Текстовые сообщения побуждают молодежь голосовать в опросах
огласно пилотному исследованию, текстовые сообщения, напоминающие молодым людям о голосовании, увеличили явку избирателей на окружных выборах, состоявшихся в январе 2022 года.
Исследование, проведенное Министерством юстиции, рабочей группой по поведенческим наукам при канцелярии премьер-министра и Университетом Турку, говорится в пресс-релизе Министерства юстиции в среду.
В ходе исследования группа случайно выбранных молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет получила текстовые сообщения с напоминанием об их праве голоса.
Более 30 000 молодых людей получили текстовое сообщение после начала периода предварительного голосования и еще одно за день до выборов. У молодых людей, получивших текстовые сообщения, явка избирателей была несколько выше, чем у представителей контрольной группы.
Явка избирателей увеличилась примерно на один процентный пункт и составила 32 процента среди молодых людей, получивших текстовые сообщения.
Аналогичный эффект наблюдался в отношении явки избирателей среди людей, проживающих в том же домохозяйстве, что и молодые люди, получившие сообщения.
Воздействие текстовых сообщений было пропорционально выше среди тех молодых людей, которые голосуют реже. Также возросла активность молодых избирателей по отношению к более старшим группам избирателей. Другими словами, пилотная программа текстовых сообщений смогла сократить разрыв в голосовании как внутри возрастной группы молодых людей, так и между разными возрастными группами.
«Низкая явка избирателей среди молодежи — это серьезная проблема, потому что, если молодежь не будет голосовать, ее голоса не будут услышаны при принятии решений. Недостаток вовлеченности, усвоенный в молодом возрасте, также может сохраняться на протяжении всей жизни. Однако активизация избирателей более равным образом оказалась сложной в более ранних пилотных исследованиях, поскольку активизированные избиратели обычно были схожи по возрасту и происхождению с теми, кто проголосовал бы в любом случае. Пилотный проект окружных выборов является важным проектом, так как он был успешным как в плане активизации избирателей, так и в сокращении разрыва в участии между различными возрастными группами и внутри возрастной группы молодых людей, а также в том, что он был очень рентабельным», — сказал профессор Экономист Янне Тукиайнен из Университета Турку, возглавлявший исследовательскую группу.
Молодым людям были отправлены три разные версии сообщения, так как в исследовании также оценивалась эффективность содержания сообщений. Исследование показало, что самое простое сообщение было немного более эффективным, чем другие, в побуждении молодых людей к голосованию.
Подобные текстовые напоминания были успешно протестированы в Дании и Норвегии в последние годы. В обеих странах текстовые сообщения увеличили явку избирателей. Это первый пилотный проект такого типа в Финляндии.
Явка избирателей среди молодежи снижается
Активность избирателей в Финляндии и других странах мира снижается с 1980-х годов. Однако в разных группах населения и возрастных группах снижение можно наблюдать по-разному. Молодые люди в возрасте 18–29 лет голосуют значительно реже, чем финны старшего возраста.
В Финляндии было предпринято много усилий, чтобы повлиять на явку избирателей среди молодежи, но разрыв в явке избирателей между возрастными группами здесь все еще больше, чем в других скандинавских странах.
Молодых людей побуждали голосовать, например, с помощью демократического просвещения, информационных кампаний и рассылки писем тем, кто голосует впервые.
ИСТОЧНИК:https://www.dailyfinland