Аватар: Путь воды возвращает обязательное к просмотру великолепие

Аватар" взял очень простую историю и приукрасил ее потрясающим зрелищем, сделав фильм обязательным к просмотру товаром и рекордным хитом в процессе. 13 лет спустя режиссер Джеймс Кэмерон снова сделал это с фильмом "Аватар: Вода", бросив вызов различным театральным тенденциям. Он достиг этого. Этот передовой фильм вызывает чувство удивления и требует, чтобы его посмотрели все, кто испытывает устойчивый интерес к просмотру фильмов в кинотеатрах.

Кэмерон (написавший сценарий в соавторстве с Риком Джаффа и Амандой Сильвер), который уже объявил, что у него запланировано несколько продолжений "Аватара", вложил в этот 190-минутный эпик техническую магию, размах и масштаб, как будто ничего другого и быть не могло, и все это на месте, точнее, в волнах! Такое ощущение, что он направил ее и оставил на волю волн.
В "Пути воды" также представлена совершенно новая субкультура обитателей рифов На'ви и их уникально эволюционировавших животных, объединяющая оригинальную версию с морем и его исследованием, которому Кэмерон отдавал предпочтение со времен "Титаника" четверть века назад.
Как и в фильме 2009 года, сюжет "Пути воды" вряд ли можно назвать новаторским, скорее это ловко придуманный тезис о грехах империализма, экологических посланиях и, главным образом, о семейной динамике, где у каждого из детей свои проблемы и подводные камни почти в стиле канала Дисней. Она построена таким образом, чтобы избежать их.
Сиквел начинается много лет спустя, когда Джейк Салли (Сэм Уортингтон) и Нейтири (Зои Салданья) стали родителями четырех детей и находят время для "свиданий", летая в эйфории над Пандорой.
Счастье - это легко", - объясняет Джейк за кадром, пока "небесные люди" не возвращаются, чтобы снова осадить их рай, на этот раз руководствуясь дилеммой типа "Уолли", загрязняя Землю до непригодности для жизни и рассказывая командиру (в исполнении Эди Фалько) об этой миссии, чтобы "успокоить врага". Его заставляют говорить о необходимости "умиротворения".

Стремясь защитить свою семью, которую Джейк неоднократно называет "величайшей миссией своего отца", он решает найти убежище у вышеупомянутого клана водяных, Меткэрнов. Он обнаруживает, что король (Клифф Кертис) более приветлив, чем королева (Кейт Уинслет), и во многих отношениях это "титаническое" воссоединение.
Конечно, побег лишь оттягивает неизбежную конфронтацию, но он дает возможность родителям и детям принять новую богатую культуру и адаптироваться к новому окружению. Дети, в частности, будут обеспокоены личностями и неловкостью новичков на рифе.
Кэмерон наслаждается этим и призывает зрителей не уклоняться от мельчайших деталей. Начиная с первых потрясающих 3D-изображений, которые выпрыгивают на экран, "Путь воды" буквально наполнен скоростью и движением, словно неизбежное прослушивание для добавления в аттракцион парка развлечений Disney World.
Простота сюжета в сочетании с ослепительными визуальными эффектами и современной технологией съемки спектакля делают фильм настолько достоверным, что, несмотря на небольшое количество персонажей, трудно поверить, что вы смотрите анимационный фильм.

Исключением стал финальный бой, который легко можно было бы сократить и растянуть с его повторяющимися угрозами и побегами.
Тем не менее, это утверждение равносильно придирке к фильму, заставляя зрителя почти не сопротивляться своей мускульной силе, чтобы кричать от радости, восхваляя театральный фильм как уникальное событие.
С тех пор как Кэмерон выпустил "На'ви", многое изменилось, как отмечалось выше.
Однако "Путь воды" развеивает любой скептицизм по поводу того, что возвращение на Пандору может быть слишком поздним или слишком долгим: с сериалом, который популяризировал фразу "Я тебя вижу", режиссер не просто устроил удобный диван, а создал самый большой из возможных. Он создал продолжение, которое заслуживает того, чтобы увидеть его на экране.

