Религия и наука!Расскажет вам подробно и открыто!Что такое религия?Что такое наука?Что представляет это все!

Это богатая статья, которая объясняет все аспекты взаимоотношений между религией (на примере христианства) и наукой, историю их сосуществования, их сходства и различия. В статье четко и на многих примерах утверждается, что между религией и наукой нет противоречий.
Оглавление:
1.Введение.
2.История взаимоотношений между наукой и религией:
2.1 Синкретическая стадия
2.2 Стадия конфронтации
2.3 Синергетическая стадия
3.Корреляции между научными и религиозными взглядами:
3.1 Текущее состояние дел
3.2 Истоки религии
3.3 Проблемы создания
3.3.1.Происхождение человека и сотворение мира:
3.3.2 Структура мира
3.3. вера великих ученых
4.Отношения между натурализмом и религией:
4.1 Натурализм как мировоззрение, противостоящее религии
5.Сходство между религией и наукой
5.1 Уверенность в высшей причине
5.2 Необъяснимое присутствие.6.Заключение.
1.Введение.
В белорусском постсоветском обществе, как и в других бывших советских республиках и развитых капиталистических странах, при воспитании детей родители часто дают детям минимальные знания о религии, но обычно крестят их в той или иной форме христианской веры. Так было на протяжении многих поколений, так что сами родители знают не больше того, что написано на первых 10 страницах Библии их детей. Такой минимум религиозных знаний, естественно, приводит к глубокому непониманию того, чему религия пытается научить людей. Тем не менее, большинство людей считают, что они достаточно религиозно грамотны, чтобы делать очень далеко идущие выводы о религии. С другой стороны, люди не знакомы с наукой, особенно с ее методологией. Это потому, что каждый человек в чем-то эксперт, а наука - это огромная область, и нужно посвятить всю жизнь, чтобы быть в ней хорошим специалистом. Кроме того, многие люди не часто задумываются над философскими вопросами и с готовностью принимают некоторые общепринятые убеждения.
И хорошо известно, что одно из таких убеждений - "наука противостоит религии", основанное на поверхностных выводах и слабом понимании религии и науки. Подобные проблемы также возникают из-за того, что многие люди думают, что борются с религией, тогда как на самом деле они борются с конкретными, но субъективными и не самыми правильными интерпретациями Священного Писания.
2.История взаимоотношений между наукой и религией:
2.1 Синкретическая стадия.
В древних цивилизациях доколумбовой Америки, Египта, Индии, Китая и эллинистического мира научные знания использовались в основном при строительстве культовой архитектуры, точном расчете временных циклов и проведении ритуалов для умерших. Научные знания естественным образом были заложены в традиционных культурах. Преимущественно развивались математика, геометрия, астрономия и медицина. Математика возникла как часть религии Пифагорейской конфедерации. Его целью было познание Бога через гармонию числовых пропорций. Физика также возникла под влиянием религиозности и пришла к пониманию высшего разума (демиурга) через постижение гармонии наблюдаемого мира. Согласно Аристотелю, источником этой гармонии, рациональной причинно-следственной структуры Вселенной, был "первотолчок". В этот период наука не противоречит религии.
2.2 Стадия конфронтации.
Дебаты между наукой и религией начались с формирования классического идеала науки в позднем Средневековье и эпоху Возрождения. Этот этап характеризуется выводом, к которому пришли европейские ученые и мыслители, что, поскольку человек создан по образу и подобию Бога, а Бог является творцом мира, человек также может внести свой вклад в этот мир, то есть изменить его. Кроме того, они научились абстрактно моделировать идеальное состояние природы (например, вакуум), что привело к разработке различных экспериментальных методов для имитации этого конечного состояния, тем самым проверяя теорию. Итак, у нас есть эмпирическая природа (т.е. наблюдаемая природа) и экспериментально проверенные теории естествознания. Эти теории описывают абстрактные упрощенные свойства, написанные на математическом языке, т.е. падение в пустоту, несжимаемые жидкости и т.д. При этом многие ученые, которые развивали эту науку дальше, похоже, забыли, что мир природы отнюдь не ограничивается такими явлениями, но что первоначально изучались только упрощенные и экспериментально проверяемые явления природы.
2.3 Синергетическая стадия.
Другими словами, если до конца XIX века существовало представление о природе как об идеализированной конструкции, которая распространяется на людей, исторические процессы, общества и экономики, то в начале XX века усилилось понимание автономности и разнообразия подходов к реальности. Этому было несколько причин. Обострение экологических проблем заставило обратить внимание на то, что наука не занимается вопросами морали. Если жизнь - не более чем сложная комбинация случайных химических реакций, если нет Высшего сознания, Творца или Верховного правителя, то какой смысл следовать моральным ограничениям? Но подавляющее большинство людей подчиняются моральным ограничениям, с которыми они рождаются, в той или иной форме, по крайней мере, в очень малой степени.
В результате на данном этапе большинство действительно образованных людей признают, что существуют различные проблемы, которые не вписываются в научную картину мира, и что религия может сыграть полезную роль в их решении.
3.Корреляции между научными и религиозными взглядами:
3.1 Текущее состояние дел.
Я хотел бы сделать несколько шагов назад от темы этой главы и отразить здесь несколько мыслей. Первая касается самой возможности конфликта между религией и наукой. Вторая касается теории происхождения религии. Ведь в данной работе под наукой понимается, прежде всего, естествознание, отрицающее некоторые священные религиозные тексты. Остальная часть работы посвящена доказательству отсутствия подобных возражений. Однако в данном случае название работы не совсем верно отражает ее содержание, которое отражает несколько упрощенный взгляд непрофессионала на понятия "религия" и "наука".
Поэтому задача дальнейшего анализа в данной статье состоит не в том, чтобы найти какие-то устойчивые отношения между религией и наукой или выяснить, кто из них прав, а в том, чтобы доказать, что распространенное мнение о том, что наука отвергает религию, неверно.
3.2 Истоки религии.
Многие считают, что религия - это "опиум для народа", созданный священниками и папами, чтобы обманывать и порабощать массы и приносить личную выгоду касте священников и правящему классу в целом. Однако история показывает, что все народы мира, будь то примитивные и грубые или самые культурные и цивилизованные, имеют религиозные идеи и религиозные верования. История также показывает, что было много народов, у которых не было касты священников или монахов, но были глубокие религиозные убеждения (например, народы древнего мира).
Таким образом, теория возникновения религии не может быть полностью верной, и мы можем лишь указать на дополнительные причины быстрого возникновения религии (например, страх перед силами природы).
3.3 Проблемы создания.
Преобладающий взгляд на отношения между религией и наукой заключается в том, что они представляют собой два способа объяснения одной и той же реальности: природы и происхождения мира, жизни и человека. Эти два объяснения находятся в таком сильном конфликте друг с другом, что невозможно принять одно без другого. Например, религиозный взгляд на Вселенную гласит, что Земля является центром, что Бог живет в небе над головой, что существует рай или "небесное царство", а где-то внизу, в недрах земли, находится ад. Это ничто по сравнению с такими научными концепциями, как бесконечность Вселенной и вращение Земли вокруг Солнца. Религиозная доктрина о том, что Бог создал человека, не идет ни в какое сравнение с выводом эволюционной доктрины о том, что весь органический мир генетически схож и что человек возник постепенно из низших форм жизни. В более общем смысле религия всегда допускает чудеса, то есть нарушения законов природы, твердо установленных наукой."
Религия и наука не противоречат и не могут противоречить друг другу, потому что они говорят о совершенно разных вещах. Единственный случай, когда возникает противоречие, - это когда два противоположных утверждения заявлены как ответы на один и тот же вопрос. Если коротко описать области, в которые вовлечены религия и наука, то наука изучает мир, а религия познает Бога. Конечно, у этих дисциплин мало общего. Однако этот тезис еще не доказан, так как на первый взгляд может показаться, что восприятие Бога согласно религиозным традициям также меняет представление человека о мире, то есть нарушает границы своей предметной области и входит в ту сферу, где наука должна давать ответы.
3.3.1 Происхождение человека и сотворение мира.
Давайте сравним религиозное учение о происхождении человека и Вселенной с научным учением. Наука говорит о происхождении человека по отношению к этому миру, а об эволюции Вселенной - по отношению к некоему началу или, по крайней мере, отрезку истории, который можно как-то изучить в рамках наблюдаемых явлений. Она также говорит о биологической преемственности человека от других, низших организмов на ранних стадиях органической жизни. Религия же рассматривает абсолютное происхождение человека и мира, то есть из первоисточника бытия и его связи с Богом, который является первоначалом. Религия утверждает, что человек - это высшее особое существо, отличное от всего животного мира, созданное Богом как "форма Бога, подобие Бога", и что Бог создал и весь остальной мир. И та же религия в своем учении о грехопадении добавляет, что человек впоследствии "пал" (по какой-либо причине), то есть утратил чистоту Божьего образа, смешался с низшим природным миром и подчинился ему. В общих чертах можно сказать, что религия открывает нам другую, более древнюю эпоху существования человека и мира, который предшествовал космической и органической эволюции, изученной наукой. Религиозные учения объясняют место и значение человека в общем плане существования мира с самого начала, как если бы они говорили о рождении мира.
Чтобы лучше понять это, в литературе можно найти еще один пример. Предположим, например, что некий дворянин или принц, наследник престола, разорен и материально, и духовно в результате катастрофы и зарабатывает на жизнь попрошайничеством или даже поденной работой.
3.3.2 Структура мира.
Например, когда религии используют термины "земное" и "небесное", они имеют в виду нечто совершенно иное, чем астрономическая доктрина о месте Земли во Вселенной. Религиозное "небо" - это не наше видимое небо и не астрономическое небо, а высший, отдельный мир, который совершенно недоступен нашим чувствам, ибо он открывается только в особых и особенно религиозных переживаниях. Каждый имеет право не верить в существование этого другого "небесного мира", но никто не имеет права говорить, что астрономия доказала, что "небесного мира" не существует. Во-первых, потому что наука может доказать только "наличие", но не "отсутствие" в подобном вопросе, а во-вторых, потому что в предметную область астрономии вообще не входит вопрос о существовании или несуществовании "небесного мира". Утверждать отсутствие "небесного мира" на основании науки так же нелепо, как утверждать, что учение о необъятности Вселенной несовместимо с "видимым" горизонтом. Как наука не противоречит религии, так и религия не противоречит науке.
3.3. Вера великих ученых.
Одним из факторов, доказывающих противоречие между наукой и религией, является то, что многие из великих ученых были верующими, иногда глубоко религиозными людьми. Очевидно, что они понимали вышесказанное. Вот несколько наиболее известных примеров (ряд из них можно легко дополнить другими). Ньютон, который открыл законы движения небесных тел так, словно разгадал величайшую тайну мироздания, был религиозным человеком и занимался теологией. Великий Паскаль, математический гений и один из создателей новой физики, был не только верующим, но и христианским святым (хотя и не канонизированным) и одним из величайших религиозных мыслителей Европы. Создатель всей современной бактериологии и мыслитель, глубже исследовавший тайны органической жизни, - Пастер был человеком глубоко верующим. Даже Дарвин, учение которого впоследствии использовалось полуучеными для опровержения религии, не только не считал, что его теории происхождения животных и человека противоречат религии, но, напротив, оставался искренне верующим на протяжении всей своей жизни.
Такие ученые, как Эйнштейн, хотя и не очень религиозные с точки зрения научной грамотности, видели, как сложен мир, как он бесконечно прекрасен, сколько невероятных событий привело к появлению человека, и что мир узнаваем, что в нем есть глубокая логика, присущая миру Я видел, что мир узнаваем, что в нем есть глубокая логика, присущая миру.
4.1 Натурализм как мировоззрение, противостоящее религии
В действительности, как уже было сказано, религия - это мировоззрение. Поэтому она является лишь аналогом другого мировоззрения. В целом, материализм и натурализм являются такими мировоззрениями. Некоторые люди также считают, что если вы ученый, то вы должны быть натуралистом. Это основное несовпадение концепций, когда противоречие между религией и наукой так широко и сильно выражено. На самом деле, однако, такой связи нет, во-первых, потому что уже логически показано, что сама наука не отрицает религию, а во-вторых, потому что приведены примеры ученых, которые в нее верят. Материализм отрицает существование какого-либо духовного начала или силы вообще, а натурализм, во всяком случае, утверждает, что все силы, видимые в мире, действуют как естественные силы, и признает, что в видимой природе нет божественной силы.
Другими словами, существует противоречие между натурализмом (включая материализм) и религиозной верой. И корень всех ошибок в том, что наука многими приравнивается к натурализму. Очень легко понять, почему возникает это недоразумение. Дело в том, что оно означает, что мы не верим утверждениям религии, потому что они противоречат истинам науки". Я не верю в религиозные утверждения, потому что верю только в науку". Я верю, что "кроме научной истины, нет никакой другой, потому что нет никакой сферы существования за пределами той реальности, которую воспринимает наука." Этот тезис выражает, что сам человек, который его произносит, является натуралистом. В то же время наука не отрицает существования истин или сфер существования, отличных от тех, которые признает наука.
5.Сходство между религией и наукой:
5.1 Уверенность в высшей причине
Религия и наука обладают рядом свойств, которые объединяют научное и религиозное сознание и отделяют их от неверия. Как мы показали в предыдущей главе, отрицать объективное значение разума и истины - значит утверждать абсолютный скептицизм, что все человеческие утверждения абсолютно бессмысленны. Другими словами, отрицать основную идею религиозного сознания о том, что эмпирическое бытие подчинено высшему, абсолютному началу истины и разума, значит одновременно отрицать возможность науки как системы рационального мышления, которая квалифицирует себя как подлинно истинную. Не натурализм, не активная вера в науку, а только абсолютный скептицизм, неверие во все вещи, во все человеческое знание и даже в собственное неверие, ощущение, что все абсолютно бессмысленно, состояние беспомощного головокружения от этого сознания, великого абсолютного, рационального начала в бытии Это единственная "последовательная" позиция, которая остается для тех, кто ее отрицает.
Таким образом, вопреки распространенному мнению, не только наука не противоречит религии, а вера в науку не противоречит вере в религию, но и наоборот. Те, кто отрицает религию или, по крайней мере, зависимость эмпирического мира, являющегося основной идеей всех религий, от высшего, рационального, духовного источника, должны последовательно отрицать и науку, и возможность понимания и совершенствования рационального мира. И наоборот, те, кто принимает науку и рассматривает условия, при которых она возможна, логически вынуждены принять основное убеждение религиозного сознания о существовании высшего духовного и рационального источника бытия. Вера в высшую причину (Бога) также, по определению, присуща религии. Таким образом, вера в высшую причину, которая достигается либо религиозными эмоциями, либо научными логическими рассуждениями, - это то, что связывает религию и науку.
5.2 Необъяснимое присутствие.
Есть еще одна особенность, которая объединяет науку и религию. Если обе стороны признают некий высший разум, который понимает и влияет на существование, они также согласны признать более глубокие тайны существования, непостижимые и бесконечные возможности. Это утверждение может показаться особенно парадоксальным и невероятным. Наука все объясняет и раскрывает, сводя к рациональным принципам, в то время как религия окутывает своих подопечных завесой непостижимой тайны, призывая к слепой вере, повиновению авторитету.
Таким образом, религию и науку связывает осознание значимости, полноты, глубины и огромности бытия, и это осознание неизбежно сопровождается определенным настроением удивления и благоговения перед творцами науки и религиозными людьми. Религия не только не противоречит науке, но и совместима с ней, связана с ней и проистекает из того же духа, который она разделяет с наукой.
6.Заключение.
Можно перечислить еще несколько аргументов в пользу религии. Уместно сделать это в заключении, поскольку это не имеет прямого отношения к теме статьи. На самом деле существует ряд очень убедительных аргументов в пользу существования Бога. Вот некоторые из них, наиболее убедительные, и только те, кто отрицает религию на основании "науки", найдут их наиболее убедительными. Итак, вот эти доказательства.
Принимая причинность как универсальный закон, мы можем заключить, что само существование, то есть все, что существует, должно иметь предрасполагающую причину. Конечно, такой причиной может быть только сверхсущество, которое ничем не обусловлено и существует вечно (т.е. является "причиной" самого существования). Таким сверхсуществом является Бог.
Устройство мира, как части, так и целого, поражает своей гармонией и закономерностью, доказывая сверхразумность и всемогущество создавшей его силы. Такой силой может быть только Бог.
Идея Бога как Высшего и Вечного Существа существует в сознании человека как его атрибут, а поскольку такая идея (глубоко отличная от идеи Бога) не может возникнуть ни из внешних впечатлений, ни в результате чистой мыслительной деятельности человека, его духа (особенно всех людей одновременно), следовательно, ее источником является Сам Бог, она принадлежит Самому Богу.
Более того, оказалось, что у религии и науки много общего. Поэтому, если мы попытаемся кратко ответить на вопрос: "Каковы же все-таки отношения между религией и наукой?", то получим следующий ответ". Религия и наука - это две разные области человеческой деятельности, одна из которых отражает мировоззрение той или иной части человечества, а другая - накопленную совокупность знаний человека об окружающем его реальном мире. При этом знания, накопленные религией и наукой, не противоречат и не могут противоречить друг другу, потому что они по-разному изучают разные явления. Религия не делает человека ученым или безграмотным, а с другой стороны, наука не обуславливает религиозность или нерелигиозность человека.
Развитие современной физики показывает, что мы уже находимся на пути гармонии с религией. Научное понимание мира и религиозное мировоззрение доказали, что они дополняют и необходимы друг другу. В будущем две глубокие истины, физическая и религиозная, могут быть объединены в единую картину мира. Развитие науки неизбежно приведет к необычайному расширению границ философского и религиозного сознания. Религия и философия воспринимают данные, полученные научным методом, и еще больше расширяют глубокие тайны человеческого сознания." Таким образом, после многовекового разделения физика и религия возвращаются к своему первоначальному состоянию неразрывности.