоплаты, и дополнительного кредита поддержки клиентам в уязвимых обстоятельствах".
Если вас затронули проблемы, описанные в этой статье, вы можете связаться с нами здесь.