Жизнь после Шанель: большинство россиян не смущает массовый отток западных брендов одежды, показывает опрос

Ряд западных модных брендов устроили грандиозное шоу, уйдя с прибыльного российского рынка, хотя и в ущерб себе, после начала специальной военной операции Москвы в Украине в феврале 2022 года. С тех пор они подсчитывают свои убытки, а ниши, которые открылись в России, недолго оставались пустыми.
Согласно недавнему опросу, более 50 процентов россиян не волнует, что в прошлом году из страны ушли мировые модные бренды. Российские потребители вполне довольны тем, что занимаются своими делами, просматривая широкий ассортимент в различных торговых центрах и в Интернете.
Витрина магазина в ГУМе во время сезона распродаж - Sputnik International, 1920, 13.01.2023

В вихре элегантных юбок и оставив после себя неповторимое послевкусие шикарной элегантности, Chanel, Louis Vuitton, Zara, H&M и другие модные бренды ушли с российского рынка в начале 2022 года. Предполагалось, что бесцеремонный уход, проведенный с помпой и обстоятельностью, подобающими ведущим модным конгломератам, сильно ударит по российским потребителям.
Задуманный как часть кампании санкций, наказывающих Россию за ее спецоперацию на Украине, массовый исход привел к значительным потерям для самих брендов.
Между тем, в России рыночные ниши были немедленно заполнены местными брендами и приветствовали новичков, желающих открыть магазин в одной из крупнейших экономик мира с точки зрения ВВП на основе паритета покупательной способности (ППС).
Более 56 процентов респондентов, опрошенных аналитиками Kokoc Group, одного из лидеров в области интернет-маркетинга, показали, что они едва заметили уход иностранных брендов одежды. По их мнению, в магазинах по всей стране достаточно вариантов выбора. Опрошенные российские потребители в возрасте 18 лет и старше показали, что бегство брендов не повлияло ни на их предпочтения, ни на их кошельки.